Сообщение от господина Кимисимы

Nintendo Co., Ltd.

Президент: Тацуми Кимисима

CI17_CorporateSocialResponsibility_2016_Kimishima.jpg

Социальная ответственность бизнеса — ядро всей нашей работы. Мы неустанно думаем о том, как дарить людям радость.

Дарить улыбки всем, с кем соприкасается Nintendo, — главный принцип нашей стратегии социальной ответственности бизнеса. Более того, это смысл нашего существования. Популяризируя социальную активность, мы надеемся воплотить идеалы нашего прошлого президента господина Иваты, скончавшегося в июле 2015 года.

Любимые персонажи Nintendo приходят к людям все чаще

До сих пор Nintendo работала на расширение аудитории игроков, следуя своему призванию создавать продукты и услуги, дарящие радость людям по всему миру. А теперь мы решили пойти дальше и приумножить число тех, кто взаимодействует с интеллектуальной собственностью Nintendo.

В сентябре 2015 года мы отпраздновали тридцатую годовщину игры Super Mario Bros., увидевшей свет в 1985 г. Мы гордимся тем, что Марио, главный персонаж игры, знаменит во всем мире и любим многими поколениями. Не менее тепло люди принимают и новых персонажей, например команду из Splatoon, новой игры, вышедшей в мае 2015 года.

Ранее использование интеллектуальной собственности Nintendo ограничивалось специализированными видеоигровыми системами. Теперь мы хотим привлечь и поклонников самых первых игр Nintendo, и даже тех, кто не играл никогда. Мы хотим, чтобы люди улыбались, узнавая Nintendo как компанию, знакомясь с нашими продуктами и услугами и предвкушая ждущие их развлечения.

Внимательная оценка местных потребностей и работа с ними

Придерживаясь главной цели — дарить людям улыбки — Nintendo также осознает потребность в гибкости при реагировании на сложные и многообразные проблемы. Методы, разработанные для Японии, не всегда применимы в компаниях Nintendo в других регионах. Необходимо разбираться в каждой отдельной ситуации в контексте региональных особенностей и определять наиболее уместный в каждом случае подход.

К примеру, если говорить о кадровой политике, в Японии сейчас большое внимание уделяется карьере женщин. Однако в других регионах и странах ситуация может отличаться. Чтобы справиться с этими глобальными различиями, мы стараемся везде придерживаться нашей политики уважения прав человека и предотвращения дискриминации, разумеется, не забывая при этом об особенностях каждого из регионов. А в том, что касается адаптации сотрудников из различных культур, головной компании есть чему поучиться у филиалов Nintendo за границей, достигнувших больших успехов в этой сфере.

Мы уделяем пристальное внимание вопросу защиты окружающей среды, в частности сокращая энергопотребление и внедряя энергосберегающие функции в игровых системах, а также используя возобновляемые источники энергии в местах расположения офисов. Опять-таки, основной акцент в этой сфере варьируется от региона к региону, и для решения одной проблемы может потребоваться целый ряд мер.

В отчете по вопросам социальной ответственности бизнеса за этот год мы ввели раздел, в котором руководители высшего звена из каждого региона делятся своими взглядами на проблемы социальной ответственности и пути их решения. Это делается для более подробной иллюстрации нашего подхода к индивидуальным социальным мероприятиям в каждом из регионов.

Безусловно, существуют и общие проблемы, которые Nintendo решает глобально, но, если мы хотим подарить улыбки всем, с кем соприкасается Nintendo, важно, чтобы локальные стратегии проводились в жизнь инициативно и занимались этим люди, лучше всего знающие свой регион.

Как сподвигнуть сотрудников создавать будущее

Игровая индустрия непрерывно меняется, поэтому предсказать, что произойдет в ней в ближайшие несколько лет, непросто. Наша цель — удивлять наших потребителей и превосходить их ожидания. Ключом к ее достижению являются наши три главные ценности: оригинальность, гибкость и искренность — которые мы обозначаем как «ДНК Nintendo».

Для роста Nintendo жизненно важен сильный творческий дух. Ценность развлечений — в разнообразии, в возможности преодолевать трудности без страха неудачи. Разработчику в этой сфере необходима гибкость, способность адаптироваться к переменам и улавливать новые веяния в желаниях и потребностях игроков. Прошлое не должно нас сковывать. Кроме того, Nintendo пользуется поддержкой множества акционеров, и нам следует с искренностью относиться ко всем, с кем соприкасается Nintendo.

Поддерживая среду, в которой люди не боятся давать волю творческим идеям, мы реализуем принцип «ДНК Nintendo». Чтобы в полной мере реализовать свое стремление дарить людям радость и приятные сюрпризы, мы стараемся соблюдать в организации баланс между новыми и опытными сотрудниками. В прошлом финансовом году мы начали процесс внутренней реорганизации, стремясь выстроить структуру, приспособленную к испытаниям будущего.

Дарить улыбку всем, с кем соприкасается Nintendo, — непростая задача. Но мы не ограничиваемся сюрпризами и улыбками, которые вызываем своей продукцией, — мы продолжаем развивать социальную активность по всему миру.

См. послание господина Сибаты

См. все региональные мероприятия за 2016 г.

См. полный отчет по социальной ответственности за 2016 г.