2. От сомнения к доверию

Ивата:

Господин Ямагами, в какой момент компания Monolith Soft показала вам черновики Xenoblade Chronicles?

Ямагами:

Это было перед завершающим этапом разработки Disaster: Day of Crisis. Глава Monolith Soft господин Хидэюки Сигиура5 рассказал мне о новом проекте. Но прежде чем я узнал о нем, мне показали модель. 5Хидэюки Сигиура – исполнительный директор Monolith Soft. После ухода из Square (сейчас Square Enix), где он занимал несколько должностей, включая должность продюсера, в 1999 году вместе с Теция Такахаши он основал компанию Monolith Soft.

Ивата:

Вы были на этапе разработки Disaster: Day of Crisis – не в самый лучший момент для получения новых предложений. А потом вам была представлена эта модель. Каким было ваше первое впечатление?

Ямагами:

В то время я уже начал размышлять об идеях, которые могли бы появиться после Disaster, поэтому это было очень вовремя. Кроме того, когда я увидел эту модель, я очень заинтересовался. Я предположил, что если они уже создали эту модель, то они уже просчитали и мелкие детали. Но оказалось, что эта модель – все, что было.

Ивата:

(смеется) Господин Такахаши, работа во время создания игры часто начинается с визуализации, не так ли?

Такахаши:

Верно.

Ямагами:

Я не знал, что у него такой подход к созданию игр. Поэтому сначала я был удивлен, когда узнал о том, что помимо самой модели больше ничего не было. Но модель все равно была очень привлекательной. Оставляя в стороне тот факт, что ничего не было сделано относительно сюжета или характера игры, только один взгляд на модель действительно заставлял меня зарядиться энергией и взяться за это дело. Я думал: «Я на самом деле хочу делать игру с этого этапа».

Iwata Asks
Ивата:

Конечно. Господин Ямагами сразу же пришел ко мне и рассказал об этом плане с особой страстью, хотя еще ничего не было конкретизировано. (смеется)

Ямагами:

Да, это правда. (смеется) Я действительно хотел, чтобы сценарий и наиболее важные элементы игры были оговорены прежде, чем мы ввели прототип в фазу разработки. Поскольку разработка Disaster шла полным ходом, не было момента для представления черновика нового проекта.

Такахаши:

Чтобы запустить проект, вначале нужно составить черновик вместе с другими участниками проекта. Поскольку они были задействованы в других проектах, мы были ограничены в наших действиях.

Ямагами:

Хотя модель и была сделана на ранней стадии, прошло достаточно много времени до появления конкретных планов.

Ивата:

Когда началась работа над прототипом?

Ямагами:

Мы начали работать над прототипом в апреле 2007 года. В проекте работали господин Ёкота и госпожа Хаттори из департамента планирования и разработки. Господин Ёкота был настоящим экспертом в ролевых играх. И я попросил его посмотреть на вопросы, которые были связаны с системой, пока мы вместе с господином Коима из Monolith Soft работали над общим направлением проекта. У госпожи Хаттори был опыт написания сценариев для игр Nintendo. Я попросил ее объективно посмотреть со стороны на сценарий, который написали господин Такахаши и господин Юичиро Такеда6. 6Юичиро Такеда – сценарист, который помимо работы над анимацией участвовал в написании сценариев для Xenosaga I и II для Nintendo DS. Он дал интервью для «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles, Часть 2: Сюжет ».

Ивата:

Господин Ёкота, каким было ваше первое впечатление от Monolith Soft?

Ёкота:

Я был ярым фанатом их ролевых игр, таких как Xenogears7 и Xenosaga8. Поэтому я подумал: «Наконец-то я встречусь с господином Такахаши!» (смеется) 7Xenogear – ролевая игра, выпущенная Square (сейчас Square Enix) в Японии в феврале 1998 года. 8The Xenosaga – трилогия серии ролевых игр, выпущенных с 2002 по 2006 год в Японии. Разработчик – Monolith Soft, издатель - Bandai Namco Games.

Iwata Asks
Ивата:

Во время встречи с ним вы сразу сказали ему о том, что были фанатом? (смеется)

Ёкота:

Нет, как вы догадываетесь, я не мог так сказать! (смеется) Я очень нервничал. Но я помню, что я присоединился к работе в тот момент, когда только началась работа над прототипом, и многие детали были еще очень далеки от идеала. Я был невероятно рад тому, что я принимал участие в дискуссии о том, как и что должно быть сделано.

Ивата:

Каким было ваше первое впечатление, госпожа Хаттори?

Хаттори:

Честно говоря, когда я впервые встретила господина Такахаши, у меня сложилось впечатление, что он был довольно осторожен.

Iwata Asks
Ивата:

Вы говорите, что господин Такахаши, был довольно осторожен? (смеется)

Такахаши:

(смеется) Это было не из-за госпожи Хаттори или Nintendo. Как правило, я несколько осторожен, когда впервые встречаю человека. Но как только я понимаю, что могу сработаться с этим человеком, мое отношение полностью меняется.

Ивата:

Таким образом, вы переключаетесь с осторожности на доверие. Я помню, что недавно говорил господин Ямагами: «Я не могу разобраться с господином Такахаши». Несомненно, вы были в «режиме осторожности». (смеется)

Такахаши:

(смеется)

Коима:

Вы знаете, я не думаю, что разобрался с ним и сейчас.

Ивата:

Получается, что господин Коима, который работает с ним вместе, думает также!

Все:

(смеются)