4. Хвастаться своим питомцем на весь мир

Ивата:

Есть вполне понятная причина, сподвигнувшая вас серьезно заняться разработкой StreetPass. Режим подключения в Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies стал настолько популярным, что даже ваш сын начал просить, чтобы вы брали его с собой в город, хотя это бывало весьма редко.

Конно:

Ага. Ради Nintendogs он так не просит! (Смеется.)

Ивата:

(Смеется.)

Конно:

Мы вместе поехали в Осаку и пошли в крупный мебельный магазин. В какой-то момент мой сын достал свою систему Nintendo DS и начал на нее поглядывать.

Ивата:

Угу. (Смеется.)

Конно:

У него был хмурый вид, и я спросил у него, что стряслось. Только потом до меня впервые дошло — он со мной отправился только для того, чтобы использовать этот режим подключения!

Ивата:

Но в мебельном магазине никто к его системе так и не подключился.

Конно:

Нет. Тогда я предложил сходить в какое-то другое место и отвел его в магазин электроники.

Ивата:

И данные понеслись рекой?

Конно:

Так и было! (Смеется.) Одно подключение за другим! Лицо моего ребенка расплылось в улыбке, и я подумал: "Вот так бы и с Nintendogs!"

Ивата:

(Смеется.)

Конно:

Именно поэтому меня это так огорчило.

Миямото:

Тем не менее, я не упускал возможности его подразнить.

Ивата:

Каким образом?

Миямото:

Я ему говорил что-то вроде: "Игроки не так серьезно воспринимали эту функцию. Могу поспорить, что создав ее, ты вряд ли сам будешь ею пользоваться!" (Смеется.)

Iwata Asks
Ивата:

Да уж, в таких ситуациях господин Миямото просто сыпал мне соль на рану. (Смеется.)

Миямото:

(Смеется.)

Ивата:

Но ведь это прибавляло вам решительности, верно?

Конно:

Конечно. Поэтому функцию StreetPass в некотором роде можно назвать контратакой.

Ивата:

Что именно представляет собой контратака в виде функции StreetPass?

Конно:

Прежде всего, как создателю игры Nintendogs + Cats и системы Nintendo 3DS, мне хотелось бы внедрить функцию StreetPass в саму консоль, чтобы она работала одновременно для нескольких игр.

Ивата:

Раньше нужно было вставлять в систему нужную игровую карту, отправлять консоль в режим ожидания, закрывать ее и в таком состоянии с ней прогуливаться. В новой системе вы можете обмениваться данными даже без соответствующей игровой карты.

Конно:

Точно, поэтому даже играя в какую-либо другую игру при включенном обмене, вы можете обнаружить новые данные от других игроков, когда вернетесь и запустите Nintendogs + Cats.

Ивата:

Что происходит во время обмена данными в игре Nintendogs + Cats?

Конно:

Выгуливая свою собаку в игре, вы можете встретить одного из игроков, с которым вы обменялись данными с помощью StreetPass, и немного пообщаться. Открыв игровой дневник, можно определить, мимо кого вы прошли, и назначить встречу с этим человеком в игровом парке.

Ивата:

Как уже упоминалось ранее, с помощью StreetPass можно обмениваться фотографиями.

Миямото:

Да-да, и самое интересное, что вы можете увидеть персонажей Mii встретившихся вам игроков — можно представить, с кем вы обмениваетесь данными по пути на работу или в школу.

Конно:

Вы можете обмениваться сообщениями друг с другом или дарить подарки — предусмотрена масса возможностей похвастаться своим любимцем. (Смеется.) Игрок может наладить контакт и общаться с другими владельцами системы, которых он встречает каждый день.

Миямото:

А когда отец отправляется в Токио в командировку, ребенок может отдать ему свою систему Nintendo 3DS. Теперь функция работает, даже если вы отправились за границу.

Конно:

Вы правы. Раньше японский режим подключения работал только в Японии, хотя американский и европейский режимы были совместимы. Сейчас мы хотим сделать функцию универсальной для всего мира. Если вы отправитесь в Америку, в вашу систему обязательно заглянут персонажи Mii американцев и их щенки!

Ивата:

Вот это да! Похвастаться своим любимцем теперь можно перед всем миром!

Конно:

Именно так! (Смеется.)

Ивата:

Еще я слышал, что значительно изменился режим прогулки, где можно увидеть персонажей других игроков, с которыми вы пересекались.

Конно:

Да, в первой части нужно было нарисовать маршрут, а потом выгуливать по нему собаку, используя вид сбоку. Этот процесс был довольно скучным.

Ивата:

Это было похоже на работу.

Конно:

Во время создания предыдущей части эта особенность была включена на поздней стадии разработки.

Ивата:

Режим выгуливания?

Конно:

Да, я о нем. На достаточно позднем этапе разработки господин Миямото мне сказал: "Думаю, нам стоит включить возможность выгуливания собак", на что я отреагировал фразой: "Что?! Сейчас?!" (Смеется.)

Ивата:

Это заявление смешало вам все карты?

Конно:

Мне так показалось, но, может быть, я ошибался?

Iwata Asks
Миямото:

Не уверен, что это предложение прозвучало так уж поздно, но к тому моменту уже большая часть работы была проделана.

Конно:

Согласен. Я рассматривал эту особенность как некое приятное дополнение, но на его детальную проработку не было достаточно времени. В конечном итоге интересная особенность получилась с неприятным привкусом рутины.

Ивата:

Но сейчас вы утверждаете, что этот аспект обыгран совершенно иначе?

Конно:

Да-да! (Смеется.) Игрок может выгуливать собаку по очень широкой тропе, на которой есть где разгуляться.

Ивата:

На экране будет видно, как вы идете вдаль.

Конно:

Правильно.

Video: С помощью стилуса нужно держать поводок и идти вглубь трехмерного пространства

Есть вполне понятная причина, сподвигнувшая вас серьезно заняться разработкой StreetPass.
С помощью стилуса нужно держать поводок и идти вглубь трехмерного пространства . Когда по пути вам встретится чей-то персонаж Mii, вы сможете с ним пообщаться.

Миямото:

Проходя мимо людей, в системе вы будете видеть их Mii, выгуливающих своих собак.

Ивата:

В игре можно встретить только тех персонажей Mii, владельцев которых вы увидели и прошли мимо них в реальности?

Конно:

Не только — некоторые персонажи уже встроены в игру. Владельцы собак не понаслышке знают ситуацию, когда непослушный питомец дергает вас и тянет за поводок в сторону. Это ощущение можно достаточно правдоподобно передать в трехмерном пространстве. Мне казалось, что нам удастся передать ощущение поводка в руках, когда так и хочется сказать: "Идем сюда!"

Миямото:

В реальном мире, если во время прогулки очень жестко тянуть щенка за поводок, будет очень тяжело им управлять.

Ивата:

Он просто будет тянуть своего хозяина.

Iwata Asks
Миямото:

Верно. Но если немного ослабить поводок и дать щенку возможность освоиться, он почувствует комфортное расстояние как для себя, так и для своего хозяина, и привыкнет к ослабленному поводку. Правда, иногда (изображает, как его тянут вперед) на улице можно встретить людей, которые именно так выгуливают своих собак. Слыхал, это то же самое, что и обучать свою собаку перетягивать канат!

Ивата:

Собаке кажется, что это нормальный порядок вещей, и она продолжает тянуть.

Миямото:

Насколько я знаю, да. Некоторые считают, что поводок нужен для того, чтобы тянуть за собой питомца, но на самом деле это инструмент, позволяющий давать собаке такие команды, как "Нет!" или "Вперед!"

Ивата:

О, понимаю...

Миямото:

Сначала хозяину собаки кажется, что поводок нужен для ограничения движений собаки, чтобы она не убежала. Это ошибочное мнение, в чем можно убедиться, взяв уроки дрессировки собак. Насколько мне известно, хорошо дрессированной собаке нужен поводок в очень редких случаях. На мой взгляд, в этой игре можно многое почерпнуть о правильной технике дрессировки.

Ивата:

Понятно.

Конно:

В этой части будет два режима прогулки.

Ивата:

Значит, предусмотрено нечто большее, чем обычное выгуливание питомца на поводке?

Конно:

Точно. В систему Nintendo 3DS встроено программное обеспечение Журнал действий , в котором есть функция сбора статистики, как в шагомере.

Ивата:

В систему Nintendo 3DS встроен сенсор движения6. Если вы возьмете консоль с собой, сенсор зафиксирует количество шагов, сделанных вами за день. 6 Сенсор движения — электрический датчик, определяющий изменение скорости. С помощью сенсора движения система может подсчитывать количество сделанных вами шагов, когда вы с ней ходите.

Конно:

Да. Эта функция также пригодится игроку для выгуливания питомцев в Nintendogs + Cats.

Ивата:

Другими словами, если у вас нет свободного времени для выгуливания своего питомца в игре, но вам приходится часто ходить пешком в реальном мире со своей системой Nintendo 3DS, это тоже будет фиксироваться как выгуливание собаки в игре.

Конно:

Верно.