Существуют также нюансы, на которые нас заставили обратить внимание независимые разработчики. До настоящего времени были некоторые моменты, которые было достаточно просто реализовать на аппаратном обеспечении других компаний, но сложно на Wii. Один из них — поддержка HD.
Да.
Подобные системные ограничения мне хотелось как можно сильнее смягчить в консоли Wii U. Может быть, я немного преувеличиваю, говоря, что с Wii U разработчики смогут делать все, что захотят. Мне хочется увлечь их, бросить им вызов и дать понять, на что способна эта новая структура и как она может преобразить игру, подчеркнув ее сильные стороны. Возможно, таким образом удастся отыскать ключ к решению многих наболевших проблем.
Согласен. Насколько я понял, этот призыв направлен в мою сторону.
Предложенная вами новая структура действительно позволит вскоре решить многие проблемы, мешавшие нам много лет. Так что нет сомнений, что ее потенциал огромен. Думаю, мои чувства во многом разделяют разработчики из других компаний, и многие талантливые люди думают над этими проблемами наряду с вами, господин Миямото.
Если и другие разработчики смогут думать в таком ключе, то станут возможными новые виды игр, а старые ограничения, присущие известным стилям игры, станут менее ощутимы. Очень долгое время мы обсуждали различные проблемы, но на практике все сводилось к обсуждению возможностей, которые мы сможем предоставить подключенным к общей сети пользователям, и пытались выяснить, в чем будет заключаться ценность устройства для тех, кто к сети не подключен.
Верно.
Из этого обсуждения я понял, что мы можем уже подготавливать возможные решения для обеих этих аудиторий.
Какие возможности, с вашей точки зрения, будут наиболее интересны тем, кто не пользуется сетью?
Думаю, первое и самое главное — новые возможности многопользовательской игры, которые может предложить новый контроллер. В то же время хочется подчеркнуть непростые "отношения" между видеоиграми и обычными телевизионными программами. В настоящее время нередки ситуации, в которых из-за видеоигр невозможно смотреть телевизор: когда ребенок занимает телевизор, а родители хотят смотреть телепередачи, или наоборот, когда ребенок не может поиграть, поскольку телевизор уже занят. Новый контроллер позволяет сосуществовать видеоиграм и телепрограммам.
Конфликт постепенно разросся по мере укрепления роли видеоигр в доме, что породило в результате новую проблему. По иронии судьбы это привело к уменьшению продолжительности игровых сеансов, хотя все же удивительно, что видеоигры так прижились в доме.
Совершенно верно.
Новый контроллер позволяет иначе решить эту проблему.
Думаю, да.
Другая сторона медали заключается в том, что вскоре после выпуска консоли Wii игровые СМИ и просто заядлые игроки увидели в ней устройство для среднестатистического потребителя, ориентированное на целые семьи. А вот консоли компаний Microsoft и Sony, на их взгляд, больше ориентированы на продвинутых игроков и энтузиастов. Такое разграничение произошло из-за ориентированности игр на разные аудитории игроков: продвинутых и обычных. Мне с этим хочется поспорить, поскольку, на мой взгляд, определение "продвинутый игрок" носит более широкий смысл. Это должен быть игрок с широким кругом интересов, человек, который с энтузиазмом играет в большинство игровых жанров разных направлений. Разумеется, при этом я не считаю, что Wii в точности соответствует потребностям каждого игрока, так что над этим нам еще предстоит поработать. Девизом нашей презентации на выставке E3 этого года была фраза: "Больше глубины и многообразия". С помощью Wii U мне хотелось бы воплотить его в реальности. Уверен, каждый согласится, что мы старались следовать этим принципам, но несмотря на наши попытки углубиться в некоторых областях, у общественности сложилось мнение, что ориентированность игр Nintendo на среднестатистического игрока только росла. Стоит отметить, господин Миямото, что ваши проекты послужили отправной точкой и фундаментальной структурой для игр, которые сейчас считаются продвинутыми.
Работники СМИ очень любят выводить категории, соотносить жанры, а понятия продвинутых и обычных игр только облегчили им труд. Но на примере таких игр, как The Legend of Zelda, очевидны усилия Nintendo и ее профессионалов по части работы над глубинными элементами и деталями игр. И поскольку мы знаем это как никто другой, это позволяет нам проще относиться к навешиваемым ярлыкам. Наше решение не включать поддержку HD в консоли Wii — одна из главных причин, по которой игры до сих пор делятся на эти два типа. Конечно, я не беру в расчет специфику нашего контроллера и сложность работы с ним, сетевые возможности консоли и другие моменты, но, на мой взгляд, именно поддержка HD стала ключевым моментом, проводящим границу между консолями. Что касается возможностей прорисовки HD-графики, консоли Wii U есть что показать. Однако главное — то, что она поставляется с новым контроллером, предлагающим новый подход к играм. Думаю, это хорошая возможность для нынешнего поколения продвинутых игр эволюционировать в нечто более интересное в структурном отношении. В этом смысле единственное мое желание — чтобы выходило как можно больше самых разных игр, невзирая на споры о том, что можно считать продвинутой, а что "потребительской" игрой.
Похоже, что споры на эту тему никогда не утихнут, но мне кажется, что это изменится с появлением Wii U. У меня даже сложилось такое впечатление, что пропасть между этими жанрами сугубо психологическая. Просто у людей появилось и, к сожалению, прижилось такое представление. Например, игры серии The Legend of Zelda с самого начала была рассчитаны для стойких и даже матерых игроков. Поэтому необъективно утверждать, что в Nintendo нет такой искорки. Но многие при этом считают, что Nintendo чуть ли не синоним для игр, ориентированных на обычного потребителя. Если нам удастся преодолеть этот психологический барьер с появлением Wii U, возможно, нам также удастся перейти на следующий уровень и собрать аудиторию из самых разных игроков. Вполне возможен наплыв новых потребителей, среди которых будут и те, кому понравятся аспекты этого нового, более глубокого игрового процесса. Многие из них, возможно, станут ярыми поклонниками игр. История видеоигр знает немало таких примеров, и мне бы хотелось, чтобы эта тенденция не ослабевала со временем. По-моему, в этом и скрывается истинный смысл игры для всех категорий игроков. Такая игра должна хвастать не только многообразием, но и глубиной. Только так можно добиться признания у всех игроков.
Согласен. По-моему, новая консоль может стать устройством, в которое будет интересно играть как в гостиной, так и в спальне.
Господин Миямото, чтобы подвести итог нашему интервью, посвященному работе Nintendo над Wii U, может быть, вы скажете пару заключительных слов для наших читателей?
Ну что же... Мне хочется сказать, что впервые за долгую историю видеоигр вы сможете играть в наши игры (для домашних консолей) на полностью самодостаточном устройстве, сделанном в Nintendo. Раньше мы всегда зависели от телевизора, но теперь можно сказать, что мы повзрослели и готовы стать более самостоятельными. (Смеется.)
Верно.
Представленные возможности могут изменить саму концепцию домашних консолей, и я с нетерпением жду ответной реакции и идей от разработчиков игр со всего мира. Мне очень хотелось бы, чтобы люди активно использовали новую консоль в повседневной жизни.
Вопрос в том, как преподнести все то, о чем мы так много спорили многие годы. Это вылилось в идею новой игровой консоли для домашнего использования и того, как в нее можно играть дома. Несомненно, это очень большая ответственность, но в то же время это очень волнительный момент. Так что вы будете активно работать над этим вплоть до выхода консоли, верно.
Да, придется попотеть. Мне хочется сделать такое устройство, которое заслуженно заняло бы свое место в доме. Надеюсь, в конечном счете оно станет неотъемлемой частью повседневной жизни людей.
И не только тех, кто сейчас читает это интервью, а также их родных и близких. Спасибо за то, что уделили мне время.
Спасибо вам!
© 2023 Nintendo.