2. Амбициозные планы на персонажей Mii

Миямото:

Система Nintendo 3DS обладает двумя отдельными функциями, относящимися к персонажам Mii. Мне кажется, что обе они всем очень понравятся.

Ивата:

Вы имеете в виду Редактор MiiиПлощадь StreetPass Mii, я прав?

Миямото:

Да. Возможность распространять персонажей Mii была заложена еще в игру Tomodachi Collection5 для системы Nintendo DS, однако на этот раз мы собираемся посвятить этому гораздо больше времени. 5Tomodachi Collection — игра-симулятор жизни, выпущенная для системы Nintendo DS в июне 2009 года в Японии (“Tomodachi” по-японски означает "друг".)

Ивата:

Как было сказано в предыдущем интервью, идея о персонажах Mii никогда не претворилась бы в жизнь, если бы не была создана игра Tomodachi Collection.

Миямото:

Да.

Ивата:

Вы пытались добавить эту функцию еще со времен Super Famicom и Nintendo 64. Из-за того, что вам нравились карикатуры, вы, можно сказать, мечтали "ввести в игру ваше виртуальное альтер-эго".

Миямото:

Да. Неважно, сколько раз я терпел неудачу — я никогда не сдавался. (Смеется.)

Iwata Asks
Ивата:

Да. (Смеется.) И вот однажды, увидев находящуюся в разработке Tomodachi Collection, я показал ее вам и спросил, не это ли вы всегда хотели сделать. Так началась история персонажей Mii.

Миямото:

Да. Тогда все и началось. Затем мы сделали так, чтобы консоль Wii могла поддерживать персонажей Mii. Потом была создана Tomodachi Collection для системы Nintendo DS, а теперь она стала встроенным приложением системы Nintendo 3DS.

Ивата:

Довольно странный поворот судьбы. И все же будет намного точнее сказать, что именно благодаря вашему неослабевающему упорству эта идея выжила.

Миямото:

(Смеется.)

Ивата:

А сейчас давайте поговорим о персонажах Mii для системы Nintendo 3DS.

Миямото:

Давайте. На этот раз, работая над персонажами Mii, мы преследовали две основные цели. Одна из них заключается в поддержке совместимости с режимом StreetPass. Другими словами, просто проходя мимо других пользователей системы Nintendo 3DS, вы сможете расширить мир персонажей Mii.

Ивата:

Раньше для возможности использования режима подключения игроки должны были запустить на своих системах одну и ту же игру, будь то Nintendogs или Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies. Что же касается Nintendo 3DS, теперь для обмена данными в режиме StreetPass достаточно иметь саму систему. Конечно, это не означает, что персонажи Mii игрока будут распространяться без его ведома. Только если вы хотя бы раз входили на площадь StreetPass Mii и только при включенном режиме StreetPass, ваш персонаж Mii будет непрерывно путешествовать и появляться на системах Nintendo 3DS других людей.

Миямото:

Да. Скажу просто: я хочу распространить персонажей Mii по всему миру.

Ивата:

Ну да. (Смеется.)

Миямото:

Само собой разумеется, что персонажами Mii нужно обмениваться с близкими. Я хотел бы, чтобы персонажи Mii распространялись всеми возможными способами, будь то режим StreetPass или беспроводная сеть. Наконец, я хочу, чтобы персонажи Mii стали неким стандартом среди аватаров.

Iwata Asks
Ивата:

Весьма амбициозный замысел. (Смеется.)

Миямото:

Да, это то, чего я хочу добиться. (Смеется.) Я надеюсь, что в будущем, когда вам нужно будет идти в правительственное учреждение для исполнения каких-либо формальностей, вас, кроме прочего, попросят предоставить вашего персонажа Mii. (Смеется.)

Ивата:

(Смеется.) Вот это действительно амбициозно!

Миямото:

Будет очень интересно, если они станут использоваться повсеместно. Короче говоря, я хотел бы, чтобы им находили применение в самых разнообразных ситуациях.

Ивата:

Понятно.

Миямото:

Ну, я, возможно, немного преувеличил, говоря о правительственных учреждениях, однако я действительно хотел бы, чтобы персонажи Mii стали использоваться шире. И здесь мы подходим к следующей нашей цели — созданию программы для редактирования персонажей Mii.

Ивата:

Значит, вы хотите улучшить возможности создания персонажей Mii.

Миямото:

Да. Изначально персонажи Mii обладали некоторыми ограничениями, но при этом существовал очень простой в использовании редактор, с помощью которого можно было создать виртуальное альтер-эго пользователя. Это было интересно само по себе. Но затем я начал понимать, какие еще функции стоит добавить — например, возможность выбирать черты лица, характерные для иностранцев.

Ивата:

Да. Оказалось, что у нас было множество вариантов внешности для японцев, скорее даже для азиатов, поэтому им было легко сделать себе аватар.

Миямото:

Да. В общем, нам в этом легко разобраться. (Смеется.) Но я не смог бы осуществить свой замысел, если бы все было оставлено в таком виде.

Ивата:

Потому что вы нацелились на весь мир. (Смеется.)

Миямото:

Верно. Кроме того, создать мужчину или женщину с уникальной внешностью было сложно.

Ивата:

Да? Вы имеете в виду, что все выглядели примерно одинаково?

Миямото:

Да. Мы немного усовершенствовали этот процесс. Я также хотел, чтобы персонажи Mii больше походили на человека, и при этом не нужно было бы добавлять множество дополнительных элементов. Мы сделали так, чтобы стало возможным изменять ширину и высоту глаз, рта и других черт лица. Теперь вы сможете делать ваших персонажей Mii более разнообразными, даже если будете использовать лишь несколько элементов.

Ивата:

Вот как.

Миямото:

Поэтому у вас появится возможность создать такого персонажа Mii, который будет походить на вас намного больше, чем раньше. Хотя теперь можно гибко настраивать многие элементы, я уверен, что некоторые не захотят этим заниматься.

Ивата:

Я очень хорошо это понимаю. Чем больше количество возможных действий, тем более все кажется запутанным.

Миямото:

Персонажи Mii выгодно отличаются тем, что их можно сделать относительно легко. Мы сознательно стремились к этому во время разработки. Думая о том, чтобы сделать возможной гибкую настройку лиц, мы также искали способ облегчить создание персонажа Mii. У кого-то появилась идея, что, сделав снимок чьего-нибудь лица, можно дать программе автоматически сформировать персонажа Mii на его основе. Сначала я отнесся к ней очень скептически, сказав: "Ну да, только это не будет работать так, как мы хотим".

Ивата:

(Смеется.)

Миямото:

Однако у нас не было нужды в том, чтобы автоматический анализ изображения был точен до мельчайших деталей. Мы решили, что это может сработать, если мы сумеем добиться того, чтобы полученная таким образом карикатура передавала основные черты любого игрока. Мы продолжали обсуждать эту проблему и исследовать ее, и постепенно пришли к чему-то вполне осуществимому.

Ивата:

Когда вы делаете снимок какого-нибудь человека, вы автоматически получаете несколько вариантов его персонажа Mii. Затем вы можете выбрать самый удачный и даже отредактировать его.

Iwata Asks
Миямото:

Да. Поэтому, если вы действительно хотите сделать его похожим на себя, у вас всегда есть возможность настроить его. Но если вы хотите сделать его быстро, вы можете предоставить это функции автоматического анализа изображения. Таким образом, если вы просто будете повсюду носить с собой систему Nintendo 3DS и создавать множество персонажей Mii других людей, то сможете получить немало приятных ощущений. Понимая, что это было бы интересно всем, мы сочли необходимым изначально снабдить систему этим приложением, чтобы пользователям не пришлось покупать отдельный картридж.

Ивата:

Да. Если чем-то владеет каждый, то это что-то уже само по себе ценно.

Миямото:

Точно. А для того, чтобы добиться повсеместного использования персонажей Mii, мы должны были с самого начала установить соответствующие программы на все системы Nintendo 3DS.

Ивата:

Значит, все это пошло от вашего желания сделать персонажей Mii общемировым стандартом. (Смеется.)

Миямото:

Да. Я так хочу. Я действительно этого хочу! (Смеется.) В прошлом мы встроили программу PictoChat в систему Nintendo DS, но по другой причине. Мы сделали это потому, что в PictoChat нельзя играть одному, и потому, что она была у каждого пользователя Nintendo DS.

Ивата:

Да, точно.

Миямото:

В случае же с персонажами Mii я хотел шагнуть еще дальше. Вот что послужило причиной встраивания этой программы в систему Nintendo 3DS. Режим StreetPass доступен для всех пользователей.

Ивата:

Так что все, кто купил ее, могут в равной степени получать от нее удовольствие.

Миямото:

Да. Это может показаться слишком специальной функцией, но вы также можете сохранить фотографию персонажа Mii в формате JPG. Кроме того, мы предусмотрели возможность преобразования персонажей Mii в QR-коды (вид штрих-кода). Так что теперь у вас появилась возможность украсить своим персонажем Mii новогодние открытки. Также ваша система Nintendo 3DS может считывать QR-коды персонажей Mii других людей из журналов и с визитных карточек. Стоит отметить, что с тех пор как персонажи Mii впервые появились на системе Wii, было учтено много предложений по усовершенствованию этой технологии.

Ивата:

Понимаю.