Заметка редактора: Шигесато Итои – японский копирайтер, автор и дизайнер игр. Он наиболее известен за простые, но, в тоже время, удивительные копирайтерские работы. Его работы имели большое влияние на развитие современной японской культуры. Его веб-сайт "Hobo Nikkan Itoi Shinbun" (почти ежедневные новости Итои) посещает более 1,5 миллиона человек каждый день. На этом сайте опубликованы серии интервью с многими деятелями искусства, включая Сатору Ивата и Шигеру Миямото из компании Nintendo. Среди знатоков игровой индустрии на Западе Шигесато Итои наиболее известен как создатель основных серий игр Nintendo.
Прежде всего, я бы хотел попросить Итои-сан продемонстрировать Nintendo 3DS. Мы уже показывали продукт на выставке Electronic Entertainment Expo1 в июне 2010 года. Эти изображения показывают как выглядят картинки на Nintendo 3DS без использования специальных очков. 1Electronic Entertainment Expo (E3) – это выставка, относящаяся к игровому бизнесу, которая обычно проходит в Лос Анжелесе.
Хорошо.
То, что показывается сейчас – это стереоскопическое изображение пейзажа, снятого двумя камерами.
О-хо-хо…
А сейчас мы видим изображение персонажей из игр Nintendo, созданное в реальном времени системой Nintendo 3DS. Это кнопка движения . С ее помощью вы можете изменить угол камеры.
Вот это да! Так намного интереснее!
Когда картинка двигается, это совсем по-другому, ведь так?
Да, абсолютно верно.
В Nintendo 3DS есть ползунковый переключатель, который называется регулятор глубины 3D . Он сбоку. Передвигая его вверх и вниз, можно регулировать уровень 3D.
Уровень 3D… Ах! Хорошо, мне это нравится!
Вы можете сами настроить степень трехмерности изображения так, как вам нравится.
Это основной принцип настройки уровня 3D. А другие приспособления с элементами 3D также устроены?
Нет, я не думаю, что существуют примеры аналогичных 3D приспособлений. В процессе разработки Nintendo 3DS мы соединили идеи многих людей, включая и Миямото-сан.
Понятно… Значит, до сегодняшнего дня уровень 3D выбирали создатели изображений.
Именно так. Создатели изображения обычно говорят: «Давайте сделаем примерно такую глубину!». А с Nintendo 3DS каждый игрок сможет сделать свой, максимально комфортный, уровень глубины и стереоскопии.
Да, верно.
И это еще не все. Один и тот же человек может захотеть использовать разный уровень глубины и стереоскопии в зависимости от ситуации. Он может думать примерно так: «Я хочу, чтобы все было более трехмерным!» или «А теперь хочу плоское изображение!». Поэтому мы позаботились о том, чтобы игроки Nintendo 3DS могли сами регулировать глубину и стереоскопию изображения.
И это называется регулятор глубины 3D.
Правильно. Для нас было принципиально важно, чтобы переключатель был ползунковым. Мы считаем, что очень важно, чтобы управление было интуитивным. Использование цифрового способа ввода – увеличение и уменьшение чисел - не справилось бы с этой задачей.
Действительно, понятно.
Мы сделали переключатель таким образом, что игрок может настроить глубину так, как ему хочется, например: «Сейчас я хочу примерно так!» или «Здесь я хочу поставить на максимум!».
Возможно ли настраивать трехмерное измерение в видеороликах, где засняты пейзажи, которые мы видели ранее?
Нет, вы не можете сделать трехмерными видеоролики, которые были сняты ранее. Зато вы можете включать и выключать стереоскопический экран. Другими словами, вы только можете выбрать: хотите ли вы, чтобы изображение выглядело трехмерным или нет.
Изображения в играх передаются консолью в реальном времени, что делает возможным настройку стереоскопического изображения.
Даже в фильмах 3D изображение фиксировано заранее, и вы не можете его изменить.
Понятно... Вы не возражаете, если я выключу трехмерность?
Пожалуйста.
Ахх…ммм-мхх, ммм-мхх … Плоское изображение менее интересно.
Именно.
Хмм, действительно! Это не совсем то, что я ожидал. Если честно, я надеялся, что будет хорошо и так и так.
Да-да. (смеется)
Я хочу сказать, что раньше мы смотрели на двухмерное изображение, которое было задумано как трехмерное, и дорабатывали его в нашем воображении.
Правильно, правильно. Мы создавали трехмерность в своей голове.
Да. Я думал, что мы пренебрегаем силой воображения. И это неправильно. Но когда видишь это...Что ж... Это радует глаз. Как это сказать? 3D, которое мы представляем, и настоящее 3D – совершенно разные вещи.
С современной графикой 3D появляется ощущение глубины за счет того, что видеокамера разворачивается.
Другими словами, движение создает ощущение трехмерности. А здесь трехмерен каждый кадр.
Верно. Когда вы действительно видите изображение в 3D, просто поразительно, насколько это по-другому.
Гм. Какое-то время назад вы показывали мне демо-версию, но сейчас изображение стало намного лучше. Это связано с усовершенствованием оборудования? Или я просто смотрю на это по-другому?
По правде говоря, никаких изменений не было с момента, как я показывал Вам систему.
Значит во мне что-то не так.
Да. (смеется)
Раньше я, наверно, внутренне сопротивлялся.
Да. (смеется)
Я тогда был удивлен, но … Как бы это выразить? Может быть, мое отношение было слегка оценивающим из-за того, что я столкнулся с чем-то новым. Я, наверное, думал примерно так: «посмотрим, хорошо это или нет...».
Правда?
Да. Прежде я был действительно удивлен, а в этот раз я чувствую больше восхищения, больше волнения – как будто картинка действительно выпрыгивает.
Многие люди, которым довелось поиграть, говорят: «Я действительно вижу это!» Именно такой продукт мы и старались создать. Если он производит на людей настолько сильное впечатление– у нас неприятности! (смеется) С другой стороны, многие люди из тех, кто увидел 3D приспособление, не имели достаточно ясного опыта, чтобы сказать: «Это действительно выглядит трехмерным!» И, как результат, многие выразили свое первое впечатление как: «Я действительно вижу это!».
Сложно не сказать это. Точно так же, как и: «Вам не нужны специальные очки!».
Да, многие сказали тоже самое. (смеется)
Да уж…такова жизнь... знаете ли… Ах, это же Pikmin!2 Замечательно! 2Pikmin - это игра, выпущенная для системы Nintendo GameCube в июне 2002 года.
Правда ведь Pikmin выглядит здорово? (смеется)
Pikmin идеально смотрится в 3D.
Мне очень нравится как они двигаются.
Pikmin – это игра с особым 3D эффектом. Выглядит так, как если бы вы встали на четвереньки, чтобы рассмотреть что-то маленькое. Я хочу одну из них! Покупаю! Сколько возьмете с меня, господин президент?
(смеется) Может нам выключить систему Nintendo 3DS, чтобы начать беседу?
Хорошая идея. Пожалуйста.
Прошу!
На самом деле, сегодня я хочу вынести на обсуждение несколько вопросов.
О? Интересно, что бы это могло быть…
Это то, что мы еще не рассказали даже Миямото-сан.
Что это?! (смеется)
© 2023 Nintendo.