4. Накал страстей, как на реальном поле

Ивата:

Господин Эномото, какие у вас были первые впечатления от системы Nintendo 3DS?

Эномото:

Когда я впервые ее увидел, единственное, о чем я смог подумать: "Да что же это за штуковина такая?!" Я никогда не видел 3D-эффекта без применения специальных очков, поэтому был просто потрясен ею. Я подумал: "Ух ты! Они и впрямь смогли это сделать?" Как и следовало ожидать, мне кажется, трансляции спортивных матчей очень здорово смотрелись бы в 3D. Видимо, мне представилась уникальная возможность увидеть, как преобразится PES на этой системе.

Ивата:

Когда появляется восприятие глубины, проецируемое изображение может похвастать ощущением пространства. Нам было очень интересно узнать мнение команды разработчиков PES об этой технологии.

Эномото:

До этого момента при разработке футбольных симуляторов мы могли только изменять размеры теней для передачи глубины. Но 3D-эффект позволяет добиться несравненных результатов.

Ивата:

Выходит, когда вас поразили возможности системы, вы в тот же момент подумали, как завораживающе с такой картинкой будут смотреться футбольные симуляторы?

Эномото:

Точно.

Ивата:

Когда вы увидели первые кадры из игры в 3D, с чем столкнулись вы и ваша команда?

Эномото:

По правде говоря, первым делом мы увидели мертвую зону на 3D-дисплее, которая образовалась из-за оптимизации производительности PES. Мы изначально убрали отображение травы на поле, что потом ухудшило обзор. Настроить игру на оптимальную графику и производительность для системы Nintendo 3DS было очень непросто.

Ивата:

Для прорисовки некоторых элементов графики вам потребовалось больше производительности, чем вы предполагали. Прежде всего, отображать на экране портативного игрового устройства модели 22 игроков — уже непростая задача.

Эномото:

Верно. После того как мы преодолели проблемы оптимизации, все выглядело просто отлично.

Iwata Asks
Ивата:

Может быть, у вас были какие-то интересные наблюдения, как у создателей игры, когда вы увидели собственную игру в 3D с ощущением глубины?

Эномото:

В этой игре можно играть в 3D-футбол, используя пять разных видов обзора. Хочу подчеркнуть, что можно также выбрать режим игры от первого лица — это наиболее соответствует обзору футболиста. В этом режиме игроку будет казаться, что он в самом деле находится на поле — он будет полностью погружен в окружающий накал страстей, а возможным это стало, на мой взгляд, именно благодаря 3D.

Ивата:

В игре доступен стандартный вид, позволяющий следить за всем происходящим, но в качестве нововведения на Nintendo 3DS вы добавили вид от первого лица.

Эномото:

Верно. В режиме от первого лица, когда вы лицом к лицу сталкиваетесь с другими футболистами, игра становится еще более реалистичной. Футбол — это очень жесткий вид спорта; на поле неизбежен физический контакт. Разумеется, когда мы внедрили в игру камеру с видом от первого лица, чтобы сильнее задействовать возможности 3D-эффекта, мы добились неожиданных для себя результатов.

Ивата:

Изменив расположение камеры в игре и увидев происходящее с другой точки зрения, вы иначе стали оценивать ситуацию на поле — даже обычные вещи стали восприниматься в необычном ключе.

Эномото:

Да. Мы впервые разрабатываем игру для Nintendo 3DS, поэтому многое в этом плане мы понимаем еще не до конца.

Ивата:

Думаю, на этом этапе вы сделали для себя очень много открытий, так же как в случае, когда открытия одни за другим сваливались на людей при создании полигональной системы. Nintendo 3DS все еще находится на стартовой черте и только-только набирает свою популярность как платформа. Думаю, со временем ее потенциал будет раскрываться все больше и больше.

Эномото:

Как и с развитием полигональной системы, по мере разработки игр для Nintendo 3DS нам будут открываться новые возможности.

Ивата:

Здесь есть, о чем задуматься в отношении разработки серийных игр — очень важно постоянно поддерживать интерес своей аудитории, но, с другой стороны это в чем-то ограничивает игру для новых игроков. Чем большего достигает серия игр, тем больше ответственность ее создателей. Как вам удалось найти баланс в этом отношении для серии PES на Nintendo 3DS?

Эномото:

Прежде всего, главное для игры в PES — навыки игрока. Это одна из причин, по которой наши преданные фанаты предпочитают именно нашу серию, но таким образом создается пропасть между старожилами игры и новичками. На Nintendo 3DS и те, и другие смогут погрузиться в игру и участвовать в игровом процессе с разных ракурсов, получая новые, неизведанные ощущения. Таким образом, на мой взгляд, мы снижаем значимость опыта игрока.

Ивата:

Вы решили продемонстрировать два стиля игры: один из них будет задействовать навыки игроков, знакомых с этой серией, а другой будет возможен исключительно благодаря новым технологиям системы Nintendo 3DS.

Iwata Asks
Эномото:

Верно. При создании продолжения игры нужно очень серьезно подойти к этому решению. Приходится очень часто обсуждать этот вопрос в стенах компании: "Каким образом нам заставить сосуществовать в игре две эти крайности?"

Ивата:

Вам приходится оценивать ситуацию в целом, что в данном случае может оказаться наиболее значимой точкой зрения.

Эномото:

Люди, которые непосредственно занимаются разработкой игры, в основном видят только картину настоящего времени, но кто-то обязательно должен заглядывать немного дальше. Не будь человека, который постоянно твердил бы, что настоящее — это лишь отправной пункт для будущего, то с годами ситуация скатывалась бы по наклонной.

Ивата:

В некоторых случаях всего одно решение в этом году может привести к удивительным результатам в следующем или даже через год.

Эномото:

Верно. Чем лучше вы в чем-то разбираетесь, тем меньше вам хочется что-то менять.

Ивата:

Полагаю, это справедливо как для создателей игр, так и для самих игроков. Люди боятся потерять достигнутое. Но, с другой стороны, если они не найдут в себе силы отречься от какого-нибудь своего нынешнего достижения, они никогда не смогут создать что-то новое, а разработчики не смогут больше удивить игроков. Каждый раз неизбежно происходит эта внутренняя борьба.

Эномото:

На самом деле вопрос намного проще — как избавиться от страха? Когда я хочу попробовать что-то новое, то сначала экспериментирую вместе с несколькими сотрудниками и стараюсь полностью развеять их сомнения.

Ивата:

Чтобы развеять их сомнения, вы должны их убедить.

Эномото:

Да. Как только у меня это получится, мне никто не будет перечить. Если же не получится, то всегда будет несогласная сторона, которая будет порождать других несогласных, в итоге не получится убедить в своей правоте более 100 человек.

Ивата:

В общем, это вполне естественно, что успешная команда разработчиков будет противиться переменам. Поэтому так сложно не останавливаться на достигнутом и продолжать пробовать. Но если отказаться от этого, вряд ли у вас получится полностью воссоздать виртуальный стадион или приблизиться к настоящему футболу, который сам по себе является постоянно меняющейся сущностью, и вряд ли вам удастся завлечь новых игроков. Я уверен, что именно благодаря вашим убеждениям вам удалось добиться таких результатов.