6. Здоровая зависть

Ивата:

Скоро DEAD OR ALIVE Dimensions поступит в продажу. Я слыхал, что там будет уровень из METROID: Other M.

Хаяси:

Да. До этого Team Ninja и Nintendo разрабатывали METROID: Other M, так что теперь мы вместе работали над одним из уровней. Там будет огнедышащий персонаж Ridley. Если вы упадете с ринга - вы проиграли.

Ивата:

Это похоже на другое измерение, вызывающее вопрос: “Мы будем драться здесь?” (Смеется.)

Хаяси:

Да. Мы приготовили игрокам действительно нечто новое. DEAD OR ALIVE - это файтинг, в котором возможны даже такие уровни, поэтому я надеюсь, что он понравится людям.

Ивата:

И напоследок я хотел бы спросить, есть ли у вас идеи, для чего еще можно будет использовать систему Nintendo 3DS в будущем.

Хаяси:

В этот раз мы просто использовали в игре 3D-изображение. Но в будущем я хотел бы сделать трехмерным сам игровой процесс. Когда я читал интервью с господином Миямото, я понял, что он разрабатывает игры, реализация которых возможна только в 3D. Как игры, в которых есть прыжки на расстояние.

Iwata Asks
Ивата:

Когда я играл в Pilotwings Resort21, 3D-изображение значительно облегчило игру. 21Pilotwings Resort — спортивный авиасимулятор, выпущенный для Nintendo 3DS 14 апреля 2011 года в Японии.

Хаяси:

Да. Игры, разработанные специально для 3D, легко отличить от остальных. Хотя я и не знаю, когда в будущем смогу "посадить" один из подобных проектов, отныне все мои игры будут успешными.

Ивата:

Думаю, это реально. Ведь на системе Nintendo 3DS можно делать то, что раньше было невозможно. Это самый большой прорыв со времени открытия полигонов. Поэтому мне крайне интересно посмотреть, как изменится вид игр и игровой процесс.

Хаяси:

Да. Как геймер, я с нетерпением жду, какие новые типы игр появятся на системе Nintendo 3DS. Как разработчик, я хочу создавать принципиально новые типы игр.

Ивата:

Я думаю, кто-то откроет эту дверь и сделает первый шаг, и потом люди будут говорить "Эта игра полностью изменила наш подход к разработке игр".

Хаяси:

Да. Я думаю, все разработчики игр станут играть. Но я буду невероятно завидовать тому, кто сделает то, что раньше считалось совершенно невозможным, поэтому я сам хочу найти и открыть эту дверь!

Ивата:

Это невероятно большой труд: сделать невозможное возможным, как-то реализовать это и тем самым удивить всех вокруг. Считать что-либо невозможным - это то, чего всем нам нужно опасаться больше всего.

Хаяси:

Верно подмечено!

Ивата:

Как-то я говорил о расширении аудитории игроков и сказал буквально "все от 5 до 95 лет". Тогда кто-то сказал мне, что играть в 95 лет невозможно. Но в прошлом году я получил фото из Англии. На нем была 96-летняя женщина, игравшая в видеоигры для рекламного ролика Wii Sports Resort22. (Смеется.) 22Wii Sports Resort: — спортивная игра, выпущенная для консоли Wii в июне 2009 года в Японии.

Хаяси:

Ух ты!

Ивата:

Другими словами, мы продолжаем считать, что то, что поначалу казалось невозможным, на самом деле возможно, и в результате рано или поздно делаем это. Когда что-то, считавшееся ранее невозможным, становится возможным в результате реализации чьей-то идеи или применения новых технологий, это называется инновацией. Тот, кто делает что-то, что потом называют инновацией, реально крут.

Iwata Asks
Хаяси:

Да, согласен. Но... это так давит на меня! (Смеется.) Меня приучили разрабатывать игры (в хорошем смысле), и я научился "сажать" свои проекты. Поэтому я постоянно задаю себе вопрос: "Достаточно ли он хорош?"

Ивата:

По мере того как вы учитесь делать то и это, оттачиваете свои навыки и реализацию новых приемов, возникает опасность превращения этого в скучную рутину.

Хаяси:

Я не могу удовлетвориться только тем, что я "посадил" проект. Я постоянно напоминаю себе, что нужно продолжать двигаться вперед и заниматься следующим проектом.

Ивата:

Возможно, в ближайшем будущем мы снова будем работать вместе, и будет здорово, если мы сделаем что-то, чему вы будете завидовать, или вы сделаете что-то, что вызовет зависть у нас.

Хаяси:

Да. Это соревнование по всем статьям!

Ивата:

Да. Я думаю, “здоровая зависть” — это хорошая штука.

Хаяси:

У игровых разработчиков ее всегда хватает.

Ивата:

Все хотят, чтобы их работу приняли на "ура". Поэтому когда кто-то делает что-то новое, что нравится игрокам, вы думаете: "Вот ведь! Он обошел меня" (Смеется.)

Хаяси:

Да. (Смеется.) Я всегда в завистью думаю "До чего ж хорошую они выпустили игру!"

Ивата:

В этом отношении система Nintendo 3DS — это устройство, опережающее свое время. Вы получите удовольствие, разрабатывая игры для нее, поэтому, пожалуйста, занимайтесь этим! (Смеется.)

Хаяси:

Ваша ставка! Я хочу делать игры, которым будут завидовать другие разработчики!

Ивата:

Спасибо, что уделили мне время.

Хаяси:

Спасибо за приглашение.