• {{pageTitle}}

    , {{gameSystem}}

    От: {{regularPrice}}{{lowestPrice}}

  • Nintendo eShop: интервью с разработчиками. Студия Nyamyam рассказывает об игре Tengami


    23.07.2014

    CI7_WiiUDS_Tengami_Jennifer_Schneidereit.png

    Исследуйте причудливый мир, сделанный из бумаги и наполненный секретами, и решайте головоломки, переворачивая, складывая, перелистывая и перетягивая кусочки мира в этом безмятежном приключении. Однажды величественная сакура начинает увядать, и только в ваших силах обнаружить причину недуга одиноко стоящего дерева в игре Tengami, которая совсем скоро появится в Nintendo eShop на Wii U.

    Мы побеседовали с Дженнифер Шнайдерайт из студии Nyamyam, чтобы узнать подробности о разработке Tengami.

    Nintendo of Europe: Во-первых, огромное спасибо, что согласились поговорить с нами сегодня. Сколько человек из Nyamyam работает над Tengami?

    Дженнифер Шнайдерайт: Полный рабочий день Tengami посвящают три человека: Фил Тосселл, Рё Агари и я.

    NoE: Не могли бы вы кратко рассказать о Tengami для тех, кто впервые слышит об этой игре?

    ДШ: Tengami — это атмосферная приключенческая игра, которая разворачивается на страницах японской книги-панорамы. Вы не спеша исследуете завораживающие бумажные миры, решаете пазлы и преодолеваете препятствия, переворачивая, складывая и перетаскивая кусочки мира. По большому счету, вы играете в Tengami так же, как и с настоящей книгой-панорамой. Это очень спокойная и расслабляющая игра, в которую можно играть, уютно устроившись на диване и наслаждаясь чашечкой чая!

    NoE: Вы упомянули, что в игре надо взаимодействовать с задними планами и бумажным миром. Как вы подошли к созданию игрового движка?

    ДШ: Да, самым сложным в Tengami было как раз разработать правильную технологию. Сначала мы изучили, как делаются настоящие книги-панорамы, а разобравшись в этом процессе, рассчитали математическую модель. Затем мы подготовили редактор, в котором можно создавать аутентичные цифровые складывающие панорамы.

    NoE: Ваша команда изучала оригами, чтобы вручную создавать фоны для игры?

    ДШ: И да, и нет. В начале нам, конечно, нравилось работать с бумагой. Как сделать настоящий раскладывающийся дом? Как сделать складывающееся дерево? Как сделать раскладывающийся японский храм? И так далее. Но создание таких складывающихся панорам — очень трудоемкий процесс, ведь если вы допустили малейшую ошибку, надо начинать все сначала. Поэтому по мере улучшения нашей технологии мы перешли на создание всех фонов в 3D-редакторе. Но все, что вы видите в игре, создано как страницы в настоящей книге-панораме, и вы можете воспроизвести все, вооружившись бумагой, ножницами и клеем, конечно, если знаете, как делать такие панорамы!

    Кстати, я случайно познакомилась с Ребеккой Сойер, которая профессионально занимается созданием книг-панорам. Ей так понравилась наша игра, что она захотела нам помочь. Мы попросили ее воссоздать из бумаги самые знаковые сцены из игры. К сожалению, сегодня я не захватила ее работы с собой. Но когда мы показываем их на встречах, люди искренне поражены, когда видят сначала настоящую раскладывающуюся модель, а потом ту же самую сцену в игре.

    NoE: Почему вы решили потратить столько сил на визуальную составляющую и выбрали стиль оригами?

    CI7_WiiUDS_Tengami_Screenshot2.png

    ДШ: Думаю, это наша философия. До основания Nyamyam мы много лет работали в крупных студиях, а оказавшись в маленькой команде, решили, что должны сделать что-то особенное, пойти на риск. Иначе какой смысл быть небольшим независимым разработчиком? В Nyamyam мы хотим создавать по-настоящему уникальные игры; игры, аналогов которых не существует. При этом мы стремились сохранить качество игры на самом высоком уровне. Так родилась эта прекрасная игра.

    NoE: Сколько времени у вас ушло, чтобы претворить вашу идею в жизнь?

    ДШ: Хотя всем нам с детства знакомы книги-панорамы, в цифровом виде они практически не представлены. Мы начали работать над Tengami около трех лет назад, когда у нас родилась идея сделать игру, основанную на механике раскладывающихся панорам. Что случится, если сделать видеоигру, действие которой происходит в книге-панораме? Но чтобы это было не простым украшением, чтобы суть игрового процесса заключалась как раз в создании мира из страниц. Сначала мы подумывали о платформере, довольно динамичной игре. Но затем почувствовали, что она не будет сочетаться с магическим миром, который разворачивается на ваших глазах. Поэтому мы изменили тон игры на спокойный и размеренный, чтобы у вас было достаточно времени насладиться разворачивающимися перед вами бумажными пейзажами.

    NoE: Можете привести пример, как складывание панорам помогает продвигаться по игре?

    ДШ: В начале игры вы подходите к реке, и кажется, что ее нельзя пересечь. Но внимательно присмотревшись, вы заметите элемент, который выделяется на фоне всего остального. Если вы попробуете с ним взаимодействовать, то сможете развернуть мост и пересечь реку. Далее задания становятся все сложнее, и пазлы превращаются в целые лабиринты. Например, на экране есть три области, каждую из которых можно развернуть несколько раз, и вам надо составить эти области таким образом, чтобы найти выход из лабиринта. Это довольно сложно описать словами, вам просто надо увидеть это своими глазами.

    CI7_WiiUDS_Tengami_Screenshot4.png

    NoE: Игроки быстро понимают принципы игровой механики? Им нравится сама идея?

    ДШ: Да, конечно. Это очень доступная игра, и в нее очень легко научиться играть. Думаю, многие освоят ее очень быстро, так как с детства знакомы с книгами-панорамами.


    NoE: Не могли бы вы кратко рассказать о сюжете Tengami?

    ДШ: Мы подошли достаточно нестандартно к сюжету, и в игре практически нет текста. Игроку самому предстоит решить, в чем заключается смысл Tengami, переходя с одного уровня на другой и любуясь раскрывающимися перед ним пейзажами. В начале игры ваш персонаж сидит под сакурой, и сакура медленно увядает. В конце на дереве остается последний лепесток, но вот и он срывается с ветки и опускается на вашего персонажа, после чего он оживает. Так начинается ваше путешествие. На каждом уровне вы пытаетесь разыскать лепестки сакуры. С каждым найденным лепестком вы будете чуть ближе к ответу на вопрос: «Что же за всем этим стоит?».

    NoE: Значит, сюжет обретает очертания постепенно, и игрок сам решает, какой замысел вложен в игру.

    ДШ: Верно. Но игроку надо понять, что для него значит сакура и ее лепестки. У каждого может быть своя интерпретация. То есть я хочу сказать, что знаю, что сакура значит для меня, и наша команда знает, что она значит для нас. Но у вас может быть совсем другой взгляд на историю, и это нормально.

    NoE: Что заставит игроков снова и снова возвращаться к Tengami?

    ДШ: Атмосфера игры по-настоящему затягивает вас, и, если вы играете в наушниках, вам не захочется выходить из игры.

    NoE: Раз вы упомянули наушники, не могли бы вы рассказать подробнее о саундтреке и музыкальном сопровождении?

    ДШ: Нашего композитора зовут Дэвид Вайз. Думаю, поклонники Nintendo знают его. Он написал саундтреки ко многим популярным играм, например к Donkey Kong Country. Он автор всей музыки для нашей игры. Саундтрек получился фантастическим, я его обожаю. Это очень красивая инструментальная музыка, в которой сочетаются традиционные японские мотивы и западные аранжировки.

    NoE: Что вам больше всего понравилось в работе с Wii U?

    CI7_WiiUDS_Tengami_Screenshot1.png

    ДШ: Нам очень понравился Wii U GamePad, ведь все управление в нашей игре осуществляется стилусом или пальцами — никаких кнопок. И играть стилусом оказалось очень удобно. Вы просто касаетесь какого-нибудь места на карте, и персонаж идет туда. Интерактивные области подсвечиваются различными цветами. С помощью стилуса вы можете взаимодействовать с этими областями: складывать, растягивать и сворачивать их.

    NoE: Для игры нужны оба экрана, или можно играть на Wii U GamePad без телевизора?

    ДШ: Вы можете играть без телевизора только на GamePad. Это одна из лучших функций GamePad: вы можете удобно расположиться на диване и играть в наушниках. Но также можно играть вместе с другими людьми. Я видела, как многие пары играли вместе. Они просто сидели рядом, обсуждали возможные варианты и вместе старались разгадать пазлы.

    CI7_WiiUDS_Tengami_Screenshot8.png

    NoE: Как вы думаете, что игроки должны непременно знать о Tengami?

    ДШ: Думаю, Tengami — это игра, которая создает ощущение чуда. Все кажется таким магическим, когда вы в первый раз разворачиваете панораму; такое чувство, будто вы совершаете настоящее открытие.

    NoE: Большое спасибо за уделенное нам время!


    Игра Tengami уже скоро появится в Nintendo eShop на Wii U.