А вот теперь я наконец-то расспрошу вас об игровой системе Nintendo 3DS. (Смеется.) Какое впечатление произвела на вас Nintendo 3DS, когда вы увидели ее в первый раз?
Вообще-то на первом показе этой системы публике я не присутствовал. Дел тогда очень много было. (Смеется) В то время команда, работавшая над Street Fighter, готовилась выпустить версию Street Fighter IV для iPhone. Эта версия игры была достаточно проста в освоении, запускай да играй. Но мне казалось, что достаточного распространения она не получила. Именно тогда у меня появилась Nintendo 3DS, и я решил: "Это — то, что надо".
Вы начали работу немного позже, чем другие команды разработчиков, но ваша игра будет одной из первых, выпущенных на этой консоли. Я отчетливо чувствовал в вас увлеченность и мотивацию.
По-моему, мы объявили, что Super Street Fighter IV выйдет на новой консоли, где-то за две или три недели до E3 2010.29 (Смеется.) У меня сразу появилась мотивация и я начал работать над версией для E3. Больше всего меня привлек в Nintendo 3DS тот факт, что ее отличительные особенности отнюдь не исчерпывались стереоскопическим дисплеем. Например, можно отдельно упомянуть сетевую функциональность консоли. 29 E3 (Electronic Entertainment Expo) — выставка видеоигр, проводимая в Лос-Анджелесе.
Ваше желание расширить игровое сообщество, о котором вы говорили раньше, отлично совпало с возможностями Nintendo 3DS, не так ли?
Да. Я думаю, что 3D-дисплей отлично подходит для того, чтобы привлекать внимание к консоли. Но, кроме этого, мне известно и о том, что у Nintendo 3DS есть много других отличительных особенностей. Такое разнообразие поможет игрокам общаться через игры для Nintendo 3DS самыми разными способами. Надеюсь, не станет исключением и Street Fighter. Я приложу для этого все свои усилия.
Точно.
Nintendo 3DS упростит подготовку к сетевым сражениям. Имея консоль все время буквально под рукой, начать игру можно с кем угодно, где угодно и когда угодно. Вместо простых боев я добавил режим Figure Collection.30 Я хотел дать понять игрокам, что с системой Nintendo 3DS они могут играть в эту игру любым удобным для себя способом. 30 Figure Collection (Коллекция статуэток) — режим, использующий данные, собранные на Nintendo 3DS в режиме StreetPass. В нем бой между собой ведут статуэтки из коллекции игрока
Эта игровая система отличается не только возможностью видеть все в 3D, вы добавили в нее и другие особенности, которые будут активно обсуждаться публикой, а созданная вами игра очень удачно вписывается в концепцию возрождения серии Street Fighter. Могу с уверенностью сказать: команда Capcom отлично приспособила для своего проекта наш функционал беспроводной связи. Инженерам Nintendo пришлось буквально гнаться за вами, с вашим-то энтузиазмом. Работа получилась весьма непростой, но интересной.
Я и сам тогда был очень взволнован. Мы пытались выяснить, насколько у нас получится расширить границы допустимого в системе, которая сама еще не полностью готова.
Ну вот. Вам бы только заполнить все своими идеями! (Смеется.)
А потом, когда уже подходили сроки завершения работ, я узнал, что мы можем работать с внутренним шагомером Nintendo 3DS. Жаль, что меня не известили об этом раньше. Я сразу же изменил эту систему так, чтобы связать ее с валютой, за которую покупают статуэтки. (Смеется.)
Вы еще и программист, и поэтому знаете, что можно реализовать в ограниченные сроки, а что нет.
Да. Поэтому я тогда особо ничем не рисковал. Но, по правде говоря, когда инженеры из отделов аппаратного обеспечения и ОС Nintendo и Capcom говорили мне "вроде, должно быть так, но мы не уверены!", я изрядно понервничал. Я тогда думал: "Да! Да! В этом вся наша индустрия!" (Смеется.)
Для игр, выходящих на рынок одновременно с консолью, это естественно. Это, можно сказать, сама суть разработки.
Так и есть. Но в полной мере я осознал это только теперь. (Смеется.) Я очень рад, что мог работать с инженерами, которые на протяжении всего проекта не теряли творческий задор.
Тяжелая была работа, пожалуй, даже изматывающая. Но с радостью совместного созидания не сравнится ничто.
К тому же, так мы воочию видим, как велик потенциал Nintendo 3DS — в том числе и развлекательный. Я хочу, чтобы это испытали все, как в нашей компании, так и за ее пределами. А чтобы порадовать потребителей чем-то новым, шаблонный подход не годится. Я хочу, чтобы наши сотрудники тщательно размышляли над тем, когда и где стоит использовать те или иные методы.
Иными словами, чтобы они понимали, где и как игроки должны пользоваться возможностями Nintendo 3DS, чтобы получить максимум удовольствия?
Именно так. Например, связь выдачи монет с шагомером, а не с играми, повлияет на тех, кто большую часть времени просто носит Nintendo 3DS с собой. Они смогут сразу получить какое-то поощрение без необходимости проходить игры.
А потом они будут и дальше ходить с консолью, и у них появится повод опробовать режим StreetPass.
Да. Поэтому нашим сотрудникам было очень интересно следить за консолями, когда мимо них проезжали автобусы.
По пути в школу или на работу в автобусе или на поезде мы часто встречаем одних и тех же незнакомых людей. А теперь мы сможем сразиться с их статуэтками. Жду не дождусь посмотреть, как это случится. Жду не дождусь.
Например, когда вы играете в режиме Fight Request31, ваш попутчик в поезде или автобусе может вызвать вас на бой. Попутчик увидит, что кто-то рядом с ним играет — вот вам и возможность для создания игрового сообщества.. Мне уже не терпится увидеть, как это будет выглядеть на практике. Думаю, Super Street Fighter IV 3D Edition — лучшая возможность для игроков освоить эти функции консоли. Надо же, такое долгое интервью, а я только сейчас свой проект прорекламировал. (Смеется.) 31 Режим Fight Request (Предложение поединка) — в этом режиме вам могут бросить вызов другие игроки. Сражение с живым игроком напоминает поединок на игровом автомате, но проводится через локальную сеть или Интернет.
Вы хотите что-нибудь добавить?
Я так много говорил, что уже, наверное, и наскучить успел. (Смеется.)
Ну что вы. (Смеется.) Большое спасибо за встречу.
Спасибо вам большое. Не сочтите за грубость... вы не могли бы расписаться на этом картридже Balloon Fight?32 32 Balloon Fight — игра в жанре экшен, выпущенная для системы Famicom в январе 1985 г. Ивата был ведущим программистом этого проекта.
(Смеются.)
© 2023 Nintendo.