2. Площадь StreetPass Mii и люди

Ивата:

Спасибо господину Мизуки за его нелегкий труд, а также остальным работникам подразделения сетевого бизнеса. Люди смогли использовать этот список друзей с момента, когда система Nintendo 3DS была выпущена. Действительно хорошо, что вы почти мгновенно можете сказать, когда другой человек подключился к сети интернет, не так ли?

Мизуки:

Работники подразделения сетевого бизнеса, ответственные за серверы, проделали огромный труд. Они достигли мгновенной доставки сообщения «Такой-то сейчас в сети». Кроме того, когда кто-то играет в игру, их персонаж Mii появляется вместе с системой Nintendo 3DS. Таким образом, вы можете сразу понять, кто из ваших друзей сейчас играет. Я нахожу это очень практичным.

Ивата:

В будущем будет возможно, например, взять Mario Kart, посмотреть свой список друзей и поиграть с кем-нибудь из этого списка прямо здесь и сейчас.

Мизуки:

Верно. Но и не только. Вам даже не нужно будет открывать ваш список друзей. Мы добились того, что когда вы находитесь в «меню HOME», вы получите уведомление, или цвет индикатора уведомлений станет оранжевым. Это оповещение о том, что кто-то вышел онлайн.

Iwata Asks
Ивата:

Существует ряд уведомлений, функционирующий вместе с индикатором сообщений, верно?

Мизуки:

Да. Мы используем SpotPass6 для доставки сообщений от Nintendo и сообщений StreetPass. Эта функция ранее использовалась на Доске объявлений Wii7. Но сейчас мы достигли того, что это может также использоваться в портативных игровых системах. Сообщения на Доске объявлений Wii, которые были доставлены в течение одного дня, отображаются в отдельном экране. Поэтому трудно было увидеть сообщения, которые появились несколько дней назад. 6 SpotPass – функция в системе Nintendo 3DS, которая позволяет получать различную информацию и контент, находясь около точки доступа беспроводной сети. 7 Доска объявлений Wii – одна из функций консоли Wii. В дополнение к облегчению коммуникации, подобно доске, на которую вы дома приклеиваете записки-бумажки, электронной почте, передаче сообщений и фотографий между пользователями Wii, она также распространяет информацию от Nintendo.

Ивата:

Иногда случайно вы все же можете не заметить сообщения.

Мизуки:

Правильно. Но на сей раз, они отображены в виде списка. Поэтому я уверен, это будет удобно в использовании.

Ивата:

Ходят слухи об использовании сообщений в играх.

Мизуки:

Верно. Вместо того чтобы быть просто встроенной функцией, она будет поддерживаться отдельными играми. Например, так же как и уведомления, предметы или другая информация для определенной игры будут переданы с помощью SpotPass. Мне кажется, что игры, поддерживающие эту функцию, будут вызывать у игроков радость, они будут говорить: «Я сегодня получил много новых данных!» Мы надеемся, что это будет приятным сюрпризом для игроков.

Ивата:

Даже если вы не устанавливали программу на свою систему Nintendo 3DS, и если вы даже не играете в игры, система Nintendo 3DS сама автоматически получит данные и сохранит их, уведомив вас об этом.

Мизуки:

Верно. Всякий раз, когда она принимает данные, она сообщит это в уведомлениях. Даже если программа не установлена в системе Nintendo 3DS, новая информация будет передана. Это может послужить причиной для возникновения желания сыграть в игру еще раз.

Ивата:

Итак, система Nintendo 3DS полна такого рода механизмов по получению данных.

Мизуки:

Да.

Ивата:

Хорошо, давайте поговорим о предустановленных приложениях в Nintendo 3DS. Начнем с приложения Редактор Mii. Какое-то время назад господин Кавамото сказал, что он косвенно следил за развитием этого приложения. Какого рода планы у вас были, создавая это приложение?

Кавамото:

Поскольку внешняя и внутренняя камеры стали стандартом в системе Nintendo DSi, я всегда удивлялся, почему бы не использовать эти камеры в создании персонажей Mii. Я предположил, что будет очень здорово, если включить возможность создания персонажа Mii, используя фотографию лица кого-либо, создать ваш персонаж Mii, смотря на фотографию.

Iwata Asks
Ивата:

Действительно, возможность создавать персонаж Mii, глядя на фотографии на дисплее, выглядит шагом вперед по отношению к возможности создавать персонаж Mii с рисунка.

Кавамото:

Итак, мы определились с требованиями, и однажды я пришел к господину Миямото. Он тогда сказал: «Довольно плохо, что вы не можете создавать их автоматически из фотографий».

Ивата:

Как будто бы шепотом.

Кувамото:

Да, шепотом. (смеется) После этого я изучил несколько различных направлений, пытаясь понять, как мы можем систематизировать технический ноу-хау квалифицированного художника-портретиста. Я потратил много времени на это, а когда это произошло, одна компания предоставила нам систему, которая создавала портреты сама. Временные затраты были потрясающими. Мне понравилась система, и мы установили ее на систему Nintendo 3DS для тестирования. Мы выяснили, что автоматическое создание персонажа Mii занимает 12 или 13 секунд. Некоторые сомневались, хорошая ли это идея – заставлять ждать игрока так долго.

Ивата:

Это нормально, когда компьютерной программе требуется время на обработку информации, индикатор процесса отображен. Но вы эффективно использовали это время ожидания.

Кавамото:

Думаю, да. Индикатор прогресса слишком надоедлив. Мы и другая компания сделали максимум, чтобы уменьшить время ожидания. Но чтобы мы не сделали, какое-то время это все равно занимало. Я бросился к ведущему дизайнеру и сказал ему: «Я оставляю это вам. Пожалуйста, сделайте с этим что-нибудь, чтобы время ожидания стало занимательным для игрока». Он очень усердно работал и предоставил нам пародию на персонажа Mii, вертящегося в ящике.

Ивата:

Мне очень нравится эта пародия. (смеется)

Кавамото:

Ведущий дизайнер оттачивал ее для нас до последнего момента. (смеется)

Ивата:

Мне кажется, впечатление игроков решительно меняется в зависимости от того, присутствует ли подобная пародия или нет.

Кавамото:

Так и есть.

Ивата:

Поскольку мы говорим о персонажах Mii, я бы хотел услышать о Площади StreetPass Mii.

Кавамото:

Конечно.

Ивата:

Когда вы впервые слышите «Было бы здорово, если бы мы могли использовать функцию StreetPass с персонажами Mii», что бы заставило вас задуматься о том, что это было бы замечательно, после чего создать Площадь StreetPass Mii?

Кавамото:

Вся прелесть персонажей Mii заключается в том, что они как портреты людей, которых вы знаете, которых превратили в персонажей игры. Тем не менее, персонажи Mii, которые будут показаны посредством StreetPass, будут для вас незнакомцами. Поэтому я думаю, что сначала будет действительно сложно весело провести время со всеми этими персонажами Mii, которые вам не знакомы.

Ивата:

Я думаю, игроки будут счастливы, если смогут взаимодействовать через функцию StreetPass со знаменитостями. Однако большинство людей будут просто незнакомцами.

Кавамото:

Верно. Это было небольшой проблемой. Но у нас возникла идея встроить в программу что-то, что дало бы вам больше преимуществ, когда у вас больше друзей со StreetPass.

Ивата:

Да.

Кавамото:

Одна из идей заключалась в том, чтобы заставить игрока использовать функцию StreetPass, обмениваясь данными с разными людьми. Другая идея заключается в том, чтобы игрок взаимодействовал, используя StreetPass, с одним и тем же человеком несколько раз.

Iwata Asks
Ивата:

Я понял, ваши идеи возникли исходя из функций. Какая форма была принята в итоге?

Кавамото:

Есть две игры в Площади StreetPass Mii. Одна из них называется Puzzle Swap. В этой игре, чем с большим количеством людей вы взаимодействуете через функцию StreetPass, тем больше частей картинки вы получаете. В итоге вы получите законченную трехмерную картинку.

Ивата:

Происходит ли что-нибудь хорошее, если вы взаимодействуете через StreetPass с одним и тем же человеком несколько раз?

Кавамото:

Это другая игра – StreetPass Quest. Она немного в стиле ролевой игры, в которой вы попадаете в чью-нибудь ловушку. А персонаж (чей-либо другой персонаж Mii) приходит вас спасать, используя StreetPass. В этой игре персонаж Mii, который пять раз кому-либо поможет, будет повышен до пятого уровня, и станет в пять раз сильнее, чем обычно.

Ивата:

Итак, даже если персонаж Mii является абсолютным незнакомцем, и вы несколько раз помогли этому персонажу, то это сделает вас сильным.

Кавамото:

Да, это так. Даже если вы не знаете человека, но постоянно с ним сталкиваетесь, вы все больше и больше привязываетесь к нему. (смеется)

Ивата:

Как будто вы думаете: «Я так рад, что нам опять удалось обменяться данными через StreetPass!» (смеется)

Кавамото:

Да. Мы сделали таким образом, что взаимодействовать через StreetPass несколько раз с одним и тем же человеком действительно работает на вас.