3. Хорошие идеи

Ивата:

Во-первых, наличие дополнительного экрана позволяет использовать его когда угодно. Во-вторых, возможности его применения также расширяют возможности игр. Уверен, можно придумать для него массу различных применений.

Миямото:

Да.

Ивата:

Размышляя над тем, какая идея заслуживает внимания, а какая нет, я пытаюсь представить, сможет ли она породить новые идеи. В данном случае я имею в виду, сколько она найдет себе применений. Как и в случае с системой Nintendo DS, когда вы предложили сделать один из экранов сенсорным, это открыло множество новых возможностей. В этом случае ситуация та же самая. Реализовав эту возможность, вы получили море новых возможностей. Как вам кажется, господин Миямото?

Миямото:

Дайте ка подумать... Первое, что приходит на ум — просмотр различного контента на контроллере без включения телевизора. Играть можно на маленьком экране, даже когда кто-то смотрит телевизор. Возьмем, к примеру, караоке. В Японии оно очень популярно. В комплект системы караоке входит пульт, на экране которого следующий участник выбирает новую песню, в то время как на большом (телевизионном) экране отображается текущая композиция. Думаю, это реально на новом контроллере.

Ивата:

Верно.

Миямото:

Также множество игр Nintendo предназначены для многопользовательской игры в больших компаниях. В системах Nintendo 3DS и Nintendo DS в таких играх каждый игрок использует свой дисплей. В играх для Wii все играют на одном общем экране. А в Wii U оба варианта сочетаются: можно играть и видеть на своем экране сведения, доступные только вам, а на общем экране будет отображаться игровой процесс. Это порождает новые способы игры. На выставке E3 в этом году мы продемонстрировали, как это работает.

Iwata Asks
Ивата:

Выходит, каждый игрок в каком-то смысле находится на своем поле. Игроки наблюдают за ситуацией с разных точек зрения, и игровой процесс оживляется, поскольку каждый видит свою картину.

Миямото:

Совершенно верно. Существуют игры, в которых можно добиться лучших результатов при наличии сразу двух экранов: информационного и игрового. Я понял это на примере версии игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D4 для Nintendo 3DS. Так вот, в процессе создания игры был случай, когда на большом экране отображалось некое подобие веб-сайта, и я со своим зрением не мог толком разглядеть, что же там написано. (Смеется.) 4 The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D — игра для системы Nintendo 3DS, выпущенная 19 июня 2011 года в Японии.

Ивата:

В любом случае приходится подходить к экрану, потому что иначе не видно, что там такое! (Смеется.) В современные телевизоры нередко встраивают электронное расписание телепрограмм, отображающееся на экране, но с моим зрением даже его очень трудно разглядеть.

Миямото:

Да. Но, тем не менее, огромный экран с широкими углами обзора — это прекрасно. Решение пришло к нам в виде функции лупы : любую часть большого экрана можно увидеть в приближенном виде на дисплее нового контроллера и прочитать интересующую надпись, при этом другие игроки могут продолжать играть в привычном режиме. У этого нового контроллера может быть множество других сфер применения, даже за рамками видеоигр. Стоит также упомянуть встроенный в него гироскоп, такой же есть в системе Nintendo 3DS5. При его наличии, например, можно использовать контроллер в связке с Wii Zapper . Мне очень нравится тестировать игры для новой платформы по ходу разработки, и я чувствую огромный потенциал нового контроллера. 5 Гироскоп — измерительное устройство. Используется для вычисления угла и скорости вращения, а также определения положения. Слово "гиро" переводится как "кольцо" или "вращение".

Ивата:

Кстати, ведь именно вы настояли на применении гироскопа в системе Nintendo 3DS.

Миямото:

Вы меня раскусили! (Смеется.) В качестве оправдания скажу, что хоть тогда мы не были уверены в его необходимости, сейчас покупатели понимают, за что они платят.

Ивата:

Уверен, уже сейчас очевидны преимущества применения гироскопа. Кроме упомянутой ранее функции лупы, мы также какое-то время обсуждали и другой момент. Рассмотрим несколько ситуаций: человек набирает текст или читает его на экране ПК или смартфона, смотрит телевизор во время перерыва или смотрит что-то по телевизору в компании. На первый взгляд кажется, что ситуации следует рассматривать одинаково, поскольку речь идет о просмотре какой-то информации на экране. Но на самом деле ситуации с точки зрения восприятия человеком совершенно разные. Мы обсуждали между собой разницу в расстояниях и то, что это значит — смотреть с тридцати сантиметров или с трех метров. В этом отношении, на мой взгляд, новый контроллер выглядит очень привлекательно, поскольку подходит для обеих ситуаций.

Iwata Asks
Миямото:

Согласен.

Ивата:

Есть некоторые вещи, которые в видеоиграх делать неудобно. Например, несмотря на все усилия, нам вряд ли удалось добиться, чтобы ввод текста на Wii представлял собой простой и удобный процесс. Но в этот раз, я чувствую, все сильно изменится.

Миямото:

Мы когда-то предложили идею подключения Game Boy Advance к телевизору, но на это нам ответили, что люди плохо воспринимают информацию на двух экранах. Теперь очевидно, что существует множество ситуаций, в которых лучше разделять информацию на два экрана. Кстати, на моем рабочем столе стоит два компьютерных монитора! (Смеется.) Так что нельзя утверждать, что люди не могут использовать одновременно два экрана.

Ивата:

Да, ну и сейчас уже обычное дело, когда дома при просмотре телевизора вы одновременно используете другое портативное устройство. Я даже уверен, что идея о невозможности одновременного просмотра двух экранов уходит в прошлое.

Миямото:

Да. Намного удобнее, когда под рукой у тебя есть, к примеру, программная клавиатура. Или, допустим, если вы рисуете, намного удобнее рисовать на одном экране, а на другом показывать результат. Это возможно на системе Nintendo DS, но ведь хочется показывать результаты своего творчества на большом экране, что и становится возможным с домашним телевизором. Даже в этой конкретной ситуации можно использовать новый контроллер и рисовать на нем в реальном времени, а остальные будут видеть результат на большом экране . Или возьмем, к примеру, просмотр фотографий — намного удобнее это делать на большом экране, но и маленькое устройство для выбора фото не будет лишним.

Ивата:

Далеко не всеми фотографиями хочется делиться с остальными. Бывают ситуации, когда не хочется выводить эскизы всех снимков на большой экран.

Миямото:

Вот именно. С двумя экранами вы будете готовы к подобным ситуациям. Можно привести массу примеров таких ситуаций; кроме того, подобные возможности будут кстати и при просмотре видео. Многие функции смогут облегчить повседневные дела.

Ивата:

Во многом это напоминает недавний пример с караоке.

Миямото:

О да, точно!

Ивата:

Эта ситуация похожа на ту, когда на большом экране отображается текущая композиция, а другой человек выбирает следующую композицию у себя на ладони. Поиск и выбор следующей фотографии или видеозаписи для просмотра, чтение текста и подробной информации — все это лучше делать на портативном устройстве, а показывать всем остальным — на большом экране. Поэтому говоря о такой среде, важно подчеркнуть, что эти функции изначально заложены в устройстве.

Миямото:

Верно. Компания Nintendo старается всегда следить за этим. Очень важно предоставлять одну и ту же среду каждому владельцу наших консолей и систем.