Когда наступил тот переломный момент в вашей жизни, после которого вы стали работать независимо?
Во-первых, вскоре после перехода в Riverhill Soft мне предложили должность главного программиста. Тогда мне было двадцать четыре.
Ваш трудовой стаж на тот момент был невелик, но вы занимались программированием с раннего возраста, поэтому можно сказать, что в этом деле вы были мастером.
Верно. Конечно, мне еще многое предстояло узнать, но мою кандидатуру на эту должность предложили другие программисты, проработавшие в компании намного дольше моего.
Понимаю. Вы получили шанс проявить себя в раннем возрасте благодаря тому, что за вас замолвили слово ваши коллеги.
Да. После того как в моем послужном списке оказалось всего два готовых проекта, я не помню о чем тогда думал, но я пошел к президенту компании и сказал ему: "Начинается эпоха 3D". (Смеется.)
Примерно в каком году это было?
Сейчас прикину... Думаю, это было где-то семнадцать или восемнадцать лет назад. В то время в Америке существовало уже много трехмерных игр. При этом система Super Famicom (Super NES) была синонимом для игр в Японии.
Мы еще были в эпохе, существовавшей до появления системы PlayStation.
Точно. Я посмотрел на эти трехмерные игры, популярные за рубежом, и они мне показались очень интересными. Поэтому я заявил: "Это только вопрос времени, когда в Японии появится такая же возможность наслаждаться трехмерными играми, которая есть у зарубежных игроков, поэтому я предлагаю вам отстранить меня от текущих проектов в разработке и позволить мне самостоятельно изучить вопрос 3D".
Вы были уверены, что именно это направление будет развиваться в будущем.
Несомненно. Я начал самостоятельно экспериментировать с 3D. Чуть позже вышла система PlayStation. Тогда наконец-то у меня появилась среда для разработки трехмерного программного обеспечения, и я стал руководителем проектной группы. После этого я ушел из компании и создал собственную — LEVEL-5, костяк которой составляли члены моей прежней команды разработчиков.
Интересно.
Прежде всего, мне хотелось создать что-то новое. Я подумал, что если останусь в компании и буду выполнять чужие приказы, этому не бывать. Но я не предполагал, что смогу работать независимо. Тогда мне случайно удалось наладить контакт с компанией SCE16. Они предложили мне попробовать создать программное обеспечение для их новейшего оборудования, системы PlayStation 2, которая еще не поступила в продажу. Я предложил, чтобы разработкой занялась моя команда, на что они мне ответили: "В таком случае создавайте свою компанию". Вот так я и пришел к решению сформировать компанию. 16SCE — Sony Computer Entertainment, Inc.
Сколько всего человек должны были влиться в новообразованную компанию LEVEL-5?
Сначала нас было девять, но вскоре стало одиннадцать.
Расскажите, как вы придумали название LEVEL-5?
LEVEL-5 означает "пять звезд" в школьном табеле успеваемости. Пятерка была самой высочайшей оценкой в школьном табеле, и именно этот смысл мы имели в виду. Название подчеркивает наше стремление создавать высококачественное, пятизвездочное программное обеспечение.
Значит, когда вы создали свою компанию, вы попытались вложить в ее название именно то, за что ее творения должны полюбить игроки во всем мире. И тогда вы еще не стремились к независимой работе, ведь в каком-то смысле вас немного подтолкнули к образованию компании.
Это правда.
Учитывая тот факт, что до этого вы руководили только одной командой в рамках компании, а потом вам внезапно пришлось руководить собственной компанией, вам, видимо, пришлось столкнуться с вещами, о которых вы раньше не задумывались и не делали? Сложно ли было с этим справляться?
Да, это было непросто. Я прочитал множество книг о бухгалтерском учете в компаниях. Мне пришлось набираться других знаний, совершенно не касающихся создания игр, поэтому я углубился в книги. Я даже не знал, как зарегистрировать компанию, так что для меня это было совсем нелегко.
В каком году вы создали LEVEL-5?
В 1998 году. Когда мне было 29 лет, мы зарегистрировали компанию LEVEL-5. Работа в ее стенах по-настоящему начала кипеть, когда мне стукнуло 30. Вспоминаю сейчас об этом и кажется, что это было так давно. Видимо, тогда у меня было очень много сил и упорства.
У вас было четкое понимание того, чем вы хотите заниматься, и, чтобы осуществить свою цель, вы работали не покладая рук. В результате вы не успели опомниться, как создали свою компанию.
И правда, с уверенностью могу сказать, что я всегда старался проявлять активность. Как только я ясно понимал, в какую сторону нужно двигаться, я прикладывал все усилия в этом направлении.
Вы предпочитали сразу же действовать, не изучая досконально свое решение. Ваша интуиция подсказывала, что будущее будет развиваться именно в этом направлении, поэтому вы просто продолжали в нем двигаться и ждать, что из этого получится.
Точно. И это не изменилось во мне даже сейчас. У меня такое ощущение, что с момента образования LEVEL-5 я и другие сотрудники, основавшие со мной компанию, вместе набирались опыта и постепенно стали теми, кем мы сейчас являемся.
© 2023 Nintendo.