2. Добавление котят удвоило работу

Ивата:

Опишите на каком-нибудь примере, что заставило вас переосмыслить сложность их реализации?

Миямото:

После того как я завел собственную кошку, многое для меня прояснилось. Прежде всего, собаки и кошки двигаются совершенно по-разному.

Ивата:

Ага.

Миямото:

Например, если собаке что-то нужно в другом конце комнаты, она сразу же пойдет куда нужно. Кошка — напротив, сначала остановится и посмотрит на эту вещь, затем, поглядывая на нее, будет стараться не проявлять своего интереса и, постепенно приближаясь к ней, схватит ее, как только окажется рядом.

Ивата:

Ясно. Вы рассказываете о том, как они подступают к своей цели. В этом отношении их движения кардинально отличаются.

Конно:

Точно. Поэтому в игре, например если вы бросите питомцу пляжный мяч, собака немедленно за ним побежит, а кошка какое-то время будет изучать его взглядом, а потом схватит.

Миямото:

Полагаю, такие движения исходят от охотничьей натуры кошек. Прижиматься и тереться о вещи — также одна из особенностей их движений.

Ивата:

Когда кошке что-то нравится, она сначала немного выгибает свою спину, а затем прижимается к этому.

Миямото:

Так они метят то, что им нравится. Собака метит территорию, писая на нее, а кошка трется о то, что ей нравится, оставляя на этом месте свой запах, говорящий: "Это теперь мое".

Iwata Asks
Ивата:

Ясно...

Миямото:

Я слышал, что оставляя свой запах на ком-либо, кошки пытаются выразить свою привязанность.

Ивата:

Когда две кошки нравятся друг другу, они часто трутся друг о друга.

Миямото:

Точно. Я гадал, как бы нам показать такие взаимоотношения в игре.

Конно:

Мы думали, какую анимацию можно будет использовать и для кошек, и для собак, но различия между ними в конечном счете привели к тому, что для кошек практически все движения были созданы заново.

Миямото:

В целом между этими видами есть определенное сходство, например в схожей структуре их хвостов, но у них совершенно разные формы позвоночника. Поэтому на начальной стадии разработки когда кошка садилась, она выглядела как собака! (Смеется.)

Ивата:

(Смеется.)

Миямото:

Еще кошачьи хвосты движутся совершенно по-другому (делает рукой волнообразные движения). Очень медленно, примерно так.

Ивата:

А собаки виляют своим хвостом весьма энергично.

Миямото:

Различия также проявляются в том, какую они занимают позу для сна. (Характерно сгибает свои руки.) Кошки спят примерно так.

Ивата:

(Смеется.)

Миямото:

Если бы мы не уделили внимания этим деталям в игре, поклонники кошек не увидели бы в них любимое животное.

Ивата:

Владелец кошки сразу бы определил, что кошка оказалась в собачьей позе.

Миямото:

Да. Весьма непросто заставить их выглядеть реалистично. Когда у меня появилась кошка, в первую очередь пострадала мебель. Одно из тяжелейших испытаний для хозяина кошки заключается в том, что они могут поцарапать мебель. Собаку намного проще обучить повиновению, а кошки зачастую не обращают на это внимания.

Ивата:

Собака может верно служить человеку, а кошка будет оставаться себе на уме.

Миямото:

Поведение кошек — тайна за семью печатями. Полагаю, так было задумано природой, поэтому нет смысла с этим бороться. Также кошкам нравится взбираться высоко. Если в комнате много бьющихся или хрупкий вещей, расположенных достаточно высоко, хозяину собаки будет намного спокойнее. А если у вас кошка, свою комнату следует обставлять иначе.

Ивата:

Поэтому вам пришлось предусмотреть и другие моменты, без которых можно было бы обойтись, если бы игра была сосредоточена только на собаках. Например предусмотреть возвышения, на которые могли бы запрыгивать кошки.

Конно:

Точно. Было проделано немало работы. Например,

Video: мы создали когтеточки для кошек, на которые они могут запрыгивать

Опишите на каком-нибудь примере, что заставило вас переосмыслить сложность их реализации?
мы создали когтеточки для кошек, на которые они могут запрыгивать .

Ивата:

Поскольку нужно показывать на экране различные возвышения, также нужно изменить поведение игровой камеры, так?

Конно:

Именно.

Ивата:

На самом деле задача оказалась намного сложнее, чем я представлял.

Конно:

Сотрудники жаловались, что из-за кошек разработка новой части протекает намного сложнее. (Смеется.)

Iwata Asks
Миямото:

Наше внимание было сосредоточено не только на кошках — в новой части мы добавили очень много новых движений и для собак.

Ивата:

Также мы улучшили отображение шерсти в игре. Штатные сотрудники ее описывают как "очень мягкую и пушистую".

Миямото:

Да. Когда мы тестировали игру на Nintendo GameCube, мы создали прототип собаки, у которой постепенно отрастала шерсть...

Ивата:

Да-да, когда у вас впервые появилась идея создания игры наподобие Nintendogs, вы экспериментировали на консоли Nintendo GameCube. Что случилось с этими начинаниями и почему они нашли свое продолжение именно на Nintendo DS?

Миямото:

На ранней стадии разработки мне казалось, что будет очень интересно выращивать домашнего питомца на экране телевизора, но в конечном итоге я пришел к выводу, что для этой цели намного лучше подходит аппаратная база Nintendo DS.

Ивата:

На системах Nintendo DS игроки могут использовать стилус для взаимодействия с питомцем.

Миямото:

К сожалению, возможности Nintendo DS не позволяли качественно отображать шерсть питомца. Но теперь у нас в руках портативная система с большей производительностью, поэтому мы вернулись к концепции "очень мягкой и пушистой" шерсти. (Смеется.) Добавьте к этому еще 3D, которое дает возможность гладить своего питомца со всех сторон.

Ивата:

Господин Конно, помимо изменения шерсти собак, были ли еще какие-то улучшения по части индивидуальности питомцев?

Iwata Asks
Конно:

Разумеется. Мы предусмотрели более широкий набор характеристик для собак: различные размеры тела, длины ног и плотности тел — есть более толстые и более худые собаки. Допустим у вас голден-ретривер, цвет которого не отличается от собак той же породы, но размеры или длина ног вашего питомца могут быть другими, что будет его выделять среди остальных.

Ивата:

Собаки могут быть одной породы, например голден-ретривер или сиба-ину, но каждая из них будет немного отличаться от другой, поэтому игрок сможет сильнее чувствовать, что этот щенок именно его.

Конно:

Верно.

Миямото:

Также это относится и к личности питомца.

Конно:

Верно. Мне хотелось, чтобы поведение каждого питомца было в чем-то уникальным, что позволило бы лучше выразить его индивидуальность. Например, различия в личностях собак могут проявляться по-разному: будут более подвижные или более спокойные собаки, более дружелюбные или более настороженные, кроме того, у них будут свои предпочтения.

Ивата:

Перечислить подобные различия просто, но показать их — совсем другое дело.

Конно:

Да. Над этим мы работали до самой сдачи проекта.

Миямото:

Кстати, мы включили в игру столько пород, что ее можно использовать как наглядный справочник по миру собак!

Ивата:

Справочник?

Миямото:

Ох, простите, я не совсем это имел в виду. Я говорил о том, что для каждой породы предусмотрена своя модель и варианты расцветки, каждую из которых можно увидеть и ознакомиться со всеми породами собак.

Ивата:

Например, в игре представлено множество пород овчарок.

Миямото:

Верно подмечено. Взять к примеру обычных овчарок — у них есть несколько разновидностей, например волчий тип и т. д. Для каждой породы собаки имеется около четырех разновидностей. Очень легко проследить различия в окраске карликовых пуделей, одной из самых популярных пород.

Конно:

Я считаю, что с помощью этой игры игроки смогут лучше ознакомиться с породами собак.

Миямото:

В игре около трех разновидностей шелти (шетлендской овчарки). У моей шелти трехцветный окрас, который очень похож на один из представленных в игре — именно его я и выберу! (Смеется.)