6. 3D-фотографии приносят радость

Итои:

Один из главных вопросов: система Nintendo 3DS способна воспроизводить не только игровые карты, созданные специально для нее, так?

Миямото:

Разумеется. Она совместима с программным обеспечением для предыдущих систем Nintendo DS. Так или иначе, новые игровые карты будут совместимы только с Nintendo 3DS, но будет ли в них реализована поддержка 3D или нет - зависит от самих разработчиков. Аналогичная ситуация с поддержкой сенсорных дисплеев в играх для Nintendo DS: как использовать их возможности, решают разработчики игр.

Итои:

Понятно.

Миямото:

Если бы мы вдруг потребовали от всех разработчиков игр отныне создавать игры для Nintendo 3DS только с поддержкой 3D и только на эксклюзивных игровых картах, это стало бы для них очень серьезным ограничением. Мы подумали, что как разработчикам, так и игрокам будет намного лучше, если мы не будем ничего навязывать в отношении программного обеспечения.

Итои:

Развивая эту тему, очень важно упомянуть о другой особенности - регуляторе, который позволяет настраивать глубину 3D-эффекта.

Миямото:

Точно!

Ивата:

Идея регулятора глубины 3D решает сразу несколько проблем применения 3D-эффекта. Как только возникла идея, был сделан программный прототип подобного регулятора, который по сути очень напоминает обычный регулятор громкости. Результат был очень хорош, и мы внедрили его в конечный продукт.

Итои:

Я попробовал регулятор в деле и сразу проникся этой идеей. Я согласен с господином Миямото, который говорил, что настройка путем ввода чисел была бы крайне неудобной.

Ивата:

Он должен быть таким же удобным, как регулятор громкости.

Итои:

Полностью поддерживаю. Например, когда в цифровой камере нужно настроить параметры съемки, обычно приходится вводить цифры. Это довольно неудобно.

Iwata Asks
Миямото:

Я понимаю, о чем вы. Например, когда нужно приблизить или отдалить изображение, намного проще покрутить объектив, чем нажимать кнопки.

Ивата:

Кроме как аналоговая регулировка, немедленно дающая аналоговый результат, нет больше способов точно настроить что-либо. Даже если настройки можно изменять на отдельном экране, это гораздо менее удобно.

Итои:

Точно. Она должна быть удобной для использования.

Ивата:

В систему Nintendo 3DS на одном уровне встроены две камеры для съемки 3D-фотографий. Нам показалось, что их наличие также будет весьма кстати.

Итои:

Полагаю, это повысило стоимость.

Ивата:

Да, причем больше, чем на стоимость деталей для этих двух камер.

Итои:

Да?

Ивата:

Камеры в Nintendo 3DS достаточно маленькие, и их разрешение ниже, чем у обычных цифровых камер. Поэтому некоторые считают, что добавить еще одну камеру будет совсем недорого. Но в данном случае есть существенная разница между одной камерой и двумя. Для правильной съемки 3D-фотографий необходимо идеально согласовать оптические оси обоих объективов и одинаково их направить. В сравнении с однокамерным вариантом требуется совершенно иной уровень точности.

Итои:

А-а-а, теперь понятно.

Ивата:

Если углы и оси двух камер будут стоять не в одной плоскости, они будут непригодны для съемки 3D-фотографий. Для сотрудников, ответственных за изготовление продукции, этот нюанс, вероятно, стал одним из самых тяжелых испытаний при массовом производстве.

Миямото:

В случае с одной камерой, если ось будет установлена немного неправильно, снимок все равно получится удачным, но горизонт будет незначительно завален на величину погрешности.

Итои:

Сомневаюсь, что пользователи знают о вашей тяжелой работе. (Смеется.)

Ивата:

Да уж, и я сомневаюсь! (Смеется.)

Итои:

У кого-нибудь были сомнения по поводу необходимости 3D-камеры?

Все:

(Смеются.)

Итои:

Что ж, могу сказать, что если бы мне предоставили право выбора, то я бы отказался от этой идеи. Понимаете, поскольку я владелец малого бизнеса, я склонен думать следующим образом: "Я знаю, что это будет увлекательно, но действительно ли нам нужны лишние затраты и хлопоты?" Поймите правильно, я не утверждаю, что 3D-фотография - это неинтересно.

Ивата:

Вы считаете, что интерес не стоит лишних затрат и хлопот?

Итои:

Дайте-ка подумать. Если бы меня вынудили прийти к тому или иному варианту, я бы пришел именно к тому выводу, который озвучил. Господин Ивата, разве вас не тревожили подобные моменты?

Ивата:

Совсем нет. У меня было хорошее предчувствие с самого начала, и по мере продвижения разработки я все больше убеждался, что мы поступили правильно, сделав 3D-камеру неотъемлемой частью устройства. Повышение стоимости и проблемы при массовом производстве никак не повлияли на мое решение.

Итои:

И причина, видимо, заключается в том...

Ивата:

Причина в том, что люди обожают делать 3D-фотографии! (Смеется.) Это очень здорово - иметь возможность делать и смотреть 3D-фотографии.

Итои:

Неужели?

Ивата:

Если раньше вы снимали 3D-фотографии, у вас практически не было возможностей их продемонстрировать. Но если все смогут делать их и показывать друг другу, это сильно изменит ценность 3D-фотографий.

Миямото:

Существуют цифровые камеры для съемки 3D-фотографий, но если эта возможность станет стандартной для популярной игровой системы, думаю, это полностью изменит отношение людей к 3D-фотографии. Кроме того, я уверен, что именно в игровой системе люди смогут лучше принять эту функцию и оценить ее по достоинству.

Итои:

Улавливаю ход ваших мыслей, вы расставили все по своим местам.

Ивата:

Господин Миямото, пожалуйста, на минутку выставьте свои руки вперед.

Миямото:

Хорошо. - (ЩЕЛК!)

Iwata Asks
Ивата:

(Показывает фотографию господину Итою.) Выглядит это так.

Итои:

Ух ты, они торчат из экрана!

Все:

(Смеются.)

Итои:

Просто море удовольствия!

Миямото:

Вам понравилось, не так ли? (Смеется.)

Итои:

Еще как!

Iwata Asks
Все:

(Смеются.)

Миямото:

Более десяти лет назад, когда мы вместе с сотрудниками компании отправились в путешествие, кто-то захватил с собой камеру для съемки панорамных фотографий. Потом все отснятые фотографии были распечатаны и розданы всем желающим. Удивительно, но у большинства людей эти фотографии сохранились до сих пор. (Смеется.) Люди долго хранят фотографии с каких-то памятных событий: семейных походов в музеи с красивыми экспонатами, например, динозаврами.

Итои:

Не могу не согласиться. (Смеется.)

Ивата:

Вероятно, впервые подобная технология сможет относительно быстро распространиться во всем мире.

Миямото:

Именно. Вспомните: в какой-то момент грань между мобильным телефоном и цифровой камерой начала постепенно растворяться - и тогда фотография еще больше закрепилась в повседневной жизни людей. Так и сейчас: будет не менее интересно наблюдать за изменениями в нашей жизни, когда во всем мире появится еще больше устройств с поддержкой 3D.

Итои:

Чем больше вы рассказываете, тем больше я убеждаюсь в необходимости 3D-камеры.

Все:

(Смеются.)

Миямото:

Кроме того, господин Ивата в будущем хочет добавить поддержку 3D-видео! (Смеется.)

Ивата:

Думаю, будет здорово, если в будущих обновлениях мы сможем добавить возможность записи 3D-видео.

Итои:

Но ведь при съемке фотографий и видео в 3D должны быть какие-то ограничения по их размеру и количеству?

Ивата:

В этот слот вставляется карта памяти SD.

Итои:

М-м-м, карта памяти SD! Примерно на два гигабайта?

Ивата:

В комплекте идет карта на два гигабайта, но если нужно, можно вставить и на 32 гигабайта.

Итои:

Ого! С такой картой можно будет действительно снимать, сколько душе угодно.

Ивата:

Конечно. Уместится множество фотографий и длинных видеозаписей.

Итои:

Значит, можно спокойно отправляться в путешествие и без остановки снимать 3D-фотографии.

Ивата:

Конечно. Думаю, будет очень интересно снимать свои впечатления во время путешествий на 3D-камеру.

Миямото:

3D-фотографии еды выглядят на экране очень аппетитно!

Итои:

Могу представить. Полагаю, и в работе такая функция может пригодиться. Например, 3D-фотографии могут облегчить работу на стройплощадках.

Миямото:

Думаю, да.

Итои:

Да уж, впечатляюще! Если задуматься, в Nintendo всегда уделяли достаточно много внимания камерам. Достаточно вспомнить выпуск Game Boy Camera и Game Boy Printer20 для системы Game Boy Pocket.21 20Game Boy Camera и Game Boy Printer - дополнительные аксессуары, выпущенные для системы Game Boy в 1998 году. 21Game Boy Pocket - портативная игровая консоль, выпущенная 21 июля 1996 года в Японии и в 1997 году в Европе. Представляет собой более изящную уменьшенную версию системы Game Boy.

Миямото:

Да-да, вы правы! (Смеется.)

Ивата:

В то время мы были единственными, кто решился использовать камеры в игрушках для развлечения.

Итои:

И это правильно! Я уверен, камеры там нужны!

Все:

(Смеются.)

Итои:

Когда мы говорим о 3D-фотографиях или о регуляторе глубины 3D, важно понимать, что читать о том, как что-то выглядывает из экрана, и видеть, как это на самом деле происходит в игре - совершенно разные вещи.

Ивата:

Верно подмечено!

Миямото:

В реальной жизни это намного интереснее.

Итои:

Верно. Даже будучи владельцем малого бизнеса, я разделяю вашу точку зрения. Господа, эти камеры действительно нужны!

Все:

(Смеются.)