Samurai Warriors пришла на смену Dynasty Warriors 2, однако вы не ограничились простым добавлением новых персонажей.
Нет. Если бы мы изменили только тему и ничего более, игра не стала бы такой интересной. Поэтому в Samurai Warriors мы решили сконцентрироваться на детальной проработке персонажей. В Dynasty Warriors 2 вы сражаетесь в поле, а замки более характерны для периода Сэнгоку ("Эпоха воюющих провинций"), поэтому, чтобы Samurai Warriors воспринималась по-новому, мы изменили замки и персонажей, их окружающих.
Как именно вы наделяли персонажей индивидуальностью?
При создании игры Samurai Warriors мы в общих чертах определяли круг поисков — какую историю из какого периода мы хотели бы взять, — а затем искали забавные случаи из жизни различных исторических деятелей.
Вы тщательно изучали исторические факты.
Это так. Когда мы решали остановиться на том или ином военачальнике и написать его историю, всегда обнаруживались его слабые стороны. Чтобы подчеркнуть индивидуальность персонажей, мы добавляли немного от себя, но всегда отталкиваясь от фактов.
Вы не меняли историю как вам заблагорассудится.
Никогда. Мы лишь выстраивали ее так, чтобы играть было интереснее.
Понимаю. Все ли ваши сотрудники разбираются в истории эпох Троецарствия и Сэнгоку? Или лишь немногие — настоящие знатоки?
По-разному. Некоторые из них — ходячие энциклопедии. Когда у них есть время, они ездят по замкам! (Смеется.)
Так я и думал. (Смеется.)
На самом деле кое-кто из них был в Чиби, где произошла величайшая битва7 эпохи Троецарствия. 17 Битва при Чиби — крупнейшая битва эпохи Троецарствия. Она произошла между войсками Цао Цао и объединенными силами Лю Бэя и Сунь Цюаня при Чиби у реки Янцзы в 208 году, в конце эпохи правления династии Хань в Китае.
Значит, кто-то из вас и в самом деле отправился к реке Янцзы?
Да. Но у нас также работают люди, лишь поверхностно знающие историю, а некоторые вообще ею не интересуются.
Если бы игру делали только эксперты, она стала бы несбалансированной, так что полезно работать с людьми с разным уровнем знаний.
Да. При тестировании игры было высказано множество мнений, что было любопытно само по себе. Иногда мнения были диаметрально противоположными, и тогда я думал: "Кому мне поверить?" (Смеется.)
Как всегда, историю пишут победители. Даже исторические свидетельства об одном и том же человеке могут трактоваться совершенно различно в зависимости от субъекта и влияющих на него обстоятельств.
Да. Я и в самом деле думаю, что историю пишут победители. Например, об Акэти Мицухидэ, спровоцировавшем "инцидент в храме Хонно-дзи", написано много нелестного, но это потому, что его позже разгромил Тоётоми Хидэёси. Однако я думаю, что у Мицухидэ были причины так поступить. Поэтому в играх мы выставляем его в лучшем свете и воссоздаем ту историю так, как он мог ее видеть.
Понимаю. Вам всегда нравилась история эпохи Сэнгоку?
Я не слишком хорошо в ней разбирался, пока не познакомился с ней через видеоигры.
Вы узнали о Трех царствах в школьном кружке, а о Нобунаге — в закусочной. (Смеется.)
Да. (Смеется.) Я читал романы Рётаро Сиба18 об эпохе Сэнгоку и серию комиксов манга "История трех царств", написанную Мицутэру Ёкояма.19 18 Рётаро Сиба — автор многих исторических романов, таких как "Рёма навеки" и "Тучи над холмом". Он ушел из жизни в 1996 году. 19 Мицутэру Ёкояма — автор комиксов манга, писавший во многих жанрах. Образцами его произведений являются "Железный человек №28", "Ведьма Салли" и "История трех царств". Он ушел из жизни в 2004 году.
Это интересная серия. (Смеется.)
Да. (Смеется.) Шестьдесят выпусков "Истории трех царств", как и "Речные заводи", все еще лежат в доме у моих родителей. Я не пропускал ни одного выпуска, так что можно сказать, что я любил читать истории больше, чем учить историю.
Скажите, каковы были ваши первые впечатления от системы Nintendo 3DS?
Я был в восторге. В комнате было около сотни человек, и я был первым, кто увидел систему Nintendo 3DS от Nintendo. Я был настолько изумлен, что не смог сдержаться и громко сказал: "Вот это да!"
Просто вырвалось. (Смеется.)
Да. Вообще-то обычно я веду себя сдержанней.
Вы видели много современной аппаратуры и привыкли к стольким новинкам, что просто так вас не удивишь.
Да. Я тогда увидел Animal Crossing.20 Меня она просто ошеломила, я сказал себе: "Значит, вот она какая..." 20 Animal Crossing (рабочее название) — новая игра для системы Nintendo 3DS из серии Animal Crossing, сейчас в разработке. Дата выхода еще не определена.
Сотрудники Nintendo просто попросили вас взглянуть на систему, не сказав, что 3D-изображения на ней можно видеть без очков?
Да. Они даже не объяснили, что это была Animal Crossing.
Ясно... Значит, вот как они ее преподнесли! (Смеется.)
Я был сражен их красноречием. (Смеется.)
Когда вы впервые испробовали Nintendo 3DS, как вы представляли на ней будущие игры из серии Warriors?
Серии Warriors уже десять лет, а игре Samurai Warriors — семь. Поскольку серия развивается достаточно долго, стало сложнее добавлять в нее новые элементы.
Такое бывает спустя десять лет после выхода первого продукта серии.
Да. Но в случае с системой Nintendo 3DS мы имеем 3D-графику, дающую ощущение глубины, так что я, конечно, хотел использовать это в полной мере.
Нужно было непременно показать сногсшибательную 3D-графику.
Да. Бесспорным новшеством в серии — хотя кому-то это может показаться очевидным — стало использование двух дисплеев.
Действительно, игра под маркой Warriors впервые использует два дисплея, один из которых — сенсорный.
Да. Я решил, что построю на этом новую игровую архитектуру. На этот раз в игре можно загрузить нескольких военачальников, вплоть до четырех одновременно. На верхнем экране — сражаетесь, а на нижнем — отдаете команды и следите за обстановкой. Можно мгновенно переключаться между четырьмя военачальниками, находящимися в разных частях карты.
Игры серии Warriors всегда были динамичными, но сейчас нужно делать еще больше всего, причем сразу.
Да. На этот раз все происходит очень быстро. Но в хорошем смысле. В играх серии всегда тратилось много времени на путешествия. Сражаться на поле боя было интересно, но путь до следующего места битвы не изобиловал событиями.
То есть вы путешествуете, затем сражаетесь как безумный, опять путешествуете, опять сражаетесь, и так снова и снова, и все бы хорошо, но вот только время в пути тянется чересчур долго?
Да. На этот раз во время путешествия можно обнаружить поле боя — и сразу переключиться на другого военачальника. Так ощущение, что в одиночку сражаешься против целой армии, никогда не пропадает.
Это непреходящее ощущение в игре создает впечатление большей насыщенности событиями.
Точно. До сих пор в серии Warriors проблема с длительными перемещениями была подобно стене, которую мы никак не могли пробить. Но похоже, что на этот раз у нас получилось.
© 2023 Nintendo.