Опишите на каком-нибудь примере, что заставило вас переосмыслить сложность их реализации?
После того как я завел собственную кошку, многое для меня прояснилось. Прежде всего, собаки и кошки двигаются совершенно по-разному.
Ага.
Например, если собаке что-то нужно в другом конце комнаты, она сразу же пойдет куда нужно. Кошка — напротив, сначала остановится и посмотрит на эту вещь, затем, поглядывая на нее, будет стараться не проявлять своего интереса и, постепенно приближаясь к ней, схватит ее, как только окажется рядом.
Ясно. Вы рассказываете о том, как они подступают к своей цели. В этом отношении их движения кардинально отличаются.
Точно. Поэтому в игре, например если вы бросите питомцу пляжный мяч, собака немедленно за ним побежит, а кошка какое-то время будет изучать его взглядом, а потом схватит.
Полагаю, такие движения исходят от охотничьей натуры кошек. Прижиматься и тереться о вещи — также одна из особенностей их движений.
Когда кошке что-то нравится, она сначала немного выгибает свою спину, а затем прижимается к этому.
Так они метят то, что им нравится. Собака метит территорию, писая на нее, а кошка трется о то, что ей нравится, оставляя на этом месте свой запах, говорящий: "Это теперь мое".
Ясно...
Я слышал, что оставляя свой запах на ком-либо, кошки пытаются выразить свою привязанность.
Когда две кошки нравятся друг другу, они часто трутся друг о друга.
Точно. Я гадал, как бы нам показать такие взаимоотношения в игре.
Мы думали, какую анимацию можно будет использовать и для кошек, и для собак, но различия между ними в конечном счете привели к тому, что для кошек практически все движения были созданы заново.
В целом между этими видами есть определенное сходство, например в схожей структуре их хвостов, но у них совершенно разные формы позвоночника. Поэтому на начальной стадии разработки когда кошка садилась, она выглядела как собака! (Смеется.)
(Смеется.)
Еще кошачьи хвосты движутся совершенно по-другому (делает рукой волнообразные движения). Очень медленно, примерно так.
А собаки виляют своим хвостом весьма энергично.
Различия также проявляются в том, какую они занимают позу для сна. (Характерно сгибает свои руки.) Кошки спят примерно так.
(Смеется.)
Если бы мы не уделили внимания этим деталям в игре, поклонники кошек не увидели бы в них любимое животное.
Владелец кошки сразу бы определил, что кошка оказалась в собачьей позе.
Да. Весьма непросто заставить их выглядеть реалистично. Когда у меня появилась кошка, в первую очередь пострадала мебель. Одно из тяжелейших испытаний для хозяина кошки заключается в том, что они могут поцарапать мебель. Собаку намного проще обучить повиновению, а кошки зачастую не обращают на это внимания.
Собака может верно служить человеку, а кошка будет оставаться себе на уме.
Поведение кошек — тайна за семью печатями. Полагаю, так было задумано природой, поэтому нет смысла с этим бороться. Также кошкам нравится взбираться высоко. Если в комнате много бьющихся или хрупкий вещей, расположенных достаточно высоко, хозяину собаки будет намного спокойнее. А если у вас кошка, свою комнату следует обставлять иначе.
Поэтому вам пришлось предусмотреть и другие моменты, без которых можно было бы обойтись, если бы игра была сосредоточена только на собаках. Например предусмотреть возвышения, на которые могли бы запрыгивать кошки.
Точно. Было проделано немало работы. Например, мы создали когтеточки для кошек, на которые они могут запрыгивать .
Поскольку нужно показывать на экране различные возвышения, также нужно изменить поведение игровой камеры, так?
Именно.
На самом деле задача оказалась намного сложнее, чем я представлял.
Сотрудники жаловались, что из-за кошек разработка новой части протекает намного сложнее. (Смеется.)
Наше внимание было сосредоточено не только на кошках — в новой части мы добавили очень много новых движений и для собак.
Также мы улучшили отображение шерсти в игре. Штатные сотрудники ее описывают как "очень мягкую и пушистую".
Да. Когда мы тестировали игру на Nintendo GameCube, мы создали прототип собаки, у которой постепенно отрастала шерсть...
Да-да, когда у вас впервые появилась идея создания игры наподобие Nintendogs, вы экспериментировали на консоли Nintendo GameCube. Что случилось с этими начинаниями и почему они нашли свое продолжение именно на Nintendo DS?
На ранней стадии разработки мне казалось, что будет очень интересно выращивать домашнего питомца на экране телевизора, но в конечном итоге я пришел к выводу, что для этой цели намного лучше подходит аппаратная база Nintendo DS.
На системах Nintendo DS игроки могут использовать стилус для взаимодействия с питомцем.
К сожалению, возможности Nintendo DS не позволяли качественно отображать шерсть питомца. Но теперь у нас в руках портативная система с большей производительностью, поэтому мы вернулись к концепции "очень мягкой и пушистой" шерсти. (Смеется.) Добавьте к этому еще 3D, которое дает возможность гладить своего питомца со всех сторон.
Господин Конно, помимо изменения шерсти собак, были ли еще какие-то улучшения по части индивидуальности питомцев?
Разумеется. Мы предусмотрели более широкий набор характеристик для собак: различные размеры тела, длины ног и плотности тел — есть более толстые и более худые собаки. Допустим у вас голден-ретривер, цвет которого не отличается от собак той же породы, но размеры или длина ног вашего питомца могут быть другими, что будет его выделять среди остальных.
Собаки могут быть одной породы, например голден-ретривер или сиба-ину, но каждая из них будет немного отличаться от другой, поэтому игрок сможет сильнее чувствовать, что этот щенок именно его.
Верно.
Также это относится и к личности питомца.
Верно. Мне хотелось, чтобы поведение каждого питомца было в чем-то уникальным, что позволило бы лучше выразить его индивидуальность. Например, различия в личностях собак могут проявляться по-разному: будут более подвижные или более спокойные собаки, более дружелюбные или более настороженные, кроме того, у них будут свои предпочтения.
Перечислить подобные различия просто, но показать их — совсем другое дело.
Да. Над этим мы работали до самой сдачи проекта.
Кстати, мы включили в игру столько пород, что ее можно использовать как наглядный справочник по миру собак!
Справочник?
Ох, простите, я не совсем это имел в виду. Я говорил о том, что для каждой породы предусмотрена своя модель и варианты расцветки, каждую из которых можно увидеть и ознакомиться со всеми породами собак.
Например, в игре представлено множество пород овчарок.
Верно подмечено. Взять к примеру обычных овчарок — у них есть несколько разновидностей, например волчий тип и т. д. Для каждой породы собаки имеется около четырех разновидностей. Очень легко проследить различия в окраске карликовых пуделей, одной из самых популярных пород.
Я считаю, что с помощью этой игры игроки смогут лучше ознакомиться с породами собак.
В игре около трех разновидностей шелти (шетлендской овчарки). У моей шелти трехцветный окрас, который очень похож на один из представленных в игре — именно его я и выберу! (Смеется.)
© 2023 Nintendo.