4. Как сделать так, чтобы оно выпрыгивало?

Итои:

В свое время Nintendo и Миямото-сан больше всего хотели подарить нам развлечения с 3D.

Миямото:

Да. Это было то, на что всегда фокусировался (Hiroshi) Ямаучи-сан.

Итои:

Ох, окей.

Миямото:

При каждой удобной возможности он говорил: «А как на счет 3D?».

Ивата:

И: «А можно сделать так, чтобы оно выпрыгивало?». (смеется)

Итои:

Ямаучи-сан очень нравился Virtual Boy.

Миямото:

Ему нравилось, когда что-нибудь выпрыгивало.

Все:

(смеются)

Итои:

Oх, понятно… Значит, Ямаучи-сан и Миямото-сан стремились к 3D все это время.

Ивата:

Верно.

Миямото:

Да. Невольно начинаешь задумываться, сколько же усилий было приложено, даже не считая тех, которые были приложены после выпуска систем Nintendo DS и Wii. Все это время мы пытались добиться 3D-изображения в Shigureden.19 19Shigureden – это выставка Ogura Hyakunin Isshu (Ogura Anthology – это 100 стихотворений, сочиненных 100 поэтами), которая открылась в Arashiyama районе Киото в январе 2006 года. Посетители могут насладиться миром hyakunin isshu, используя систему гидов, которая называется Shigureden Navi и работает на системе Nintendo DS.

Ивата:

Shigureden - это тематический парк hyakunin isshu (100 стихотворений, сочененных 100 поэтами), который создал Ямаучи-сан и издал Миямото-сан.

Итои:

Угу, верно.

Миямото:

Когда мы работали над созданием Shigureden, Ямаучи-сан выразил надежду на то, что мы сможет сделать что-нибудь «выпрыгивающее наружу». (смеется)

Everyone:

(смеются)

Итои:

Ох.

Миямото:

Мы далеко продвинулись с методологией, но у нас не хватило времени на разработку, и мы сдались. Но мы провели много исследований, касающихся жидких кристаллов и других материалов.

Iwata Asks
Ивата:

Значит, вы многое узнали о 3D.

Итои:

Когда я это слышу, я вспоминаю о большой роли, которую сыграл в этом Ямаучи-сан.

Миямото:

Очень большой.

Итои:

Если бы не он, вся компания не была бы тем, что она есть сейчас.

Ивата:

Нет, не была бы. К примеру, почему у системы Nintendo DS 2 экрана? Потому что Ямаучи-сан был чрезвычайно заинтересован в создании двойного экрана. Он сказал нам придумать что-то с двумя экранами, и, раз уж это было приказом, Миямото-сан и я стали думать с обратной логикой – какие игровые действия могут использовать 2 экрана.

Итои:

Ух-хух, ух-хух.

Ивата:

Это привело к идеи о том, что один их экранов должен быть Touch Screen. Без энтузиазма Ямаучи-сан система Nintendo DS не стала бы такой, какой мы ее знаем.

Итои:

Энтузиазм очень важен. .

Миямото:

Да, полагаю, что так.

Итои:

Это верно

Миямото:

В наши дни я часто говорю: «Когда мы стареем, мы должны становиться эгоистами.» Я считаю, что организация нуждается в таком человеке как Ямаучи-сан.

Итои:

Я знаю, что Вы имеете ввиду. Вместо того, чтобы сотрясать воздух, пытаясь прийти к верному решению, нужно, чтобы кто-то сказал: «Это будет так!», и это дает стимул людям и всей компании двигаться вперед.

Iwata Asks
Ивата:

Верно. Чем больше организация, тем более важно сказать: «Я решил, что сейчас мы сфокусируем внимание на этом!». Существует бесконечное множество возможностей как поступить в той или иной ситуации, поэтому если нет лидера, который определит политику компании, ее сила пойдет на убыль. Поэтому люди, как Миямото-сан и я, должны принимать решение и говорить: «Будем делать так!».

Итои:

Это больше желание, чем правильность. Как, например, «Можно сделать так, чтобы выпрыгивало?».

Ивата:

Верно! (смеется) Именно по этой причине произошла неудача с Virtual Boy. Nintendo упорно настаивала на внедрение 3D в Nintendo GameCube и на создание системы Game Boy Advance со встроенным трехмерным LCD.

Миямото:

И, проверяя возможные варианты, мы приняли решение сделать это без очков. Мы очень быстро сошлись на том, что 3D нужно наслаждаться без очков или других приспособлений.

Ивата:

Если бы мы не испытали крах с системой Virtual Boy, то многие люди бы никогда не сказали: «Без специальных очков не бывает 3D!».

Итои:

Понятно. Полагаю, что они не правы. Хммм. Это интересно.