Хорошо, в завершении я спрошу об играх в стиле «расширенная реальность» (AR) и Face Raiders — двух наборах предустановленных программ. Если я правильно помню, то причиной создания обоих программных пакетов послужил такой аргумент: поскольку для консоли Wii есть приложение под названием Wii Play11, то для системы Nintendo 3DS тоже должно быть что-то вроде «Nintendo 3DS Play». 11 Wii Play — программный пакет, выпущенный для консоли Wii в декабре 2006 г. В его состав входят девять различных игр, использующих функции контроллера Wii Remote.
Да, правильно.
Мне кажется, это началось с вопроса о том, можем ли мы где-нибудь найти хорошее применение стереоскопическим ЖК-экранам.
Действительно, вы сделали несколько игр, в которых использовалась технология 3D, и получили несколько слегка отличающихся прототипов, но вот с чего все началось? Вы выбрали два похожих прототипа и решили их доработать?
Кажется… да, все так и было. Особым успехом пользовались прототипы, использовавшие технологию AR12. 12 AR — сокращение от «расширенная реальность». Этот метод заключается в наложении виртуальной информации на реальные изображения.
Думаю, все началось с идеи о том, что Кавамото-сан и его группа будут создавать игры на основе технологии AR с использованием карт, а мы — подобные игры без карт.
Ясно. Вот почему команда Кавамото-сана создавала AR Games с использованием карт, а команда Сузуки-сана создала игру Face Raiders, в которой карты не использовались.
Поэтому будет почти правильно называть обе игры AR Games, за исключением того, что конечные продукты получились очень разными (смеется).
Да, обе игры получились совершенно разными (смеется). Начнем с AR Games, созданных Кавамото-саном и его командой. Имеется много демонстраций возможностей технологии AR, но меня удивило, что вы создали в своих AR Games нечто уникальное.
Вы правы. Думаю, регулярно результаты применения технологии AR в Интернете начали появляться 3-4 года назад, но первые образцы мы увидели в библиотеке их компании. Если я не ошибаюсь, это было создано в отделе, который занимается анализом и созданием развлекательных программ (EAD).
Это была демонстрация, основанная на результатах независимого исследования конструкторско-технологической группы EAD, не так ли?
Да, это так. Та демонстрация была AR Games для системы Nintendo DSi. Однако мы подумали, что недостаточно иметь что-то, появляющееся на карте, и относились к этому как одной из многих технологий. Лично я считал, что у этой технологии большой потенциал.
Вы хотели найти способ сделать эту технологию известной.
Да, в то время большинство представленных в Интернете AR -приложений создавалось с помощью стационарно установленных камер, подключенных к настольным ПК. После этого в графическом плане изменилось немногое, поэтому создавалось впечатление, что чего-то не хватает. Зато камеру портативной игровой системы можно смещать в разных направлениях, меняя ракурс. Это показалось мне интересным, и мы начали экспериментировать.
В результате появилась игра, в которой трехмерный дракон выпрыгивает из коробки и вы стреляете в цели, а ваш собственный персонаж Mii появляется на карте AR. Сначала мы планировали включить только одну карту AR с вопросительным знаком, однако в конце концов включили целых шесть таких карт! Расскажите, как это произошло?
Это немного похоже на то, как появилась возможность автоматически создавать персонажи Mii с помощью камеры. Впервые создав карту AR с вопросительным знаком, мы показывали ее разным людям и спрашивали: «А если мы сделаем что-то в таком духе»? Потом Миямото-сан сказал: «Это же карта Марио? Ведь из нее выходит Марио?»
Мне кажется, он сказал это шепотом (смеется).
Да, он снова бормотал (смеется). К тому моменту мы уже далеко продвинулись в разработке, и когда я услышал это, я подумал: «Ох, не к добру все это…».
В тот момент я был там и наблюдал со стороны. Это была не та атмосфера, в которой кто-то что-то мог отрицать. Казалось, Кавамото-сан отчаянно пытается сдержать смех (смеется).
Нет, я не пытался сдержаться. Я… наверное, я сказал… что-то вроде «Ты хочешь сказать… сейчас? Мы должны реализовать это прямо сейчас?» (смеется).
Когда вы еще только планировали включить одну карту AR, вы, конечно же, думали: «Нужно сделать дополнительные карты AR уже сейчас? Это будет очень непросто»!
Так как у нас было много типов карт AR, приходилось решать массу проблем, например, как избежать неправильной идентификации. Мне показалось, что наш объем работы вырос раз в шесть. Мы обращались в различные группы разработчиков и просили дать нам модель Марио или модель Самуса. Когда мы закончили, я подумал: «Это похоже на минипроект по Super Smash Bros».
Понимаю (смеется).
Но когда мы наконец закончили… карты AR с персонажами были забавными уже сами по себе, но, конечно же, Марио и другие персонажи замечательно на них смотрятся. Я рад, что мы их добавили.
Это удивительно, правда?
Действительно создается впечатление, что прямо перед вами какая-то фигура.
Карту AR можно вращать в разных направлениях. Кроме того, это можно делать с помощью кнопки движения.
Также можно изменять размер карты и двигать ее.
Можно использовать сразу нескольких персонажей, поэтому, я думаю, люди смогут играть с ними множеством различных способов. Вместо того чтобы играть с картами дома, игроки смогут брать их с собой и удивлять друзей. Именно поэтому мы сделали карты AR размером с кредитную карту, чтобы их было удобно брать с собой. Хотя некоторые говорили: «Ну это же Nintendo — компания, которая начинала как производитель игральных карт. Может, стоило бы сделать их размером с игральные карты?»
Правда, так говорят (смеется)?
Карты такого размера сложно положить в кошелек, поэтому мы сделали их размером с кредитную карту, что немного меньше игральных карт. Большие карты AR читать легче, и по этому поводу я беспокоился, но затем мы все-таки предпочли портативность.
То есть вы также сделали прототип карты AR слишком большого размера, чтобы носить его с собой?
Да-да (смеется).
Однажды мне показали большую карту AR с персонажем Mii в натуральную величину. Как только я ее увидел, то сразу сказал: «Давайте лучше это будет награда клуба Nintendo»13 (смеется). 13 Клуб Nintendo — бесплатная служба компании Nintendo, созданная в Японии в 2003 году и действующая по принципу членства. Когда участники покупают определенные игры или игровые системы и регистрируют коды продукта в Интернете либо участвуют в игровых опросах, они получают звездочки и могут обменять их на специальные предметы, не продающиеся обычным образом.
И я очень этому рад. Чтобы предметы в AR Games были больше, нужно сделать карты AR больше.
Это хорошо подстегивает воображение. Кстати, мне показали фотографию, на которой кто-то спал рядом с персонажем Mii в реальную величину. Когда я это увидел, мне тоже захотелось попробовать, и вот что у меня получилось (смеется).
Вы не шутите!
Ничего себе!
Но вы хоть не спали рядом!
(смеются).
Я хочу удивить многих, поэтому хотел бы, чтобы это была награда клуба Nintendo. На этот раз мы приготовили в качестве награды клуба Nintendo большую карту AR, которую можно использовать, чтобы сделать снимок со своим персонажем Mii в полный рост. Более подробная информация, такая как необходимое для покупки этой карты количество баллов, скоро будет опубликована на веб-сайте клуба Nintendo, поэтому следите за новостями. Примечание редактора: участники европейского клуба Nintendo должны следить обновлениями звездного каталога.
© 2023 Nintendo.