Есть вполне понятная причина, сподвигнувшая вас серьезно заняться разработкой StreetPass. Режим подключения в Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies стал настолько популярным, что даже ваш сын начал просить, чтобы вы брали его с собой в город, хотя это бывало весьма редко.
Ага. Ради Nintendogs он так не просит! (Смеется.)
(Смеется.)
Мы вместе поехали в Осаку и пошли в крупный мебельный магазин. В какой-то момент мой сын достал свою систему Nintendo DS и начал на нее поглядывать.
Угу. (Смеется.)
У него был хмурый вид, и я спросил у него, что стряслось. Только потом до меня впервые дошло — он со мной отправился только для того, чтобы использовать этот режим подключения!
Но в мебельном магазине никто к его системе так и не подключился.
Нет. Тогда я предложил сходить в какое-то другое место и отвел его в магазин электроники.
И данные понеслись рекой?
Так и было! (Смеется.) Одно подключение за другим! Лицо моего ребенка расплылось в улыбке, и я подумал: "Вот так бы и с Nintendogs!"
(Смеется.)
Именно поэтому меня это так огорчило.
Тем не менее, я не упускал возможности его подразнить.
Каким образом?
Я ему говорил что-то вроде: "Игроки не так серьезно воспринимали эту функцию. Могу поспорить, что создав ее, ты вряд ли сам будешь ею пользоваться!" (Смеется.)
Да уж, в таких ситуациях господин Миямото просто сыпал мне соль на рану. (Смеется.)
(Смеется.)
Но ведь это прибавляло вам решительности, верно?
Конечно. Поэтому функцию StreetPass в некотором роде можно назвать контратакой.
Что именно представляет собой контратака в виде функции StreetPass?
Прежде всего, как создателю игры Nintendogs + Cats и системы Nintendo 3DS, мне хотелось бы внедрить функцию StreetPass в саму консоль, чтобы она работала одновременно для нескольких игр.
Раньше нужно было вставлять в систему нужную игровую карту, отправлять консоль в режим ожидания, закрывать ее и в таком состоянии с ней прогуливаться. В новой системе вы можете обмениваться данными даже без соответствующей игровой карты.
Точно, поэтому даже играя в какую-либо другую игру при включенном обмене, вы можете обнаружить новые данные от других игроков, когда вернетесь и запустите Nintendogs + Cats.
Что происходит во время обмена данными в игре Nintendogs + Cats?
Выгуливая свою собаку в игре, вы можете встретить одного из игроков, с которым вы обменялись данными с помощью StreetPass, и немного пообщаться. Открыв игровой дневник, можно определить, мимо кого вы прошли, и назначить встречу с этим человеком в игровом парке.
Как уже упоминалось ранее, с помощью StreetPass можно обмениваться фотографиями.
Да-да, и самое интересное, что вы можете увидеть персонажей Mii встретившихся вам игроков — можно представить, с кем вы обмениваетесь данными по пути на работу или в школу.
Вы можете обмениваться сообщениями друг с другом или дарить подарки — предусмотрена масса возможностей похвастаться своим любимцем. (Смеется.) Игрок может наладить контакт и общаться с другими владельцами системы, которых он встречает каждый день.
А когда отец отправляется в Токио в командировку, ребенок может отдать ему свою систему Nintendo 3DS. Теперь функция работает, даже если вы отправились за границу.
Вы правы. Раньше японский режим подключения работал только в Японии, хотя американский и европейский режимы были совместимы. Сейчас мы хотим сделать функцию универсальной для всего мира. Если вы отправитесь в Америку, в вашу систему обязательно заглянут персонажи Mii американцев и их щенки!
Вот это да! Похвастаться своим любимцем теперь можно перед всем миром!
Именно так! (Смеется.)
Еще я слышал, что значительно изменился режим прогулки, где можно увидеть персонажей других игроков, с которыми вы пересекались.
Да, в первой части нужно было нарисовать маршрут, а потом выгуливать по нему собаку, используя вид сбоку. Этот процесс был довольно скучным.
Это было похоже на работу.
Во время создания предыдущей части эта особенность была включена на поздней стадии разработки.
Режим выгуливания?
Да, я о нем. На достаточно позднем этапе разработки господин Миямото мне сказал: "Думаю, нам стоит включить возможность выгуливания собак", на что я отреагировал фразой: "Что?! Сейчас?!" (Смеется.)
Это заявление смешало вам все карты?
Мне так показалось, но, может быть, я ошибался?
Не уверен, что это предложение прозвучало так уж поздно, но к тому моменту уже большая часть работы была проделана.
Согласен. Я рассматривал эту особенность как некое приятное дополнение, но на его детальную проработку не было достаточно времени. В конечном итоге интересная особенность получилась с неприятным привкусом рутины.
Но сейчас вы утверждаете, что этот аспект обыгран совершенно иначе?
Да-да! (Смеется.) Игрок может выгуливать собаку по очень широкой тропе, на которой есть где разгуляться.
На экране будет видно, как вы идете вдаль.
Правильно. С помощью стилуса нужно держать поводок и идти вглубь трехмерного пространства . Когда по пути вам встретится чей-то персонаж Mii, вы сможете с ним пообщаться.
Проходя мимо людей, в системе вы будете видеть их Mii, выгуливающих своих собак.
В игре можно встретить только тех персонажей Mii, владельцев которых вы увидели и прошли мимо них в реальности?
Не только — некоторые персонажи уже встроены в игру. Владельцы собак не понаслышке знают ситуацию, когда непослушный питомец дергает вас и тянет за поводок в сторону. Это ощущение можно достаточно правдоподобно передать в трехмерном пространстве. Мне казалось, что нам удастся передать ощущение поводка в руках, когда так и хочется сказать: "Идем сюда!"
В реальном мире, если во время прогулки очень жестко тянуть щенка за поводок, будет очень тяжело им управлять.
Он просто будет тянуть своего хозяина.
Верно. Но если немного ослабить поводок и дать щенку возможность освоиться, он почувствует комфортное расстояние как для себя, так и для своего хозяина, и привыкнет к ослабленному поводку. Правда, иногда (изображает, как его тянут вперед) на улице можно встретить людей, которые именно так выгуливают своих собак. Слыхал, это то же самое, что и обучать свою собаку перетягивать канат!
Собаке кажется, что это нормальный порядок вещей, и она продолжает тянуть.
Насколько я знаю, да. Некоторые считают, что поводок нужен для того, чтобы тянуть за собой питомца, но на самом деле это инструмент, позволяющий давать собаке такие команды, как "Нет!" или "Вперед!"
О, понимаю...
Сначала хозяину собаки кажется, что поводок нужен для ограничения движений собаки, чтобы она не убежала. Это ошибочное мнение, в чем можно убедиться, взяв уроки дрессировки собак. Насколько мне известно, хорошо дрессированной собаке нужен поводок в очень редких случаях. На мой взгляд, в этой игре можно многое почерпнуть о правильной технике дрессировки.
Понятно.
В этой части будет два режима прогулки.
Значит, предусмотрено нечто большее, чем обычное выгуливание питомца на поводке?
Точно. В систему Nintendo 3DS встроено программное обеспечение Журнал действий , в котором есть функция сбора статистики, как в шагомере.
В систему Nintendo 3DS встроен сенсор движения6. Если вы возьмете консоль с собой, сенсор зафиксирует количество шагов, сделанных вами за день. 6 Сенсор движения — электрический датчик, определяющий изменение скорости. С помощью сенсора движения система может подсчитывать количество сделанных вами шагов, когда вы с ней ходите.
Да. Эта функция также пригодится игроку для выгуливания питомцев в Nintendogs + Cats.
Другими словами, если у вас нет свободного времени для выгуливания своего питомца в игре, но вам приходится часто ходить пешком в реальном мире со своей системой Nintendo 3DS, это тоже будет фиксироваться как выгуливание собаки в игре.
Верно.
© 2023 Nintendo.