6. Бросаем вызов

Ивата:

А вот теперь я наконец-то расспрошу вас об игровой системе Nintendo 3DS. (Смеется.) Какое впечатление произвела на вас Nintendo 3DS, когда вы увидели ее в первый раз?

Оно:

Вообще-то на первом показе этой системы публике я не присутствовал. Дел тогда очень много было. (Смеется) В то время команда, работавшая над Street Fighter, готовилась выпустить версию Street Fighter IV для iPhone. Эта версия игры была достаточно проста в освоении, запускай да играй. Но мне казалось, что достаточного распространения она не получила. Именно тогда у меня появилась Nintendo 3DS, и я решил: "Это — то, что надо".

Ивата:

Вы начали работу немного позже, чем другие команды разработчиков, но ваша игра будет одной из первых, выпущенных на этой консоли. Я отчетливо чувствовал в вас увлеченность и мотивацию.

Оно:

По-моему, мы объявили, что Super Street Fighter IV выйдет на новой консоли, где-то за две или три недели до E3 2010.29 (Смеется.) У меня сразу появилась мотивация и я начал работать над версией для E3. Больше всего меня привлек в Nintendo 3DS тот факт, что ее отличительные особенности отнюдь не исчерпывались стереоскопическим дисплеем. Например, можно отдельно упомянуть сетевую функциональность консоли. 29 E3 (Electronic Entertainment Expo) — выставка видеоигр, проводимая в Лос-Анджелесе.

Ивата:

Ваше желание расширить игровое сообщество, о котором вы говорили раньше, отлично совпало с возможностями Nintendo 3DS, не так ли?

Iwata Asks
Оно:

Да. Я думаю, что 3D-дисплей отлично подходит для того, чтобы привлекать внимание к консоли. Но, кроме этого, мне известно и о том, что у Nintendo 3DS есть много других отличительных особенностей. Такое разнообразие поможет игрокам общаться через игры для Nintendo 3DS самыми разными способами. Надеюсь, не станет исключением и Street Fighter. Я приложу для этого все свои усилия.

Ивата:

Точно.

Оно:

Nintendo 3DS упростит подготовку к сетевым сражениям. Имея консоль все время буквально под рукой, начать игру можно с кем угодно, где угодно и когда угодно. Вместо простых боев я добавил режим Figure Collection.30 Я хотел дать понять игрокам, что с системой Nintendo 3DS они могут играть в эту игру любым удобным для себя способом. 30 Figure Collection (Коллекция статуэток) — режим, использующий данные, собранные на Nintendo 3DS в режиме StreetPass. В нем бой между собой ведут статуэтки из коллекции игрока

Ивата:

Эта игровая система отличается не только возможностью видеть все в 3D, вы добавили в нее и другие особенности, которые будут активно обсуждаться публикой, а созданная вами игра очень удачно вписывается в концепцию возрождения серии Street Fighter. Могу с уверенностью сказать: команда Capcom отлично приспособила для своего проекта наш функционал беспроводной связи. Инженерам Nintendo пришлось буквально гнаться за вами, с вашим-то энтузиазмом. Работа получилась весьма непростой, но интересной.

Оно:

Я и сам тогда был очень взволнован. Мы пытались выяснить, насколько у нас получится расширить границы допустимого в системе, которая сама еще не полностью готова.

Ивата:

Ну вот. Вам бы только заполнить все своими идеями! (Смеется.)

Оно:

А потом, когда уже подходили сроки завершения работ, я узнал, что мы можем работать с внутренним шагомером Nintendo 3DS. Жаль, что меня не известили об этом раньше. Я сразу же изменил эту систему так, чтобы связать ее с валютой, за которую покупают статуэтки. (Смеется.)

Ивата:

Вы еще и программист, и поэтому знаете, что можно реализовать в ограниченные сроки, а что нет.

Оно:

Да. Поэтому я тогда особо ничем не рисковал. Но, по правде говоря, когда инженеры из отделов аппаратного обеспечения и ОС Nintendo и Capcom говорили мне "вроде, должно быть так, но мы не уверены!", я изрядно понервничал. Я тогда думал: "Да! Да! В этом вся наша индустрия!" (Смеется.)

Iwata Asks
Ивата:

Для игр, выходящих на рынок одновременно с консолью, это естественно. Это, можно сказать, сама суть разработки.

Оно:

Так и есть. Но в полной мере я осознал это только теперь. (Смеется.) Я очень рад, что мог работать с инженерами, которые на протяжении всего проекта не теряли творческий задор.

Ивата:

Тяжелая была работа, пожалуй, даже изматывающая. Но с радостью совместного созидания не сравнится ничто.

Оно:

К тому же, так мы воочию видим, как велик потенциал Nintendo 3DS — в том числе и развлекательный. Я хочу, чтобы это испытали все, как в нашей компании, так и за ее пределами. А чтобы порадовать потребителей чем-то новым, шаблонный подход не годится. Я хочу, чтобы наши сотрудники тщательно размышляли над тем, когда и где стоит использовать те или иные методы.

Ивата:

Иными словами, чтобы они понимали, где и как игроки должны пользоваться возможностями Nintendo 3DS, чтобы получить максимум удовольствия?

Оно:

Именно так. Например, связь выдачи монет с шагомером, а не с играми, повлияет на тех, кто большую часть времени просто носит Nintendo 3DS с собой. Они смогут сразу получить какое-то поощрение без необходимости проходить игры.

Ивата:

А потом они будут и дальше ходить с консолью, и у них появится повод опробовать режим StreetPass.

Оно:

Да. Поэтому нашим сотрудникам было очень интересно следить за консолями, когда мимо них проезжали автобусы.

Ивата:

По пути в школу или на работу в автобусе или на поезде мы часто встречаем одних и тех же незнакомых людей. А теперь мы сможем сразиться с их статуэтками. Жду не дождусь посмотреть, как это случится. Жду не дождусь.

Оно:

Например, когда вы играете в режиме Fight Request31, ваш попутчик в поезде или автобусе может вызвать вас на бой. Попутчик увидит, что кто-то рядом с ним играет — вот вам и возможность для создания игрового сообщества.. Мне уже не терпится увидеть, как это будет выглядеть на практике. Думаю, Super Street Fighter IV 3D Edition — лучшая возможность для игроков освоить эти функции консоли. Надо же, такое долгое интервью, а я только сейчас свой проект прорекламировал. (Смеется.) 31 Режим Fight Request (Предложение поединка) — в этом режиме вам могут бросить вызов другие игроки. Сражение с живым игроком напоминает поединок на игровом автомате, но проводится через локальную сеть или Интернет.

Iwata Asks
Ивата:

Вы хотите что-нибудь добавить?

Оно:

Я так много говорил, что уже, наверное, и наскучить успел. (Смеется.)

Ивата:

Ну что вы. (Смеется.) Большое спасибо за встречу.

Оно:

Спасибо вам большое. Не сочтите за грубость... вы не могли бы расписаться на этом картридже Balloon Fight?32 32 Balloon Fight — игра в жанре экшен, выпущенная для системы Famicom в январе 1985 г. Ивата был ведущим программистом этого проекта.

Все:

(Смеются.)