SteamWorld Dig

Система: Nintendo 3DS Дата выпуска: 07.08.2013

SteamWorld Dig — это платформенная игра-копалка. Играйте за Расти, робота-рудокопа, который прибыл в старый шахтерский городок, погибающий от лишений. Спускайтесь под землю, собирая сокровища и прорывая ход к древнему злу, ждущему в глубинах...

  • Исследуйте подземный мир, заполненный тайнами, сокровищами и чудовищами.
  • Найдите останки человеческой цивилизации — дегенеративную расу троглодитов, владеющих динамитом.
  • Прекрасная графика с динамическим освещением и фоновыми параллакс-слоями.

Важная информация

Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата будет произведена средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo, которая использовалась для совершения покупки.

Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата производится средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo. При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.

Данный контент могут приобрести пользователи, которые зарегистрировали учетную запись Nintendo, а также приняли соответствующие юридические соглашения. Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS также требуется код Nintendo Network. Кроме того, ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Перед началом покупки необходимо войти на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo и кода Nintendo Network. После этого можно просматривать информацию об играх и совершать покупки.

Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Вы сможете просмотреть подробности и завершить покупку на следующем экране.

Данное предложение действует для пользователей, которые вошли на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo, настройки страны которой совпадают с настройками страны этого веб-сайта. Если настройки страны вашей учетной записи Nintendo отличаются, данное предложение может быть изменено (например, цена будет отображаться в соответствующей местной валюте).

После завершения покупки контент автоматически загрузится на соответствующую систему, связанную с определенной учетной записью Nintendo или с определенным кодом Nintendo Network в случае с Wii U и системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка».

Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

После завершения покупки контент автоматически загрузится на соответствующую систему, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U и системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка».

Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

Конкретная цена отображается в зависимости от страны, указанной в настройках вашей учетной записи Nintendo.

При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.

Использование неразрешенных устройств или программ, позволяющих выполнить техническую модификацию консоли Nintendo или программы, может привести к невозможности играть в эту игру.

Данный товар содержит в себе средства технической защиты.

В контент невозможно играть до даты выпуска: {{releaseDate}} . Оплата производится сразу после покупки.

Примечание. Если игра поддерживает 3D-изображения, то вы можете увидеть 3D-эффект на системах Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL, New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL. На системах Nintendo 2DS и New Nintendo 2DS XL изображение выводится только в 2D. Все скриншоты и видео из игр на этом веб-сайте сняты в режиме 2D.

CI7_3DSDS_SteamWorldDig_Creator.png

Интервью

Nintendo of Europe. Пожалуйста, представьтесь и расскажите о своей работе над SteamWorld Dig.

Брьяун Сигургейрссон. Меня зовут Брьяун Сигургейрссон, я генеральный директор Image & Form. Вот, собственно, и все! Работают другие, а все заслуги — мне. Я, по сути, халявщик. Так мою должность и надо называть!

NoE. Когда была основана Image & Form и сколько человек там работает?

БС. Image & Form работает с 1997 года, а заниматься исключительно играми мы начали с 2002. До 2009 мы выполняли сторонние заказы, а затем остановились и сосредоточились на создании собственных игр. SteamWorld Dig мы начали делать в октябре 2012 и закончили в июне 2013. Для нас это беспрецедентный случай — самый долгий наш проект, издаваемый нами же. В феврале у нас закончились средства, и пришлось взять кредит, чтобы закончить игру.

Нас 12 и еще один стажер, значит, всего 13. Я (гендиректор), Марко — менеджер проекта, четыре художника, пять программистов-дизайнеров и стажер.

CI7_3DSDS_SteamWorldDig_Screen_5.png

NoE. Вы сказали, что это ваш самый долгий проект. Стал ли он для всех вас самым любимым?

БС. О, еще как. Когда работаешь на издателя и видишь, как твои идеи постоянно пускают под нож, становишься очень привязан к ним, что и произошло в нашем случае. Когда мы начали делать эту игру, то сразу же решили, что резать все подряд не станем. В итоге, правда, без купюр не обошлось — уже не хватало времени. Но могу сказать совершенно точно, любовь к SteamWorld Dig зародилась в нас с самого начала.

То, что я сейчас скажу, может показаться неожиданным, ведь дизайн игры, по общему мнению, очень даже удался, но мы в самый разгар разработки вдруг обнаружили, что игра получается неинтересной. Там было много такого, что очень трудно поменять спустя столько времени, но, пожалуй, лучшим моментом во всем проекте стал тот, когда мы решили выкинуть все неудачные моменты и вставить все то, что сделает игру просто отличной.

NoE. Должно быть, непросто вам пришлось, но, как видно, оно того стоило.

БС. Да, и в этом большая заслуга команды. Когда интенсивно над чем-то работаешь и вдруг понимаешь, что все заходит не туда и что для того, чтобы что-то изменить, нужно много и упорно вкалывать, поневоле хочется опустить руки. Но мы не сдались. Команда поднажала и справилась, впрочем, иного пути и не было. Не сделай мы этого, мы бы фактически повторили сценарий работы на издателей, когда приходится принимать неудачные идеи. А какой смысл навязывать плохие идеи самим себе? Мы хотели сделать лучшую игру в мире, и, я думаю, в какой-то мере нам это удалось.

NoE. SteamWorld Dig теперь доступна в Nintendo eShop для Nintendo 3DS. Не расскажете ли вкратце о чем она на тот случай, если кто-то из наших читателей ее еще не приобрел?

БС. Конечно! Это своего рода смесь платформера с «диггером», поэтому она должна особенно прийтись по вкусу любителям таких жанров. И ценителям приключенческих игр с сюжетом она тоже понравится — читайте, понравится всем игрокам вообще!

CI7_3DSDS_SteamWorldDig_Screen_7.png

Нашей целью было задействовать в SteamWorld Dig элементы классических игр. В ней можно найти отсылки к Metroid и Castlevania и даже Mr. Driller и Dig Dug. Очевидно, что, если вы делаете игру про рытье шахт, сравнения с другими «шахтерскими» играми не избежать, и, хоть мы и называем нашу игру «первой в своем роде», вы, когда будете играть, обязательно подумаете: «О, круто, прямо как там-то и там-то!» Мы не хотели изобретать велосипед, мы хотели взять все лучшее из тех игр, которые считаем классикой. Если игроки оценят это по достоинству, мы будем очень рады.

NoE. Вы называете игру «первой в своем роде». Можете объяснить игрокам-новичкам, что в ней надо делать?

БС. В этой игре вы, можно сказать, сами создаете себе уровни. Игра «шахтерская», так что надо рыть вниз — в этом вся цель, рыть все глубже и добывать ископаемые, потом выносить их наверх и продавать, а на выручку улучшать снаряжение. Главная изюминка здесь в том, что вы сами решаете, куда вам двигаться. Мы не указываем вам и не подталкиваем вас в нужном направлении — мы даем ненавязчивые советы, но решение вы принимаете сами.

NoE. А такой «свободный» подход к игровому процессу был у вас с самого начала работы над игрой?

БС. Был с самого начала. Мы изучали другие «шахтерские» игры с большой свободой действий и хотели, чтобы в SteamWorld Dig была такая же свобода. Уровни у нас создаются практически случайно — в начале новой игры они генерируются случайным образом, так что с каждым разом она проходится по-новому. Но кроме случайных уровней есть еще и пещеры с заранее прописанными головоломками.

К тому же, мне очень нравится антураж игры. Вы играете за робота и вначале еще толком не знаете, что происходит, но по ходу сюжета узнаете, что в вашем мире есть еще и раса людей, и рано или поздно вы с ними встретитесь. Робот, за которого вы играете, и другие роботы — создания простые и трудолюбивые, люди же развились в нечто не очень позитивное.

NoE. У вашей игры очень узнаваемая графика и визуальный стиль. Как вам удалось создать такую смесь Дикого Запада и стимпанка?

БС. В 2009 году мы сделали игру для DSiWare под названием SteamWorld Tower Defense, и в ней у нас был тот же антураж — роботы, трудящиеся в шахтах, и люди, пытающиеся туда попасть. SteamWorld Dig у нас получился в том числе и потому, что мы на обеденных перерывах сидели и обсуждали этот мир: как он функционирует, его трудолюбивых роботов и злобных, корыстных людей, мотивацию их действий. В итоге мы решили изучить этот мир подробнее и сделать другую игру — «шахтерскую», поскольку основной упор там уже был на шахтах. А жанр стимпанка, если подумать, не так уж и далек от вестернов — паровое оборудование вошло в обиход где-то ближе к концу 19 века, как раз во времена Дикого Запада.

CI7_3DSDS_SteamWorldDig_Screen_2.png

Стоит еще сказать, что у нас один из лучших арт-директоров в мире, и на всем, что он делает, стоит печать гениальности. Так что визуальный стиль радовал нас с самого начала.

NoE. Как вам удалось задействовать такой уникальный графический стиль на Nintendo 3DS?

БС. Это было непросто. Как я уже говорил, в плане дизайна игра выглядит настоящей «конфеткой», но добиваться такого результата пришлось долго и упорно, начиная все с чистого листа. На разных этапах разработки игра за эти восемь месяцев выглядела и ощущалась самым разным образом. Но вообще работать над тем, что ее составляет, — очень приятный процесс. Вы видите, как появляется все больше и больше контента, и думаете: «Вот здорово! Игра обретает облик!»

NoE. А что из особенностей системы Nintendo 3DS позволило вам привнести в игру какую-нибудь изюминку?

БС. В игре нам особенно хотелось задействовать 3D-эффект. Мы собирались делать 2D-игру, но чтобы в ней был хороший эффект 3D. В процессе разработки мы как-то посмотрели на Mighty Switch Force! от WayForward и увидели, что у них получился графически довольно простой платформер, но с превосходным эффектом параллакса. Мы сказали: «Хотим сделать так же, но по-своему».

Я думаю, Nintendo 3DS — просто фантастическая система. Она портативная, играть можно сразу же, как раскрываешь ее, управление для нас идеальное. И, конечно, она уникальна тем, что там два экрана — думаю, нам удалось неплохо задействовать эту особенность. Карта в нашей игре очень важна, и тем удобнее иметь ее все время под рукой.

CI7_3DSDS_SteamWorldDig_Screen_8.png

NoE. Ваша игра продается уже несколько месяцев — как на нее отреагировали игроки?

БС. Игру приняли очень тепло. Вначале нам было страшно, мы нервничали, ведь в процессе разработки у нас глаз изрядно замылился. Это как с музыкой: если пишете песню и прослушиваете ее по сто раз, после сотого раза вам уже трудно сказать наверняка, хорошо ли получилось. Мы знали, что сделали хорошую игру, но не знали, можно ли ее назвать потрясающей.

Когда мы выпустили игру и пошли первые обзоры с оценками 8 из 10 и 9 из 10, мы чуть не заплакали от облегчения. А потом игра поднялась на первое место сначала в европейских чартах Nintendo eShop, потом в австралийских, а через несколько недель и в американских. Так что о таком успехе мы могли только мечтать.

Мы получаем много отзывов по сети из Twitter и так далее, нам пишут, что за чудесная у нас игра. Мы очень рады, что игра так нравится людям, но в один прекрасный момент начинаешь чувствовать себя неловко, потому что уже не знаешь, что сказать — и поблагодарил всех, и чуть ли не побратался даже... (смеется). Игровое сообщество нам очень помогло, делясь друг с другом впечатлениями. За это ему большое спасибо.

NoE. И напоследок: нет ли в игре каких-нибудь секретов, о которых вы хотели бы рассказать поклонникам? Вдруг они там еще не все нашли?

БС. В игре на самом деле много секретов и отсылок к другим играм и фильмам. Явных таких отсылок типа «а, это вот откуда», я думаю, восемь или десять. Если их отыскать, получится неплохой такой бонус.

NoE. Не хотите ли сказать что-нибудь владельцам Nintendo 3DS, которые еще не приобрели вашу игру?

БС. Я думаю, вы можете смело покупать SteamWorld Dig для Nintendo 3DS. 379 рублей — цена небольшая, а игра, как мне кажется, вас приятно удивит. Ну и общее пожелание всем игрокам — играйте чаще. Больше игр, хороших и разных!

Жанр

экшн, приключения, платформер, пазл

Кол-во игроков

1

Издатель

Image & Form

Возрастная категория

  • 6+

Загружаемые программы Nintendo 3DS

Система

Nintendo 3DS (европейская версия)

Дата выпуска

07.08.2013

Возрастная категория

6+

Язык

английский

Размер загружаемого файла

2158 блоков