2. Завоевать сушу, море и небо

Ивата:

Сугияма-сан, работа над Steel Diver ведь сейчас идет полным ходом?

Сугияма:

Да. Систему Nintendo DS мы впервые представили на выставке E3 в 2004 г5. Steel Diver началась с показанной там технической демо-версии. 5 E3 (Выставка электронных развлечений) - выставка видеоигр, обычно проходящая раз в год в Лос-Анджелесе.

Ивата:

Насколько я помню, тогда игра получила хороший прием. Нам поступило немало положительных отзывов. Но в то время она так и не вышла. Ведь вы тогда, кроме всего прочего, еще работали над Wii Fit6. 6 Wii Fit - фитнес-игра для консоли Wii, выпущенная в Японии в декабре 2007 года.

Сугияма:

Да.

Ивата:

И когда вам пришлось "наводить на игру глянец"?

Сугияма:

Уже потом, после той E3. NOA (Nintendo of America) хотела, чтобы мы выпустили эту игру для Nintendo DSi.

Iwata Asks
Миямото:

Да? Правда?

Сугияма:

Да. (Сурово.)

Миямото:

Я каждый раз, когда вас видел, повторял: "Ваша задача - завершить игру".

Сугияма:

Да. Было такое. (Смеется.)

Миямото:

Я все время его доставал. "Кстати, как работа продвигается?" "Вам игру закончить надо, вы не забыли?" "Как там ваша игра?"

Ивата:

Значит, Миямото-сан при каждой встрече вам это повторял. (Смеется.)

Сугияма:

Да. Постоянно. (Смеется.)

Миямото:

В NOA идея пришлась по нраву, и у нас была команда Джайлза, поэтому я спросил Сугияму-сана: "Может, будете работать над игрой вместе?"

Ивата:

А почему вы хотели работать над Steel Diver вместе с командой Джайлза?

Миямото:

Ну, вообще, мне казалось, что этот проект - как раз для них. Как вам уже известно, мы долго работали вместе и я знал его сильные стороны. И Vitei расположена в Киото, так что...

Имамура:

Компания была рядом, так что я мог каждый день туда заходить.

Годдэрд:

И это, кстати, было очень хорошо. Мы могли сразу же обсуждать любые подробности, каждый день привносить что-то в игру, и процесс разработки шел гладко.

Ивата:

Присутствие Джайлза в Киото пошло очень даже на пользу проекту.

Имамура:

Это так.

Годдэрд:

И работали мы во многом так же, как это было в отделении исследований, так что я смог заново ощутить тогдашнюю атмосферу.

Ивата:

И сколько людей было в команде на этот раз?

Годдэрд:

В Vitei 11 сотрудников.

Имамура:

Над проектом работали люди как из Vitei, так и из отделения исследований. Разработка шла так, будто отделение временно включило в себя Vitei. Сначала у игры был только один режим и мы делали ее для системы Nintendo DSi.

Годдэрд:

Верно. Сначала она шла как Nintendo DSiWare7 и предназначалась для скачивания. 7 Nintendo DSiWare - игры и приложения, которые можно загрузить на Nintendo DSi и Nintendo DSi XL в обмен на Nintendo DSi Points из магазина Nintendo DSi.

Сугияма:

Сначала мы отнесли игру к разряду Nintendo DSiWare, но потом решили, что ее потенциал заслуживает большего и включили ее в число "коробочных" продуктов для Nintendo DS, которые продаются в магазинах. Для этого мы начали добавлять в игру другие режимы, вроде аналогичного игре Kaisen Game: Radar Mission8, которая освещается в одном из выпусков "Ивата спрашивает". 8 Kaisen Game: Radar Mission - игра, выпущенная в Японии для системы Game Boy в октябре 1990 г. В ней было два режима морских боев. В одном режиме подлодки топили врагов торпедами, а в другом игрок должен был уничтожить флот противника, используя радар. В Европе игра выпущена под названием Radar Mission. ("Kaisen" ("кайсэн") - японское слово, означающее "морской бой".)

Ивата:

Миямото-сан, значит, вы хотели "повторить" игру, которую выпустили до того для Game Boy.

Миямото:

Верно. Для этого мне нужен был директор, и я попросил о помощи Имамуру-сана.

Ивата:

Выходит, Имомура-сан, он подключил вас к работе после того, как решено было выпустить игру для Nintendo DS в "коробочном" варианте.

Имамура:

Верно. Кстати, Миямото-сан, может, этого и не помнит, но перед тем, как мы выпустили Star Fox Command9, он спрашивал меня, не хочу ли я сделать что-нибудь с подводными лодками. 9 Star Fox Command - шутер, выпущенный в Японии для системы Nintendo DS в августе 2006 г.

Iwata Asks
Миямото:

Правда?

Имамура:

Да. Поэтому я позаимствовал техническую демо-версию игры, сделанную командой Сугиямы-сана, и изучил ее.

Ивата:

Все началось еще тогда? Star Fox Command вышла в 2006-м, а работать над ней вы начали после E3 2004 года?

Имамура:

Верно. Но в ходе обсуждений нам стало казаться, что, возможно, продавать ее в "коробочном" варианте - не такая уж хорошая идея. И когда снова появились субмарины, я подумал: "Ну вот, опять!"

Ивата:

Подлодки возвращаются! (Смеется.)

Имамура:

Ага. Неожиданное всплытие! (Смеется.)

Миямото:

Наверное, все дело в том, что я думал: "Имамура-сан может сделать игру с подлодками!" (Смеется.)

Имамура:

Наверное, вы так думали потому, что я уже сделал несколько игр с разной техникой.

Ивата:

(Смеется.) Ну да, у вас были машины в F-Zero10 и истребители в Star Fox! 10 F-Zero - гоночная игра, выпущенная в Японии для системы Super Famicom (Super NES) в ноябре 1990 г.

Имамура:

А теперь настало время субмарин! Я завоевал сушу, море и небо! (Смеется.)

Ивата:

Ух ты! Значит, завоевали сушу, море и небо! (Смеется.)

Iwata Asks
Все:

(смеются.)

Имамура:

Точно! (Смеется.) Мы решили выпустить игру для Nintendo DS в "коробочном" формате, и поэтому добавили в ней уровни для уже имеющегося режима Missions, "возродили" стратегическую игру Миямото-сана, вставив режим Steel Commander, и еще приделали режим Periscope Strike.

Ивата:

Значит, всего получилось три режима.

Имамура:

Да.

Миямото:

И все разные.

Ивата:

Если отвлечься от "подлодочной" природы, можно сказать, что эти режимы полностью разные?

Имамура:

Да. Но в режиме Missions есть еще дополнительные сражения с видом через перископ, и даже в Steel Commander есть режим Periscope Strike. Несколько игр с перископом, и у всех у них есть нечто общее.