1. Абсолютно новый сиквел для Nintendo DS

Ивата:

Сегодня мы находимся в стенах The Pokémon Company1. Тема сегодняшнего интервью — игры Pokémon Black Version и Pokémon White Version, которые скоро появятся в продаже. С нами продюсер серии господин Ишихара, а также главные разработчики игры — господин Масуда и господин Сугимори из Game Freak2. Спасибо, что пришли. 1The Pokémon Company — компания, курирующая бренд Pokémon в целом и все, что с ним связано, включая карточные и видеоигры, а также управляющая шестью Pokémon Center по всей Японии. Основана в 2000 году. 2GAME FREAK, Inc. — студия разработчиков видеоигр, занимающаяся серией Pokémon и другими играми. Основана в 1989 году.

Все:

Спасибо вам за приглашение.

Ивата:

Первым делом мне хотелось бы узнать о предпосылках создания пары совершенно новых игр в серии Pokémon для платформы Nintendo DS. Полагаю, стоит адресовать этот вопрос непосредственно директору.

Масуда:

Хорошо. Мне уже давно не давала покоя идея создания следующего поколения игр для Nintendo DS. Это связано с тем, что системе Nintendo DS удалось завоевать успех даже на самых неприступных рынках по всему миру.

Ивата:

За рубежом продано более 100 миллионов копий.

Масуда:

Верно. И, если это возможно, мне бы хотелось, чтобы у каждого была хотя бы одна консоль. Тогда, вооружившись амбициозными планами, я и начал разработку проекта.

Iwata Asks
Ивата:

Также как и издание последней пары игр, Pokémon Black Version и Pokémon White Version выйдут для Nintendo DS, но в этот раз вы начали разработку, ставя перед собой немного другие задачи, чем при создании Pokémon Diamond Version и Pokémon Pearl Version 3. Или я ошибаюсь? 3 и — игры, впервые вышедшие 28 сентября 2006 года в Японии для системы Nintendo DS.

Масуда:

Да. Поскольку новое поколение игр выйдет на той же самой платформе, меня не покидали сомнения, что оно не сможет предложить ничего нового в сравнении с предшественниками. Мне показалось, что если следовать привычной схеме разработки, новые игры будут слишком похожи на Pokémon Diamond и Pokémon Pearl.

Ивата:

Для вас это был привычный сценарий разработки.

Масуда:

Верно. Поэтому мы начали с изменений в самом подходе к созданию игр.

Ивата:

За неимением лучшего сравнения скажу так: первым делом вы задались вопросом, как можно изменить представление людей об играх Pokémon на Nintendo DS.

Масуда:

Да. Во время долгой работы над этой серией у нас закрепился определенный склад мышления. И распространение серии Pokémon через сеть Pokémon Center — неизбежное и очевидное для нас решение. Выходит, прежде всего нам нужно отбросить наши устаревшие взгляды.

Ивата:

Данная ситуация открыла для вас возможность переосмыслить результаты ваших многолетних стараний на благо серии Pokémon, например, ваш подход к созданию игр и основные принципы, которые вы в них закладываете.

Масуда:

Именно так. Также при создании игр Pokémon я всегда старался, чтобы они подходили для игроков всех возрастов, но, к сожалению, это были редкие случаи, когда игроки несли с собой Pokémon во взрослую жизнь через начальную и среднюю школы, а потом и через университет. Мне и вправду очень жаль, что я не смог справиться с этой задачей. Это заставило меня серьезно задуматься, что же смогло бы меня увлекать в серии на протяжении многих лет. Пришлось посмотреть на существующие игры с разных сторон, представить, как бы повлияли на мой интерес к игре передовые технологии или, например, использование японских символов кандзи вместо хираганы.

Ивата:

В этот раз вдобавок к использованию символов хираганы можно перейти в режим кандзи *. *(Примечание редактора: в японских версиях игр игроки могут выбирать между режимами кандзи и хирагана в зависимости от их уровня знания языка, меняя тем самым символы в диалогах игры. В английских версиях предусмотрен только один режим чтения.)

Масуда:

Я подумал, что некоторым будет проще читать диалоги на кандзи.

Ивата:

После выхода Pokémon Diamond Version и Pokémon Pearl Version все силы Game Freak были брошены на разработку Pokémon Platinum Version 4. В это время вы начали рассматривать разные подходы к играм и думали о том, как преподнести новое поколение игр, из которого игроки никогда не вырастут. 4 — игра, впервые вышедшая 13 сентября 2008 года в Японии для системы Nintendo DS, которая позиционировалась как новая версия и .

Iwata Asks
Масуда:

Вы правы, мои исследования заняли около двух лет. Правда, когда мы создавали версии Diamond и Pearl, мы особо не задумывались о том, как сделать новые части более оригинальными в сравнении с прошлыми играми, поскольку мы их делали для новой платформы, Nintendo DS.

Ивата:

Переход на систему Nintendo DS позволил вам взглянуть на все по-новому.

Масуда:

В сравнении с Game Boy Advance было много нововведений: значительно улучшились возможности беспроводного подключения, появилась поддержка Wi-Fi, а также сенсорное управление. Но если бы мы подошли к разработке Pokémon Black Version и Pokémon White Version точно так же, как и к предыдущим играм, они бы ничем от них не отличались, поэтому этот момент для нас был решающим — нужно было перешагнуть через укоренившиеся стандарты.

Ивата:

Понятно. Господин Ишихара, поскольку вы продюсер, вы первым узнаете о новых идеях господина Масуды.

Ишихара:

Да, верно.

Ивата:

В большинстве случаев продюсеры стараются продолжать работать последовательно, если продукт хорошо приняли, и не вносить в него кардинальные изменения. Когда господин Масуда рассказал вам, что он хочет полностью переосмыслить серию Pokémon, скорее всего, ваша радость от его желания перемен смешалась со страхом и волнением, или все было иначе?

Ишихара:

Из двух крайностей моего эмоционального состояния, конечно же, намного сильнее была радость. Серия Pokémon родилась с появлением игр Pokémon Red и Pokémon Green 5 (в Европе они назывались Red и Blue) на Game Boy, идеи которых были подхвачены в Pokémon Gold и Pokémon Silver 6 на Game Boy Color. 5 и — первое поколение игр в серии Pokémon. Впервые игры вышли 27 февраля 1996 года в Японии для системы Game Boy. 6 и — второе поколение игр серии Pokémon. Игры были совместимы с системой Game Boy Color, поэтому новые представители серии Pokémon вышли в различных цветах. Впервые игры вышли 21 ноября 1999 года в Японии.

Ивата:

Потом были выпущены игры Pokémon Ruby и Pokémon Sapphire 7 для Game Boy Advance, а также Pokémon Diamond Version и Pokémon Pearl Version для Nintendo DS. 7 и — третье поколение игр в серии Pokémon. Впервые игры вышли 21 ноября 2002 года в Японии для системы Game Boy Advance.

Ишихара:

Так сложилась судьба серии — она сразу же кочевала от старой платформы к новой, как только появлялось новое поколение консолей. Система Nintendo DS продержалась на рынке очень долго и за это время разошлась по всему миру. Поэтому у нас появилась возможность создать второе поколение игр для Nintendo DS, а с точки зрения разработки — более эффективно задействовать возможности системы.

Iwata Asks
Ивата:

Вы почувствовали, что в этот раз можете новаторски подойти к разработке для Nintendo DS, используя накопленный опыт и ресурсы, полученные при разработке Pokémon Diamond и Pokémon Pearl и создании Pokémon Black Version и Pokémon White Version.

Ишихара:

Верно. В этот раз мы были серьезно вооружены своими наработками и знали, какие моменты можно довести до ума, но, как господин Масуда сказал раннее, когда речь идет о разработке игр для той же самой платформы, нужно приложить немало усилий, чтобы создать что-то поистине оригинальное и новое.

Ивата:

Нужно постараться, чтобы люди не воскликнули с разочарованием: "И где же разница?!"

Ишихара:

Точно. Всегда есть риск, что люди отреагируют так: "Вы утверждаете, что это совершенно новая игра, но..." С этим было связано много переживаний. Но когда я впервые услышал идеи господина Масуды, я подумал: "Неужели все станет настолько по-другому?!" и "Справимся ли мы с такой задачей?"

Ивата:

Изменения были настолько глобальными, что даже такой ветеран игростроения, как вы, начал сомневаться в том, что это возможно?

Ишихара:

Да, это так.

Ивата:

Господин Сугимори, какова была ваша реакция на идеи господина Масуды?

Сугимори:

Каждый раз, когда господин Масуда хочет донести до нас свою новую идею, он произносит речь.

Iwata Asks
Ивата:

Неужели? (Смеется.)

Сугимори:

Да. От многих высказываний и идей в подобных речах у нас обычно падают челюсти.

Ивата:

Выходит, и в этот раз вы подумали: "Неужели он опять за свое?!" (Смеется.)

Сугимори:

Да. (Смеется.)

Масуда:

Но в этот раз, могу поспорить, вы особенно удивились, когда я предложил обновить всех персонажей Pokémon в игре.

Сугимори:

Сначала, когда он рассказал нам об этой задумке с новыми Pokémon, я пытался как-то его отговорить: "Что-что?! А не много ли мы на себя берем?" и "Может быть, сделаем их чуть меньше?" Но, чтобы наш оратор отступился от чего-то в своей речи, пары недовольных возгласов недостаточно. (Смеется.)

Ивата:

Он очень решителен. (Смеется.)

Масуда:

Что есть, то есть. (Смеется.) И когда он мне предложил: "Может быть, сделаем их чуть меньше?", я на него вот так взглянул (смотрит на господина Сугимори) и сказал: "Ты как-нибудь выкрутишься и все сделаешь, я прав или я прав?"

Сугимори:

(Смеется.)

Ишихара:

Что-то мне подсказывает, что господин Масахиро Сакураи8 в свое время был настроен не менее решительно. 8Масахиро Сакураи — директор, отвечающий за разработку серий Kirby и Super Smash Bros. В настоящее время занимается разработкой игры Kid Icarus: Uprising для готовящейся к выпуску системы Nintendo 3DS.

Ивата:

Такое меткое и лаконичное сравнение дало мне полное представление о ситуации. (Смеется.)

Все:

(Смеются.)

Ишихара:

Он показывает нам что-то и говорит: "Вот так мы должны это сделать", и все думают: "О чем речь? Что мы должны сделать?!" На первый взгляд кажется, что он потом образумится, но такого не было еще ни разу.

Ивата:

Он всегда доводит начатое до самого конца.

Ишихара:

Ага. Остальным не так-то просто за ним поспевать. (Смеется.)

Масуда:

Думаю, команде разработчиков в этот раз было очень непросто.