1. Настоящая Tomodachi Collection

 

Заметка редактора: это перевод интервью "Ивата Спрашивает", которое было опубликовано на японском языке 10 марта 2011 года.

Ивата:

Сегодня я бы хотел поговорить о программах, которые установлены на системе Nintendo 3DS. Спасибо, что пришли.

Все:

Спасибо, что пригласили.

Ивата:

Прежде всего, я бы хотел, чтобы каждый из вас представился и рассказал, чем он занимается. Давайте начнем с вас, господин Куруме.

Куруме:

Конечно. Меня зовут Куруме и я из отдела разработки программного обеспечения и дизайна пользовательского интерфейса. До сих пор я занимался разработкой встроенных функций на каждом из всех видов аппаратного обеспечения. Главное, чем я занимался: элементом интерфейса пользователя – меню для системы Nintendo GameCube.

Iwata Asks
Ивата:

Другими словами, вы занимались этой работой постоянно с тех пор, как создание программ для встроенных функций стало нормой.

Куруме:

Верно. В это время другие члены команды усиленно работали над разработкой встроенных функций для системы Nintendo 3DS. На этой стадии разработки я занимался настройкой встроенных функций и нес ответственность за обеспечение поддержки.

Такахаси:

Меня зовут Такахаси, я из отдела разработки программного обеспечения и дизайна пользовательского интерфейса. Я занимался предварительно установленными программами, например, Канал Mii1 и Канал Голосуют все2 для консоли Wii. Я работал со всеми участниками сегодняшней дискуссии над разработкой технических характеристик. Я также занимался элементом интерфейса пользователя «меню HOME», самым первым экраном, который показывается, когда вы включаете систему Nintendo 3DS. 1 Канал Mii - одно из приложений Каналов Wii. Простыми действиями вы можете создать образ персонажа Mii, основанный на вашей семье и друзьях. 2 Канал Голосуют все – одно из приложений Каналов Wii. Программа может быть скачана бесплатно с Wii Shop Channel. В нем можно принять участие в опросах и просматривать их результаты.

Iwata Asks
Акихуса:

Меня зовут Акихуса. Так же, как и господин Такахаси, я из отдела разработки программного обеспечения и дизайна пользовательского интерфейса. В этом проекте я ответственный за приложение Камера Nintendo 3DS, с помощью которого вы можете создавать трехмерные снимки, и за приложение Звук Nintendo 3DS , которое позволяет вам слушать музыку или записывать звуки.

Iwata Asks
Ивата:

То есть, вы были ответственны за программное обеспечение камеры и звука.

Акихуса:

Да. Раньше я работал над приложением Звук Nintendo DSi3, поэтому, с учетом этого опыта, я был вовлечен в разработку этих двух программ. 3 Звук Nintendo DSi –одно из предварительно установленных приложений для системы Nintendo DSi. Кроме того, чтобы послушать сохраненную на SD Card музыку, вы можете навести порядок в музыке и записать звуки.

Кавамото:

Я Кавамото и я из отдела разработки программного обеспечения и дизайна. В этом проекте я возглавлял Площадь StreetPass Mii, в котором собрано множество персонажей Mii, и AR Games, которые сопровождаются картами AR. Я также косвенно следил за Редактором Mii, где из множества разных людей вы можете сделать персонажей Mii.

Iwata Asks
Сузуки:

Меня зовут Сузуки, я тоже из отдела разработки программного обеспечения и дизайна. Я возглавлял Face Raiders – где вы и ваши друзья могут играть со своими лицами.

Iwata Asks
Мизуки:

Меня зовут Мизуки. Я из отдела разработки сетевого программного обеспечения департамента коммерческой сети. По большей части встроенные функции для системы Nintendo 3DS развивались через сотрудничество между отделом разработки программного обеспечения и дизайна и департаментом коммерческой сети. Я был координатором со стороны департамента коммерческой сети.

Iwata Asks
Ивата:

Хорошо. Давайте начнем с самого начала. Когда вы разрабатывали предустановленные программы для системы Nintendo 3DS, какой ряд вопросов вы обсудили сначала? Господин Такахаси, не могли бы вы объяснить?

Такахаси:

Конечно. Во-первых, в июне 2009 года состоялась встреча, в которой обсуждались предустановленные программы. Я и господин Акихуса были председателями, и мы провели дискуссии на тему того, какие программы должны быть установлены на системе Nintendo 3DS. А также, какого рода приложения и преустановленное программное обеспечение должно для этого быть.

Ивата:

Nintendo – уникальная компания. Господин Такахаси возглавлял Tomodachi Collection4, и многим игрокам это нравилось. Но мы ему не говорили: «Идите и сразу же сделайте продолжение». Вместо этого мы быстро привлекли его к работе команды, которая занималась меню для системы Nintendo 3DS, и пригласили его работать над «меню HOME» вместе с остальными членами команды UI (Интерфейса пользователя).

Такахаси:

Верно. (смеется)

Ивата:

Из всех встроенных функций для системы Nintendo 3DS, персонажи Mii играли очень важную роль. Господин Такахаси, с тех пор, как вы создали Tomodachi Collection4, мне казалось невероятно естественным, что мы вас наняли. 4 Tomodachi Collection – выпущенная в июне 2009 года для системы Nintendo DS игра. Вы и ваши друзья могут зарегистрировать персонажа Mii, жить в апартаментах на воображаемом острове и наслаждаться взаимоотношениями с другими жителями. (С японского «Tomodachi» переводится как «друзья»).

Такахаси:

Это правда.

Ивата:

Какие вопросы обсуждались на встрече, посвященной предустановленным программам?

Такахаси:

Каждый раз, когда люди видят что-то забавное, они очень хотят показать это своим друзьям и семье. Поэтому мы решили включить такой элемент во встроенные функции для системы Nintendo 3DS. Однако мы стали получать все больше различных предложений, количество которых только возрастало. Это постепенно и превратилось во что-то огромное.

Ивата:

Это внезапно стало чем-то большим?

Такахаси:

Да.

Ивата:

Когда вы сказали: «Это кто-то скоро сделает лучше нас или это все-таки важно для нас самих!»?

Такахаси:

Да. Мы почти достигли этой грани. (смеется) Поэтому мы сократили выбор до некоторых вещей.

Ивата:

Каким образом вы договорились об общих принципах «меню HOME» и начали двигаться вперед?

Iwata Asks
Такахаси:

Господин Куруме руководил созданием меню, и на встрече, посвященной встроенным функциям системы, мы все обсуждали, каким это меню должно быть. Мы думали, что вместе с тем, чтобы сохранить удобство использования системы Nintendo DSi, мы хотели сделать что-то более интересное. Во-первых, мы говорили о том, как можно было бы отображать одновременно больше иконок, чем мы могли на системе Nintendo DSi.

Ивата:

На системе Nintendo DSi одновременно вы могли отобразить пять иконок, верно?

Такахаси:

Верно. Но сейчас вы можете увеличить или уменьшить иконки. Как сказал господин Куруме: «В этом случае было бы здорово отобразить много иконок одновременно, может быть, пятьдесят или более». Когда мы попытались сделать прототип, оказалось, что мы одновременно можем показать шестьдесят иконок.

Video: Они стали действительно маленькими

Заметка редактора: это перевод интервью "Ивата Спрашивает", которое было опубликовано на японском языке 10 марта 2011 года.
Они стали действительно маленькими (смеется)

Куруме:

Однако даже с учетом того, что они были крошечными, вы могли сказать, какая иконка принадлежала какой программе.

Акихуса:

Часть идей для этого мы также получили из Фотоканала на консоли Wii5. 5 Фотоканал – одно из приложений Каналов Wii. Канал, который показывает фото или видео, которые вы сняли вашим цифровым фотоаппаратом или мобильным телефоном, на вашем телевизоре, и позволяет вам играть с фотографиями.

Ивата:

Понятно. Это действительно немного похоже на Фотоканал, за который вы отвечали, господин Кавамото.

Кавамото:

Они автоматически выстраиваются в ряд в разном порядке, и вы можете также изменить их размер.

Такахаси:

Мы взяли достаточно много идей из Фотоканала. Затем в отдельном фрейме над значками обычных иконок мы поместили линию уведомлений, список друзей и игровые заметки.

Ивата:

Вы хотели иметь возможность открывать их в любое время.

Такахаси:

Верно. Например, даже тогда, когда вы играете в другую игру, вы можете временно активизировать «меню HOME», выбрать игровые заметки и сделать примечания к игре. Если вы выберите список друзей, вы можете прочитать комментарии ваших друзей. А если они подключены к интернету, вы можете сказать, в какую игру они играют.

Ивата:

Кстати, мне кажется, что вопрос о том, что персонажи Mii будут играть важную роль, обсуждался еще на ранней стадии. Было ли это случайно?

Такахаси:

Да. По этой причине мы решили увеличить список друзей, в котором люди могут зарегистрировать персонажи Mii своих друзей. Благодаря этой функции, как только вы однажды пригласили дружить кого-то, чья игра поддерживает наличие друзей, тогда любая игра…

Ивата:

То есть, нет необходимости регистрировать друзей в каждой игре, как это было в системах Nintendo DS и Nintendo DSi.

Такахаси:

Верно. Вы можете играть друг против друга по беспроводной связи и использовать режим беспроводной связи без перерегистрации. Идея создания такого списка друзей назревала в Nintendo еще тогда, когда я присоединился к проекту Nintendo 3DS.

Iwata Asks
Ивата:

Это как если бы вы попытались сделать настоящую Tomodachi Collection? (смеется)

Такахаси:

Да. (смеется) Вы можете зарегистрировать вплоть до 100 друзей в Tomodachi Collection, а также до 100 друзей в этом списке друзей. Мне кажется, что это станет настоящей Tomodachi Collection.