2. Luigi's Mansion 3D - игра, которой не было

Ивата:

Спасибо за терпение, господин Конно. Фанаты игр знают вас как создателя серии Mario Kart11 и Nintendogs12, но на этот раз господин Миямото поручил вам производство скорее аппаратного обеспечения, чем программного. 11Серия Mario Kart — первая часть этой серии гоночных игр была выпущена в Японии для системы Super Famicom (Super NES) в августе 1992 года. Всего вышло шесть частей для домашних приставок и портативных систем. 12Nintendogs — игра, дающая возможность насладиться общением со щенками. Она была выпущена для Nintendo DS в Японии в апреле 2005 года.

Конно:

Да. Разумеется, я также участвовал в разработке Mario Kart и Nintendogs + Cats13 для Nintendo 3DS, но начиная примерно с лета 2008 года я стал заниматься всем, что касается системы Nintendo 3DS. 13Mario Kart и Nintendogs + Cats — компьютерные программы, предназначенные для использования на Nintendo 3DS, сейчас находятся в стадии разработки. Nintendogs + Cats запланировано выпустить весной 2011 года. Дата выхода Mario Kart еще не определена.

Iwata Asks
Ивата:

Раньше мы не слышали о том, что разработчик программного обеспечения может превратиться в создателя оборудования. Как это произошло?

Конно:

Я никогда этого не забуду. Когда я едва еще успел перевести дух после разработки Mario Kart Wii14, мне предложили заняться созданием Nintendo DSiSound.15. 14Mario Kart Wii — гоночная игра, выпущенная для консоли Wii в апреле 2008 года. Это шестая часть серии Mario Kart. 15Nintendo DSi Sound — встроенное программное обеспечение для Nintendo DSi и Nintendo DSi XL. Позволяет пользователям воспроизводить музыку, записанную на картах памяти SD, менять скорость воспроизведения и высоту звука.

Ивата:

Это произошло довольно неожиданно.

Конно:

Да. Господин Миямото сказал, что хочет видеть программное обеспечение, способное воспроизводить музыку, чего бы это ни стоило.

Ивата:

Он втянул вас в это как раз тогда, когда вы еще не пришли в себя после предыдущей работы.

Конно:

Да. (Смеется.) После этого, когда я работал над этим программным обеспечением, я услышал о новом проекте портативного устройства. Вскоре господин Миямото сказал, что он хотел бы, чтобы я взял на себя этот проект целиком. На самом деле, мне всегда нравились разные удобные миниатюрные приспособления.

Ивата:

Вам нравятся электронные устройства больше, чем почти всем остальным сотрудникам Nintendo.

Конно:

Да, я обожаю их. Но вы, возможно, любите их больше, чем я! (Смеется.)

Ивата:

Каждый раз, когда выходит какая-нибудь новая интересная штучка, мы всегда спрашиваем друг друга: "Ты купил это?" или "Ну как, попробовал?" (Смеется.)

Конно:

Однажды, когда вы еще возглавляли лабораторию по проведению опытов с аппаратурой, мы говорили о чем-то, а вы достали карманный компьютер и соединили с мобильным телефоном, который был очень дорогим в то время. Вы стали устанавливать подключение к Интернету, сопровождаемое обычными тогда звуками модема.

Ивата:

Да. (Смеется.)

Конно:

Увидев это, я подумал: "Ничего себе, как здорово!" Я обожаю все эти приспособления, и поэтому всегда проникался завистью, когда попадал в подобные ситуации. Я очень заинтересовался этим проектом, так что я принял предложение и присоединился к господину Умезу и остальным.

Ивата:

(Смеется.) Итак, господин Конно, вы стали партнером господина Умезу и могли теперь обсуждать программное обеспечение и весь проект в целом.

Конно:

Да. Вначале мы хотели ограничиться только одним дисплеем, но затем я решил, что дизайн Nintendo DS, похожий на раковину моллюска, должен оказаться успешным. Я внес предложения практически по всему, что хотел бы изменить.

Ивата:

После того как работы над проектом немного продвинулись, появилась идея о 3D.

Конно:

Да. Я думаю, это случилось как раз вовремя. Некоторые мои коллеги говорили разное, вроде "Современные ЖК-дисплеи выглядят здорово!" Я тоже так думал. Во всяком случае, я имел отношение к 3D-играм. После того как разработка Luigi’s Mansion16 для Nintendo GameCube была завершена, меня втянули в эксперимент по созданию 3D-версии этой игры. 16Luigi’s Mansion — приключенческая игра с элементами боевика, выпущенная в продажу одновременно с системой Nintendo GameCube в сентябре 2001 года в Японии.

Ивата:

Luigi’s Mansion 3D. К сожалению, мы так ее и не выпустили.

Конно:

Да. Мы пытались снабдить систему Nintendo GameCube маленьким четырехдюймовым ЖК-дисплеем, который позволил бы вам наслаждаться Luigi’s Mansion в 3D без помощи очков.

Ивата:

Мы показали этот ЖК-дисплей на выставке 2002 E317, но скрыли его 3D-характеристику. Тем не менее она мне понравилась. 17E3 (Выставка компьютерных развлечений) — торговое шоу, на котором происходят показы электронных игр, обычно проходящее в Лос-Анджелесе.

Конно:

Да. У него была глубина, он действительно затягивал тебя в мир игры. Я думал, что это было отлично, но...

Ивата:

Но мы просто не могли придумать, как его продавать.

Конно:

Да. Жидкий кристалл был тогда все еще дорогим, поэтому какую бы захватывающую игру мы ни предложили, игрокам пришлось бы покупать ЖК-дисплей в качестве аксессуара. Поговаривали, что он мог оказаться даже дороже самой консоли!

Ивата:

В конце концов мы не смогли преодолеть это препятствие, и игра так никогда и не попала на рынок. В дни NES мы все же выпустили Famicom Grand Prix II: 3D Hot Rally18 и шагнули в область неизвестного — начали создавать 3D-игры для системы Virtual Boy. Все представляли возможности, открывающиеся перед нами. Но нам было со всей очевидностью понятно, что, если он не станет действительно хорошим, он не сможет завоевать популярность. 18Famicom Grand Prix II: 3D Hot Rally — гоночная игра, выпущенная для системы Family Computer Disk в апреле 1988 года в Японии.

Iwata Asks
Сугино:

Да, нам это было ясно.

Ивата:

Господин Сугино, вы на самом деле работали над Virtual Boy. (Смеется.)

Конно:

Из-за этого тяжелого опыта, когда я рассказывал коллегам из Nintendo о том, насколько интересны 3D-игры, я все же не мог убедить их поверить в то, что именно в этой области мы можем добиться большого успеха.

Ивата:

Даже несмотря на то, что Nintendo продолжило предпринимать определенные усилия в этом направлении, много людей в компании, вероятно, очень сомневались в успешности такой работы. (Смеется.)

Конно:

Да. Всегда, когда я предлагал им что-нибудь, они отвечали мне: "А?. Мы еще этим занимаемся?". (Смеется.) Я решил хотя бы попробовать. Сначала мы сделали возможным передать образы Mario и Luigi в 3D. Затем я поговорил с разработчиками Mario Kart Wii и спросил их, смогут ли они сделать игру в 3D, и у них это неплохо получилось. Несколько недель спустя мы смогли отобразить Mario Kart Wii в 3D на новейшей 3D панели. Когда я впервые это увидел, 3D-изображение выглядело еще более естественно, чем я ожидал. Я подумал, что идея хороша, и попросил нескольких людей из компании взглянуть на это.

Ивата:

На следующий день я также поговорил об этом с господином Итои. Пока мы не начали экспериментировать, не все были готовы дать свое полное согласие на переход на 3D. Что вы об этом думаете, господин Сугино?

Сугино:

Я тоже испытал немало затруднений с 3D. Я думаю, что даже был им травмирован! (Смеется.) Когда я впервые услышал об этой идее с 3D, я инстинктивно начал возражать против нее. Я даже сказал: "Нет, давайте мы не будем этим заниматься".

Конно:

А, и в самом деле! (Смеется.)

Сугино:

Но когда я увидел демонстрацию, я подумал: "Ух ты! Потрясающе!" И когда коллеги спросили меня о том, что я думаю по этому поводу, я ответил им, что если даже я, будучи травмированным, думаю, что это великолепно, то все остальные наверняка тоже решат, что это здорово. Было необычно видеть изображения в 3D невооруженным глазом.

Ивата:

Я думаю, что очень интересно было наблюдать, как в Nintendo сотрудники, работающие над программным обеспечением, становятся первыми, кто создает прототип, а затем представляют его с тем, чтобы убедить разработчиков аппаратного обеспечения, которые помнят муки, пережитые ими с системой Virtual Boy. Господин Умезу, каковы были ваши первые впечатления от увиденного?

Умезу:

Как и господина Сугино, меня буквально сразило то, как хорошо это выглядело. Но я испытал даже больший шок, когда до этого мне позвонил господин Конно, сказав о том, что он думает включить в систему стереоскопический ЖК-дисплей. (Смеется.)

Ивата:

Уверен, что вы подумали: "Я даже ничего об этом не слышал!" (Смеется.)

Умезу:

Ага. Вы были шокированы примерно так же, как и я, когда услышал, что у Nintendo DS скоро появятся два дисплея.

Ивата:

Ну да, вы же спроектировали однокристальную систему для Nintendo DS, думая, что у нее будет только один экран.

Умезу:

Да. Я подумал: "Эх..."