История Nintendo

Ведущий новатор мирового уровня в области интерактивных развлечений, Nintendo Co., Ltd., размещается в городе Киото, Япония. Компания занимается производством и продвижением на рынок аппаратного и программного обеспечения для домашних консолей Wii U™ и Wii™, портативных систем линейки Nintendo 3DS™ и Nintendo DS™. С момента выхода Nintendo Entertainment System™ в 1983 году компания Nintendo продала более 4,4 млрд экземпляров видеоигр и более 696 млн единиц оборудования по всему миру, включая Wii U, Wii, системы линейки Nintendo 3DS (New Nintendo 3DS™, New Nintendo 3DS XL™, Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL™, Nintendo 2DS™), а также Nintendo DS, Nintendo DSi™, Nintendo DSi™ XL, Game Boy™, Game Boy Advance™, Super NES™, Nintendo 64™ и Nintendo GameCube™. Кроме того, силами компании были созданы такие узнаваемые бренды игровой индустрии, как Mario™, Donkey Kong™, Metroid™, Zelda™ и Pokémon™. Европейское подразделение Nintendo of Europe принадлежит компании Nintendo и расположено в Германии. Эта компания была основана в 1990 году и является штаб-квартирой Nintendo для организации деятельности на территории Европы.

История Nintendo на мировой арене

1889

1980

2000

2011

 

История Nintendo на мировой арене с 1889 по 1979 год

1889

Фусахиро Ямаути начал производство японских игральных карт Hanafuda (цветок) в Киото.


1902

Господин Ямаути начал производство в Японии первых игральных карт в западном стиле. Изначально карты были предназначены для экспорта, но продукция стала в Японии такой же популярной, как и в остальном мире.


1933

На принципах полного партнерства была основана компания Yamauchi Nintendo & Co.


1947

Господин Ямаути основал дистрибьюторскую компанию Marufuku Co. Ltd.


1950

Хироси Ямаути вступил в должность президента и возглавил производство компании Yamauchi Nintendo & Co.


1951

Компания была переименована в Nintendo Playing Card Co. Ltd.


1952

Объединенные заводы компании располагались в разных уголках города Киото (Япония).


1953

Компания Nintendo Playing Card Co. Ltd. первой добилась успеха в массовом производстве пластиковых игральных карт в Японии.


1959

Компания выпустила на рынок игральные карты с персонажами Walt Disney и открыла новый рынок игральных карт для детей, что положило начало новому буму.


1962

Компания была допущена к торгам во второй секции фондовых бирж Киото и Осаки.


1963

Компания сменила название на Nintendo Co., Ltd. и в дополнение к игровым картам начала производство игр.


1969

Компания Nintendo расширила и укрепила игровой отдел и построила завод в городе Удзи, префектура Киото (Япония).


1970

Компания была допущена к торгам в первой секции фондовой биржи Осаки. Были завершены реконструкция и расширение главного офиса компании. Компания начала продажи игрушек Beam Gun, основанных на оптоэлектронике: в Японии впервые в индустрии игр были задействованы электронные технологии.


1973

Компания разработала аркадный симулятор стрельбы с помощью светового пистолета, который конкурировал с боулингом за звание основного развлечения в Японии.


1974

В Nintendo была разработана система проекции изображений для игровых автоматов с использованием 16-миллиметрового пленочного проектора. Компания начала экспорт таких игровых автоматов на рынки Америки и Европы.


1975

В сотрудничестве с Mitsubishi Electric Nintendo разработала для японского рынка игровую систему, использующую проигрыватель электронных видеозаписей (EVR).


1976

Для игровой системы Nintendo был представлен специальный микропроцессор.


1977

Компания разработала следующие домашние видеоигры совместно с Mitsubishi Electric: TV Game 15 и TV Game 6.


1978

В марте Nintendo выпустила простой настольный игровой автомат Computer Othello с игрой на основе «Реверси». На экране зеленые, белые и черные фишки для игры в «Реверси» были заменены квадратами и плюсами соответственно. В Computer Othello не было джойстика, управление происходило с помощью десяти цветных кнопок для каждого игрока.


1979

Минору Аракава, зять президента компании Nintendo Хироси Ямаути, открыл представительство Nintendo of America в Нью-Йорке. В Nintendo было открыто подразделение, занимающееся играми для игровых автоматов.

 

История Nintendo на мировой арене с 1980 по 1990 год

1980

Основана дочерняя компания Nintendo of America в Нью-Йорке. Nintendo начала продажи на японском рынке товарной линии GAME & WATCH — первой портативной игры с ЖК-экраном и микропроцессором.

Сигэру Миямото, штатный художник Nintendo, создал игру Donkey Kong. Главный герой игры, которого изначально звали Джампмен, — плотник, спасающий свою подружку Паулину от сумасшедшей обезьяны. Во время открытия компанией Nintendo главного офиса своего представительства в Америке из-за сходства Джампмена и их арендодателя Марио Сегали персонаж получил новое имя — Марио.


1981

В Nintendo была разработана и выпущена на рынок игровых автоматов игра Donkey Kong. Эти игровые автоматы сразу же стали одними из самых продаваемых в отрасли.


1983

Компания построила новый завод в городе Удзи для увеличения мощностей производства и расширения бизнеса. В июле Nintendo была допущена к торгам в первой секции Токийской фондовой биржи, после чего началась разработка домашней игровой консоли Family Computer (Famicom), использующей процессор и видеоконтроллер сторонних производителей.


1984

Nintendo разработала и выпустила на рынок уникальную интерактивную видеоигру для игровых автоматов с двумя экранами, названную VS. System. В это же время компания выпустила на рынок Японии игровую систему Famicom, которая после начала мировых продаж была переименована в Nintendo Entertainment System (NES). Разрабатывались и выходили одна за другим выдающиеся игры — от таких хитов, как Excitebike, Super Mario Bros. и Metroid, до The Legend of Zelda и Punch-Out! Одна из них, Super Mario Bros., в кратчайшие сроки покорила весь мир и стала абсолютным хитом. Согласно исследованиям того времени, дети знали Марио как минимум так же хорошо, как Микки-Мауса и Багса-Банни.


1986

В Европе начались продажи системы Nintendo Entertainment System, которая сразу же стала хитом продаж и одной из самых нужных в доме вещей по всему континенту. Nintendo разработала и выпустила на рынок Японии дисковод Family Computer Disk Drive System, расширяющий возможности консоли Famicom. Также компания начала повсеместную установку в Японии специальных автоматов Disk Writer, позволяющих перезаписывать игры на дискеты.


1987

Nintendo провела на Famicom в Японии турнир по гольфу с целью протестировать связь с использованием телефонной сети общего пользования и специальных устройств — дисковых факсов, а также помочь построению сети Famicom.


1988

Компания разработала и создала уникальный контроллер для NES, что сделало консоль доступной для еще более широкого круга поклонников Nintendo. Библиотека игр NES возросла до 65 наименований, что помогло привлечь к этой системе внимание более взрослой аудитории.


1989

Game Boy, первая портативная карманная игровая система со сменными игровыми картриджами, была представлена в Японии наряду с игрой Tetris.


1990

Япония вошла на рынок 16-разрядных устройств с выпуском консоли Super Famicom. Система Game Boy была выпущена на рынок Европы и фактически положила начало мировому триумфу портативной системы Nintendo.

В июне была создана дочерняя компания Nintendo of Europe с главным офисом в Гроссостайме (Германия).


История Nintendo на мировой арене с 1991 года до настоящего времени

1992

В июне начались продажи игровой системы Super Nintendo Entertainment System (Super Famicom) в Европе. По всему миру было продано более 46 миллионов экземпляров этой консоли. В Японии начались продажи светового пистолета Super NES Super Scope и мыши Super NES Mouse, идущей в комплекте с игрой Mario Paint. Долгожданное продолжение серии Zelda, The Legend of Zelda: A Link to the Past, также было выпущено на Super NES.


1993

Состоялся анонс чипа Super FX — технологического прорыва для домашних игровых систем. В апреле была выпущена первая игра, использующая чип Super FX, — Star Wing.

Было основано представительство Nintendo of the Netherlands, которое стало курировать и распространять продукцию Nintendo в Нидерландах вместо компании Bandai. Другие дочерние компании также были сформированы во Франции, Великобритании, Испании, Бельгии и Австралии.


1994

Начались продажи специального устройства Super Game Boy, расширяющего ассортимент игр для Super NES. Nintendo способствовала разработке и внедрению системы рейтингов для игровой индустрии в Соединенных Штатах. Также этот год стал свидетелем появления игры, установившей новый стандарт игрового искусства с помощью фирменной графической технологии расширенного компьютерного моделирования (Advanced Computer Modeling) — АСМ-графики. Этой игрой была Donkey Kong Country, штурмовавшая прилавки магазинов в праздничный сезон США.

Была запущена система Nintendo Gateway, позволяющая внедрить консоли Super Nintendo с определенными играми SNES в самолеты гражданской авиации для развлечения пассажиров на борту.


1995

Подхватывая успех игры Donkey Kong Country, следом за ней на системе Game Boy была представлена игра Donkey Kong Land, разработанная с использованием ACM-графики. Вместе с этим пополнением линейки системы Game Boy Nintendo также представила серию "Play It Loud!" системы Game Boy с разными цветами корпуса. ACM-графика появилась в новом проекте для Super NES — сокрушительной аркаде Killer Instinct. В Японии начались продажи нового адаптера SatellaView от Nintendo для Super Famicom, с помощью которого на системе можно было принимать цифровые данные со спутника. В это же время Nintendo представила 32-разрядную систему Virtual Boy, имитирующую виртуальную реальность.

В Nintendo улучшили качество ACM-графики для готовящейся к выпуску игры "Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest" и выпустили игры "Cruis'n USA" и "Killer Instinct" для игровых автоматов.

Nintendo выпустила миллиардный игровой картридж.


1996

23 июня начались продажи Nintendo 64 в Японии. Выстраивались тысячные очереди из желающих первыми оказаться в удивительных мирах новой 64-разрядной домашней игровой системы. В первый же день продаж разошлось более 500 000 экземпляров системы. В начале сентября была выпущена на рынок другая система Nintendo — Game Boy Pocket, более изящная, уменьшенная на 30% версия самой популярной портативной консоли в мире.

Многие окрестили игру Super Mario 64 "величайшей видеоигрой всех времен". Тем временем для Super NES была выпущена третья игра в серии Donkey Kong — "Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble". Игра Pokémon, новый игровой феномен консоли Game Boy, была выпущена в Японии 26 февраля.


1997

В марте состоялось начало продаж консоли Nintendo 64 в Европе, за год было продано 2,3 миллиона экземпляров. Nintendo продемонстрировала широкой публике вибрационный картридж, позволивший игрокам почувствовать реалистичную вибрацию и отдачу от происходящего в игре.


1998

Nintendo представила Game Boy Color и новые инновационные устройства Game Boy Camera и Printer, давшие вторую жизнь самому долгоиграющему хиту в истории интерактивных развлечений. Системы Game Boy Color были представлены в двух новых цветовых вариантах: пурпурном и прозрачном пурпурном.

Начались продажи ожидаемого с нетерпением продолжения саги "The Legend of Zelda: Ocarina of Time" для Nintendo 64, которая установила новые каноны жанра и побила все существующие на тот момент рекорды по предварительным заказам.


1999

8 октября Nintendo выпустила на рынок Европы игру Pokémon. Nintendo пополнила библиотеку качественного программного обеспечения такими инновациями, как Pokémon Snap и Pokémon Pinball, причем в последнем имеется встроенная функция вибрации. Начались продажи следующих хитов: Mario Golf, Donkey Kong 64 и Perfect Dark. Также на протяжении лета линейка Game Boy Color пополнилась новыми цветовыми вариантами: красным, зеленым, желтым и голубым.

Nintendo раскрыла первые подробности относительно новой системы на базе процессора IBM Gekko и уникальной DVD-технологии компании Matsushita (Panasonic).

 

2000

Nintendo Game Boy стала самой продаваемой консолью за все времена, преодолев рубеж в 100 миллионов проданных экземпляров. Тем временем бренд Pokémon продолжал свое феноменальное шествие по миру, и этот успех Nintendo отметила специальным ограниченным изданием консоли Pikachu Nintendo 64. Библиотека классических игр N64 пополнилась такими хитами, как "The Legend of Zelda: Majora's Mask", "Ridge Racer 64" и "Mario Tennis".

На представительство компании Nintendo в Нидерландах (Nintendo of the Netherlands) была возложена ответственность за рынки Бельгии и Нидерландов, после чего офис был переименован в Nintendo Benelux. Тем временем главный офис компании Nintendo был перенесен в район Минами города Киото (Япония).


2001

В январе было основано представительство Nintendo в Соединенном Королевстве (Nintendo UK) с новым офисом в Слау (графство Беркшир). 6 апреля 2001 года состоялся одновременный запуск продаж игр Pokémon Gold и Pokémon Silver для Game Boy Color, увенчавшийся успехом. За первую неделю было продано более миллиона копий игр Pokémon Gold и Pokémon Silver, что сделало их самыми продаваемыми играми в Европе. Консоль Game Boy Advance была выпущена на рынок 21 марта в Японии, 11 июня в США и 22 июня во всей Европе. За первую неделю в Европе было продано 500 000 экземпляров консоли — это был абсолютный рекорд по продажам за все времена. Успешность выпуска на рынок Game Boy Advance подогревалась успехом одновременного выхода таких фаворитов, как "Super Mario Advance" и "F-Zero: Maximum Velocity".

Nintendo GameCube была выпущена на рынок 14 сентября 2001 года в Японии и 18 ноября 2001 года в Америке. К декабрю было отгружено в общей сложности 2,7 миллиона экземпляров, из которых 95% было распродано. Благодаря успешным продажам игр "Luigi's Mansion" и "Super Smash Bros. Melee" они обе стали флагманскими брендами для консоли.

1 декабря в Японии начались продажи нового устройства Game Boy Advance e-Reader, которое открыло новые грани портативного геймплея. Различную игровую информацию, записанную на карту e-Reader, можно было считать с помощью e-Reader и перенести на консоль Game Boy Advance.


2002

2 января было открыто представительство Nintendo в Италии (Nintendo Italia) с офисом в Милане. Консоль Game Boy Advance стала доступна в двух новых изданиях: черном (Black) и платиновом (Platinum), после чего количество ее проданных экземпляров по всей Европе преодолело рубеж в 5 миллионов штук. 15 марта по всей Европе начались продажи самой маленькой консоли в мире — Pokémon mini, а также четырех игр для нее, включая Pokémon mini Party и Pokémon mini Pinball.

22 февраля Nintendo, Sega и Namco объявили о совместной разработке трехмерной компьютерной видеокарты TRIFORCE для следующего поколения игровых автоматов. 3 мая в Европе начались продажи консоли Nintendo GameCube с миллионным количеством экземпляров и рекомендованной розничной ценой 199 евро, а также двадцати новых игр к ней. С того же момента на полках магазинов к ней присоединились новое захватывающее приключение Super Mario Sunshine, революционный беспроводной контроллер Nintendo WaveBird и более сотни наименований игр различных жанров.

В конце мая, после 52 лет правления Nintendo, президент Хироши Ямаучи объявил о своем уходе в отставку и назвал Сатору Ивата своим преемником. К концу 2002 года во всех уголках мира было распродано более 25 миллионов экземпляров консоли Game Boy Advance.


2003

В марте на волне успеха Game Boy Advance была выпущена система Game Boy Advance SP, которая отличалась от предшественницы удобным дизайном в форме раскладушки. Новая система также стала очень успешной.

В марте также была выпущена ошеломительная игра Metroid Prime, которую поклонники и критики окрестили одной из лучших игр для Nintendo GameCube. Празднование первого дня рождения консоли Nintendo GameCube ознаменовал выпуск в мае ожидаемой с нетерпением игры "The Legend of Zelda: The Wind Waker", которая перенесла один из самых известных брендов Nintendo на новую систему в изумительной рисованной графике.

В июне было выпущено дополнительное устройство Game Boy Player для Nintendo GameCube, позволяющее наслаждаться играми с Game Boy и Game Boy Advance на экране телевизора. Также в июне была выпущена игра Pokémon Ruby and Sapphire, и феномен Pokémon впервые появился на консоли Game Boy Advance.

Октябрь был озарен возвращением всеми любимого бренда в виде игры "Mario Kart: Double Dash!!" для Nintendo GameCube.


2004

В январе мир стал свидетелем анонса "загадочной системы" Nintendo: портативной консоли с двумя экранами и технологией сенсорного дисплея — Nintendo DS.

Осенью на Game Boy Advance вышли игры Pokémon FireRed и LeafGreen, продолжив успех феномена Pokémon.

В 2004 году по всей Европе также были выпущены различные специальные издания Game Boy Advance: Tribal Edition (июнь), Classic NES Edition (июль), Limited Pink Edition (октябрь), Zelda Limited Edition (ноябрь) и Mario Limited Edition (ноябрь).

Ближе к концу года состоялся успешный выпуск на рынок консоли Nintendo DS в США и Японии. Новая система с двумя экранами также имела поддержку беспроводного сетевого режима, технологии сенсорного дисплея и обратной совместимости с играми Game Boy Advance.


2005

11 марта на европейский рынок была выпущена консоль Nintendo DS, моментально признанная успешной. К июню в Европе было продано более миллиона экземпляров этой системы.

Тем временем Nintendo представила Game Boy Micro. Сверхстильный Game Boy Micro мог похвастаться наличием ЖК-экрана с подсветкой, обладая при этом размером всего 10 на 5 см.


2006

В 2006 году Nintendo DS взмыла к вершинам игрового мира как наиболее популярная портативная консоль благодаря уникальным играм, которые нравились всем. Благодаря игрокам со всей Европы игры "Animal Crossing: Wild World", "New Super Mario Bros" и "Metroid Prime: Hunters" стали бестселлерами.

С появлением игры Nintendogs был представлен новый игровой бренд "Touch! Generations", под которым было представлено множество игр с новаторским геймплеем и управлением. Одна из самых популярных игр серии "Touch! Generations" — "Dr Kawashima's Brain Training" — полюбилась даже людям, которые раньше никогда не играли.

В июне измененная Nintendo DS была перевыпущена под названием Nintendo DS Lite, получив обтекаемую форму и более яркие дисплеи.

Этот год увенчался выпуском на рынок консоли Wii. Новую домашнюю консоль с инновационной системой управления оценили как поклонники продукции Nintendo, так и люди, обычно не играющие в видеоигры. Успеху консоли способствовали такие игры, как Wii Sports и самый последний эпизод в серии игр Zelda — "The Legend of Zelda: Twilight Princess".

Еще до выпуска консоли Wii президент компании Nintendo Сатору Ивата провел ряд внутренних встреч с сотрудниками Nintendo и внешними разработчиками, пролив свет на происходящее за кулисами компании и на процесс вывода на рынок новых устройств и программного обеспечения. Серия интервью "Ивата спрашивает" будет также продолжаться в ближайшие годы, регулярно раскрывая сведения о внутреннем устройстве компании как в прошлом, так и в настоящем.


2007

С выпуском в конце 2006 года консоли Wii была подготовлена почва для появления в 2007 году ряда игр, использующих уникальные преимущества этой системы, и широко распахнулись двери для совершенно новой игровой аудитории.

Такие игры, как "WarioWare: Smooth Moves", "Endless Ocean" и "Big Brain Academy" для Wii предлагали каждому окунуться в мир развлечений независимо от его предыдущего игрового опыта, а появление "Super Mario Galaxy" и "Metroid Prime 3: Corruption" возродило культовые игровые бренды Nintendo, наделив их новыми уникальными возможностями, которые может предложить только Wii.

В сентябре поклонникам классических игр выпала возможность поучаствовать в праздновании первого фестиваля Ханаби (Hanabi Festival) на виртуальной консоли. Миллионы европейских игроков Wiiвпервые увидели на фестивале такие игры, как "Super Mario Bros.: The Lost Levels", и другие классические игры, прежде не выпускавшиеся в Европе.

В ноябре на Wii был запущен соревновательный канал Mii (Mii Contest Channel), в котором игроки могут использовать созданных персонажей Mii в тематических соревнованиях. Этот канал поддерживает традицию предоставления игрокам инструментов, которые позволяют им выразить свои творческие способности и плавно перейти от пассивной игры к активному участию в создании продукции Nintendo.

Игры Nintendo DS, "Sight Training: Enjoy Exercising and Relaxing Your Eyes", так же как и "More Brain Training from Dr Kawashima", расширили серию "Touch! Generations" и продолжили привлекать новых пользователей. Очередным достижением стал выпуск новой части Legend of Zelda, Phantom Hourglass, в которой игрокам предоставили возможность управлять всеми исследованиями и действиями на сенсорном дисплее Nintendo DS.

6 декабря был запущен обновленный веб-сайт Nintendo в Европе. Оставив в прошлом пурпурные оттенки Nintendo GameCube и Game Boy Advance, новый веб-сайт стремится передать во всемирной сети внешний вид и стиль Nintendo DS и Wii.

Также в декабре почти одновременно с выпуском светового пистолета Wii Zapper появилась игра "Link’s Crossbow Training", расширяющая способы взаимодействия с Wii и завершающая собой год, который стал свидетелем первого знакомства огромной новой аудитории с играми на системах Nintendo.


2008

В 2008 году было выпущено множество игр, быстро полюбившихся широким массам. Успех был основан на привлечении растущего числа игроков, впервые познакомившихся с миром игр посредством консолей Wii и Nintendo DS; при этом компания по-прежнему старалась учитывать интересы давних поклонников Nintendo.

В апреле Wii Fit и Wii Balance Board штурмовали прилавки Европы, предлагая домашнее развлечение и контроль за физической формой для каждого члена семьи. Позднее в этом году были выпущены игра Mario Kart Wii и аксессуар Wii Wheel, объединившие вместе игроков различных возрастов и способностей в классическом геймплее Mario Kart, который оценят как начинающие, так и эксперты.

Продолжая последние тенденции на Nintendo DS, были выпущены игры "Professor Kageyama’s Maths Training" и "Cooking Guide: Can’t decide what to eat?", которые снова расширили сферу возможных применений игровых систем, превратив расчеты в забавное развлечение и предложив пользователям руку помощи на кухне, а с появлением игры "Professor Layton and the Curious Village" не только молодые, но и взрослые игроки будут в недоумении чесать затылки и искать решения математических головоломок.

В мае состоялся запуск сервиса по загрузке игр WiiWare, предложившего владельцам Wii доступ к многообразию новых и доступных по цене игровых наименований, которые можно приобрести через канал магазина Wii (Wii Shop Channel), не выходя из дома. Также состоялся запуск другого нового сервиса, Nintendo Channel (Канал Nintendo) для Wii, через который пользователи могут получить информацию, новости и последние интервью по готовящимся к выходу играм.

В июне список доступных стран на веб-сайте Nintendo of Europe пополнился Южной Африкой.

К концу года были выпущены еще две ожидаемые игры для Wii. В дебютном проекте Сигэру Миямото в жанре музыкальных игр, Wii Music, целые семьи могли собираться вместе и свободно экспериментировать с игрой на самых разнообразных музыкальных инструментах. Окончание года увенчалось выпуском игры "Animal Crossing: Let’s Go to the City" с поддержкой аксессуара Wii Speak. Используя подключение к Интернету и наведываясь в города друг друга в игре, пользователи могут общаться друг с другом так, словно они находятся в одной комнате.


2009

В марте 2009 года Nintendo Iberica S.A. открыла филиал в Лиссабоне для предоставления маркетинговых и коммерческих услуг по продукции Nintendo в Португалии. В том же месяце Nintendo объявила, что был преодолен стомиллионный показатель мировых продаж системы Nintendo DS.

Спустя месяц линейка Nintendo DS пополнилась: на европейском рынке появилась консоль Nintendo DSi. Новая портативная система могла похвастаться расширенными возможностями камеры и звука, поднимающими игровой процесс на новый уровень. Новинка стала незаменимым устройством для тех, кто хоть раз попробовал DS.

Еще одним важным нововведением было появление Nintendo DSiWare, с помощью которого игроки получили возможность загружать игры и приложения из постоянно растущей библиотеки, чтобы придать своему наладоннику больше индивидуальности. Начались продажи занимательных проектов, подаривших игрокам возможность проявить свои творческие способности: в игре "Mario vs. Donkey Kong: Minis March Again" игроки могли создавать собственные уровни и обмениваться ими, а бесплатная игра "Flipnote Studio" позволила целому сообществу начинающих аниматоров делиться своими рисунками с остальным миром.

В 2009 году также были выпущены долгожданные проекты Pokémon Platinum Version и "Professor Layton and Pandora’s Box"; в это же время явление физически активного игрового процесса захлестнуло консоль Nintendo DS с выпуском на прилавки игры "Walk With Me: Do You Know Your Walking Routine?", в которую встроены два измерителя окружающей активности, с помощью которых игроки могут следить за маршрутами своих пробежек и ходьбы в форме интерактивной игры.

Летом была выпущена по-настоящему жаркая игра Wii Sports Resort, комплектуемая аксессуаром Wii MotionPlus для более точного отслеживания движений. На курорте солнечного острова Вуху игроки могут наслаждаться самыми разными видами досуга, от фехтования до стрельбы из лука, с помощью нового контроллера Wii MotionPlus. Позднее в этом году игра стала частью ограниченного издания Wii Sports Resort Pak, комплектуемого изящной черной версией консоли Wii.

Wii Fit вернулась на рынок в новой форме — Wii Fit Plus предлагает еще больше возможностей по контролю за физической формой каждого члена семьи. В нее был добавлен инструмент, позволяющий измерять калории, а также функция составления индивидуальных тренировок. Таким образом, новая версия популярной программы дает еще больше удобства и возможностей по контролю своей физической формы.

Ноябрь ознаменовался появлением долгожданной игры "New Super Mario Bros. Wii" — теперь в приключениях Mario впервые могли участвовать до 4 игроков: например, опытные игроки помогают начинающим штурмовать замок Bowser; в итоге игровая аудитория расширяется благодаря новым игрокам, при этом играть не менее интересно и давним поклонникам Mario. Кроме того, в этой части впервые была представлена возможность Super Guide, позволяющая игрокам попросить Luigi завершить за них трудный уровень, это поможет новичкам не застрять на каком-то этапе до окончания игры.

2010

В январе компания Nintendo объявила, что выступит в роли дистрибьютора игры Monster Hunter Tri для Wii в Европе в рамках программы по поддержке сторонних разработчиков. Так японский феномен видеоигр с бесплатным онлайн-режимом и полной поддержкой Wii Speak дебютировал на системах Nintendo.

В феврале вышло ограниченное издание розовой системы Nintendo Dsi, которое поставлялось вместе со Style Boutique, игрой 2009 года, в которой необходимо управлять собственным магазином стильной одежды.

Линейка портативных игровых систем Nintendo DS пополнилась в марте, когда в Европе поступила в продажу Nintendo DSi XL. Помимо всех функций оригинальной Nintendo DSi, новая Nintendo DSi XL могла похвастаться увеличенными экранами с лучшими углами обзора, улучшенным и более удобным стилусом, а также предустановленными играми и приложениями Nintendo DSiWare.

В этом же месяце на полках магазинов появились игры Pokémon HeartGold Version и Pokémon SoulSilver Versio, а в апреле на системах линейки Nintendo DS вышла игра WarioWare: Do It Yourself.

Летом игроков порадовал выход Super Mario Galaxy 2 на Wii. Продолжение вышедшей в 2007 году игры Super Mario Galaxy включало новые бонусы, безумные гравитационные приключения и возвращение Йоши. В августе Nintendo пополнило свое портфолио игрой Art Academy: Learn Painting and Drawing Techniques with Step-by-Step Training. Благодаря сенсорному дисплею Nintendo DS любой пользователь мог научиться рисовать впечатляющие картины. Знаменитая героиня Nintendo вернулась на Wii в игре METROID: Other M, которая вышла в Европе в сентябре.

Также в сентябре компания Nintendo начала отмечать 25-й день рождения главной игровой иконы — Марио. Ровно четверть века назад в Японии вышла игра Super Mario Bros. К этой дате был приурочен выпуск нескольких ограниченных изданий консолей и игровых систем.

Венцом праздничных мероприятий стал выпуск издания Super Mario All-Stars 25th Anniversary Edition на Wii в декабре. На полках магазинов компанию Марио составил его давний соперник с выходом игры Donkey Kong Country Returns на Wii.

 

2011

В начале 2011 года была представлена система Nintendo 3DS, на которой можно просматривать контент в стереоскопическом 3D без специальных очков. Одновременно с системой вышла целая линейка игр, которая включала разработанные Nintendo игры Pilotwings Resort и nintendogs + cats. В мае каталог игр пополнился Steel Diver и Dead or Alive Dimensions, которые распространялись в Европе компанией Nintendo. О владельцах Wii также не забыли, в феврале вышли игры Mario Sports Mix и Kirby’s Epic Yarn.

Nintendo продолжила расширять библиотеку игр для Nintendo 3DS, с открытием Nintendo eShop в июне у пользователей появился доступ к эксклюзивным играм Nintendo 3DS, классическим проектам на Виртуальной консоли и более 1000 игр DSiWare. В этом же месяце владельцы Nintendo 3DS смогли оценить свежий подход к классике в игре The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, которая могла похвастаться улучшенной графикой и новыми функциями, среди которых было и управление движением.

В августе владельцев Wii ждала одна из лучших игр для этой консоли — Xenoblade Chronicles. Эта колоссальная ролевая игра могла похвастаться инновационной боевой системой, уникальными персонажами и богатым игровым миром. Владельцы Nintendo DS могли отправиться в собственное уникальное приключение в игре Inazuma Eleven, которая объединила футбол и элементы RPG. Игра создана студией LEVEL-5, которая разрабатывает игры из серии Professor Layton.

На протяжении 2011 года компания Nintendo проводила различные мероприятия в честь 25-летия серии игр The Legend of Zelda. В сентябре в течение ограниченного времени была бесплатно доступна игра The Legend of Zelda: Four Swords Anniversary Edition на DSiWare, а позже в Лондоне состоялся специальный симфонический концерт The Legend of Zelda 25th Anniversary Symphony Concert Tour. Кульминацией торжеств стал выход игры The Legend of Zelda: Skyward Sword для Wii в ноябре, а также выпуск особых пультов Wii Plus золотистого цвета.

В ноябре и декабре появилось множество игр на любой вкус: Марио открывал новые миры на Nintendo 3DS в SUPER MARIO 3D LAND и попробовал себя в роли гонщика в Mario Kart 7. Разнообразный и инновационный гейм-плей ждал игроков в Professor Layton and the Spectre’s Call, Kirby’s Adventure Wii и Pullblox.


2012

2012 год стал важной вехой для компании Nintendo. В этом году вышла новая домашняя консоль, Wii U, а также новая портативная игровая система, Nintendo 3DS XL.

Эпическая ролевая игра The Last Story от создателей Final Fantasy вышла на Wii в феврале. Также в этом месяце была проведена первая европейская презентация Nintendo Direct, в которой компания Nintendo поделилась свежими новостями со своими поклонниками. В марте владельцев Wii радовали Mario Party 9 и PokéPark 2: Wonders Beyond, а на Nintendo 3DS вышла Kid Icarus: Uprising, первая игра в серии Kid Icarus за последние 20 лет.

В июле была представлена новая игровая система Nintendo 3DS XL с самыми большими экранами, которые когда-либо устанавливались в портативных системах от Nintendo. Летом вышел целый ряд игровых проектов: музыкальная ритм-игра Beat the Beat: Rhythm Paradise на Wii, стратегия Pokémon Conquest и New Art Academy, которая продолжила обучать игроков изобразительному искусству. В августе вышла игра New Super Mario Bros. 2, в которой игрокам предлагалось собрать целый миллион золотых монеток.

В октябре вышли такие популярные проекты для Nintendo DS, как Pokémon White Version 2 и Pokémon Black Version 2, а знаменитый профессор и любитель головоломок вернулся в игре Professor Layton and the Miracle Mask на Nintendo 3DS.

Ноябрь ознаменовался запуском новой домашней консоли от Nintendo — Wii U. Эта первая консоль Nintendo, которая поддерживает графику высокого разрешения, также могла похвастаться дополнительных экраном, встроенным в контроллер Wii U GamePad, который открыл новые возможности для гейм-плея и взаимодействия с играми. К запуску Wii U был подготовлен ряд громких игр, например New Super Mario Bros. U и Nintendo Land, в которых друзья и члены семьи могли по-новому играть друг с другом.


2013

В 2013 году Nintendo продолжила выпускать инновационные игры как для Nintendo 3DS, так и для Wii U.

В марте в рамках Года Луиджи, когда мы отмечали 30 лет младшему брату Марио, на Nintendo 3DS вышла игра Luigi’s Mansion 2, продолжение оригинальной игры на Nintendo GameCube.

Результатом сотрудничества Nintendo и TT Games стал выход двух эксклюзивных LEGO проектов: игра LEGO® CITY Undercover на Wii U и ее приквел LEGO® CITY Undercover: The Chase Begins на Nintendo 3DS. В апреле на Nintendo 3DS появилась стратегия Fire Emblem: Awakening. В мае на портативную систему заглянул Донки Конг с игрой Donkey Kong Country Returns 3D, а в цифровом магазине Nintendo eShop появилась игра Mario and Donkey Kong: Minis on the Move.

В июне на Nintendo 3DS вышла игра Animal Crossing: New Leaf, в которой игроки могли стать мэром собственного городка, населенного забавными животными. Год Луиджи набирал обороты, и в июле вышли Mario & Luigi: Dream Team Bros. на Nintendo 3DS и New Super Luigi U на Wii U. В этом же месяце широко ожидаемая игра Pikmin 3, первая полностью оригинальная стратегия в этой серии за почти десять лет, также вышла на Wii U.

В августе компания Nintendo в сотрудничестве с PlatinumGames Inc. выпустила на Wii U экшн-игру The Wonderful 101. Октябрь принес игрокам новую интерпретацию классической игры 2003 года с Nintendo GameCube: на Wii U вышла переработанная The Legend of Zelda: The Wind Waker HD в графике высокой четкости. Затем последовали эксклюзивные проекты из серии про Ежика Соника: Sonic Lost World на Wii U и Nintendo 3DS, а в октябре вышли Wii Party U.

Система Nintendo 2DS, на которой можно играть во все игры Nintendo 3DS в режиме 2D, была представлена в октябре. Выход новой системы сопровождался выпуском игр Pokémon X и Pokémon Y, в которых игроков ждали новые тайны и загадки в невероятном регионе Калос.

В ноябре на Wii U вышел первый многопользовательский платформер о Марио с графикой высокой четкости, SUPER MARIO 3D WORLD. Также подоспело трио спортивных игр, чтобы игроки оставались в форме холодными зимними месяцами: Марио и Соник на Олимпийских зимних играх 2014 в Сочи, Wii Fit U и Wii Sports Club.

Удачно завершался год и для Nintendo 3DS. В ноябре вышла игра The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, также компания Nintendo добавила в Nintendo eShop домашнюю версию аудиогида по Лувру Nintendo 3DS Guide: Louvre. А завершила год новая ролевая игра от Square Enix для Nintendo 3DS под названием Bravely Default.


2014

Компания Nintendo продолжила радовать игроков уникальными проектами и в 2014 году, выпуская захватывающие игры на любой вкус.

В январе на Nintendo 3DS и 2DS вышла мобильная игра-вечеринка Mario Party: Island Tour. В феврале игроков ожидал целый водопад новинок от Nintendo: подводная стратегия Steel Diver: Sub Wars, футбольный экшн Inazuma Eleven 3: Team Ogre Attacks! и Donkey Kong Country: Tropical Freeze на Wii U.

В первую половину года все больше культовых персонажей Nintendo появлялись на Nintendo 3DS. Для этой системы вышли следующие игры: Yoshi’s New Island, Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney, Mario Golf: World Tour и Kirby: Triple Deluxe. Владельцам Wii U тоже было из чего выбрать; в апреле на Виртуальной консоли Wii U начали появляться игры Game Boy Advance, а в мае вышла долгожданная игра Mario Kart 8. Популярная гоночная серия впервые смогла похвастаться графикой высокой четкости и получила заслуженное признание у критиков. За первые выходные было продано более 1,2 миллиона копий игры.

Июнь стал жаркой порой для поклонников игр. Tomodachi Life для Nintendo 3DS и 2DS удивила игроков целым безумным миром для образов Mii, Nintendo представила свои новые проекты на выставке Electronic Entertainment Expo. Также были представлены новые фигурки amiibo знаковых персонажей Nintendo, которые могут взаимодействовать с определенными играми, например с Super Smash Bros. for Wii U.