Здравствуйте. Я Ивата из Nintendo. В этом выпуске "Ивата спрашивает" мы пять раз обсудили The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. В первой беседе о звуковом оформлении The Legend of Zelda мы говорили об оркестровой музыке из игры, но специально не упомянули тогда о симфоническом концерте в честь 25-летнего юбилея Legend of Zelda, чтобы впервые объявить о нем на E3. Здесь в качестве бонуса мы добавляем фрагмент беседы господина Кондо и господина Ёкота из Sound Group. Надеюсь, все с ним ознакомятся. Спасибо.
А давайте поговорим о звуковом оформлении The Legend of Zelda: Skyward Sword для консоли Wii?
(радостно) О, мы и это можем обсудить?!
Сегодня мы говорим не только про The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, но и про двадцать пятую годовщину серии The Legend of Zelda.
Да, точно!
Что бы вы особенно выделили в звуковом оформлении?
Одна из отличительных особенностей звука в серии игр The Legend of Zelda — фоновая музыка с народными инструментами. Поэтому мы записывали вживую не только обычные оркестровые партии, но и звучание народных инструментов.
А есть ли там какой-нибудь ключевой инструмент, как окарина в The Legend of Zelda: Ocarina of Time?
Да. Но это пока секрет. Держите ушки на макушке!
Господин Кондо, а как вы распределили работу над звуком The Legend of Zelda: Skyward Sword?
Звукооператор у нас господин (Хаджиме) Вакаи.26 Костяк команды — несколько людей из отдела разработки ПО в главном офисе. Кроме того, к работе привлечены господин Ёкота и еще один человек из Токио. 26. Хаджиме Вакаи — сотрудник отдела разработки ПО подразделения Nintendo по исследованию и развитию развлекательных программ. Работал над звуком многих игр, включая Star Fox 64, Pikmin, The Legend of Zelda: The Wind Waker и Nintendogs.
Я в основном занимаюсь оркестровыми партиями.
Вы постепенно занимаете ведущую роль в нашем оркестре!
Пожалуй что! И я рад стараться. Но сперва в том, что касается оркестровой музыки, я был "на подхвате". Был вовлечен лишь частично.
А потом вы — раз, и обнаружили, что погрузились туда с головой?
Да! (Смеется.) Я трудился себе, и вдруг оказалось, что у нас в разработке больше оркестровых композиций, чем когда-либо за всю историю Nintendo. У меня было так много песен, что я даже не знал, сумеем ли мы записать партитуры для всех! Еще я записывал оркестр, и в этот раз, как и обычно, господин Кондо не сдавал готовые композиции до последнего момента.
Простите. (Смеется.)
А потом он работал ночью.
Прямо перед записью?
Да.
Да. Остался и писал музыку до утра.
А получив мелодии, я перевел их в ноты и пошел на запись. Там я спросил господина Миямото, есть ли какая-нибудь разница в работе с оркестровой музыкой для Super Mario Bros. и для The Legend of Zelda.
Интересный вопрос. И что он ответил?
Он сказал, что оркестр больше подходит к The Legend of Zelda.
Понимаю. Мне тоже кажется, что во всех играх серии The Legend of Zelda есть места, куда хорошо вписалась бы оркестровая музыка.
Что правда, то правда.
Но я не думаю, что оркестр органично звучал бы во всех играх Super Mario Bros.
Особенно в двухмерных играх серии.
Оркестровая музыка хорошо подходит для трехмерных игр вроде Super Mario Galaxy, но если бы меня спросили, стоит ли записывать оркестр для New Super Mario Bros. Wii, я бы, вероятно, ответил "нет".
Он бы был некстати.
Полагаю, это и имел в виду господин Миямото.
Пожалуй, да. Более того, слушая музыку из предыдущих игр серии Legend of Zelda, я заметил несколько композиций, которые захотел переозвучить с оркестром. Я выбрал несколько приглянувшихся мне произведений и вставил их потом в The Legend of Zelda: Skyward Sword.
Да, кто бы сомневался! (Смеется.)
Было, было дело. (Смеется.) А потом я был рад, что мы сделали живую запись.
Это потрясающе. Когда музыку играют настоящие музыканты...
Я бы тоже хотел услышать их вживую. И ведь к тому, вроде бы, все и движется? Мы ведь планируем выступление в рамках празднования годовщины The Legend of Zelda?
Именно так!
И как продвигается дело?
Господин Аонума думал над тем, как отпраздновать двадцать пятую годовщину, и предложил устроить концерт в честь The Legend of Zelda.
В прошлом году, когда двадцать пять лет исполнилось Super Mario Bros., мы немало постарались, и теперь, в честь юбилея The Legend of Zelda, хотим сделать что-нибудь новое.
Верно. Поскольку для The Legend of Zelda идеально подходит оркестровая музыка, мы решили дать концерты с оркестром в честь двадцатипятилетия серии.
Скажу больше: замысел о концерте в честь Legend of Zelda я вынашивал с тех самых пор, как пришел на работу в компанию. Раньше это предложение отклоняли, но теперь, когда серии исполняется четверть века, моя мечта наконец-то станет реальностью. Господин Кондо, вы ведь тоже иногда упоминали, что неплохо было бы устроить оркестровый концерт, не так ли?
Да.
Что же мешало вам раньше?
Нам говорили, что это — не основная наша обязанность! (Смеется.)
Ясно-ясно. Дескать, не этим мы занимаемся, ваше дело — игры радостью наполнять!
Точно! (Смеется.)
Так и есть. (Смеется.)
Но я знал, что если Nintendo устроит концерт, я захочу сделать из него нечто уникальное. Так что в этом году я намерен опять с головой погрузиться в The Legend of Zelda.
Стоило вам подумать, что вы свободны от The Legend of Zelda, как сразу же назрела необходимость влезть туда с головой.
Но ведь именно этого я и хотел.
Вы бы не вынесли, если бы это поручили кому-нибудь другому. (Смеется.)
Уж не знаю, смог бы я это выдержать или нет, но наблюдать молча точно бы не стал! (Смеется.)
Сомневаюсь, что вам было бы достаточно роли советчика. Вы бы захотели лично взять себе всю работу! (Смеется.)
(Смеется.) Вы правы. В моей голове есть кое-какие композиции, которые мне хочется записать с оркестром.
Так вы уже об этом думаете? (Смеется.)
Ну... да. (Смеется.) Надеюсь, вы придете на концерт 10 октября. (Примечание редактора: указана дата концерта в Японии. Даты концертов в других странах на время проведения интервью определены не были.)
Очень постараюсь прийти. Ничто не сравнится с живой музыкой!
© 2023 Nintendo.