Nintendo eShop: интервью с разработчиками. Студия Ronimo Games рассказывает o Swords & Soldiers II
18.12.2014
Мало найдется игр, совмещающих гольф, шашлыки и викингов, но именно такой набор нам предложит игра Swords & Soldiers II от компании Ronimo Games, которая скоро появится в Nintendo eShop для Wii U. Что ждет игроков, мы узнали у продюсера Робина Мейера.
Nintendo of Europe: Прежде всего расскажите нашим читателям, кто вы и чем занимаетесь в связи с игрой Swords & Soldiers II.

Робин Мейер: Меня зовут Робин Мейер, я продюсер в компании Ronimo Games и участвую в разработке Swords & Soldiers II. В основном занимаюсь всякими договоренностями, приготовлениями и общаюсь с прессой. Остальные коллеги сейчас сидят на работе и делают саму игру.
NoE: Что нужно знать игроку, который впервые слышит про Swords & Soldiers II? Это ведь продолжение!
Р.М.: Да, продолжение. Как вы догадались? (смеется) По своей сути Swords & Soldiers II — двухмерная скроллер-стратегия в реальном времени. Мы планируем наполнить ее богатым содержанием, а еще очень много надежд возлагаем на локальный многопользовательский режим.
NoE: Включает ли эта стратегия элементы других жанров, скажем, оборону крепостей?

Р.М.: Ну, у нас можно строить крепости, и не бросать же их без обороны, так что шанс будет! Но главная задача — создавать боевые единицы, которые действуют автоматически. Обычно в стратегиях приходится непрерывно во все тыкать, а в Swords & Soldiers свежесозданные единицы сразу начинают двигаться. Когда они встречают врага, то машут топорами, кидают копья и по-всякому друг друга колошматят. Они сами знают свое дело! По сравнению с другими представителями жанра наша игра требует гораздо меньших усилий; сделал армию и наблюдай, как она пошла воевать, без этого вечного: «Я тут создал супервойско, только в нем надо руководить каждой единицей вручную, на базе тоже следить, как бы что не разладилось, а параллельно собирать еще одно войско». У нас играть гораздо веселее; в сущности, мы убрали все нудные и неприятные элементы стратегии и оставили только интересные.
NoE: Стилистика игры тоже это отражает?
Р.М.: Да, она красочная и, мы надеемся, смешная. Без трагизма, без всяких окровавленных космодесантников в сером тумане. У нас веселые викинги дерутся с демонами, потому что викинги воинственный народ, а демоны любят хорошую драку. И третья сила, суперсекретная, не прочь побузить. Они так живут! Внешне игра немного стилизована под комиксы, это уже становится нашим фирменным стилем.
NoE: И, конечно, нельзя забывать про шашлыки.
Р.М.: О да, шашлыки! Первая игра Swords & Soldiers была им посвящена, а в продолжении они есть просто как один из элементов. По-моему, шашлыки хорошо иллюстрируют нашу позицию: игра серьезная, но не слишком. Зачем нужен зверски мрачный сюжет и море крови, когда можно сказать: «Что за свинство, на поле для гольфа демоны! А ну выгоним их отсюда в шею!» Битвы настоящие, но подход к ним более легкомысленный.
NoE: Можете рассказать немного о сюжете?

Р.М.: Есть режим миссий с заданиями, и мы стараемся сделать их как можно более разнообразными. В каждой миссии свое дерево технологий, свои боевые единицы и заклинания. Раскрывать слишком много я пока не могу, но суть в том, что после событий первой игры викинги возвращаются домой и живут в свое удовольствие; Рыжая борода и Черная борода продолжают воевать — такой уж они народ. Судьба такая! И все у наших викингов прекрасно, как вдруг приходят демоны. Осматриваются и начинают крушить что ни попадя, а это нехорошо. Рыжая борода отбивается от демонов, потом у них путешествие с нескучными приключениями, а в итоге выясняется, что надо срочно спасать мир.
NoE: И лютые враги вынуждены заключить союз? Или это секретная информация?
Р.М.: (задумчиво) Не секретная… Но я не соображу, считать ли это союзом. (Смеется) Боюсь, что ответ даст только сама игра. (Смеется) А вообще Черная борода — настоящий злодей, не из тех, к кому можно вот так прийти и сказать: «Давай дружить». Нет! Он злодей, и точка.
NoE: К вопросу о противниках, что вы скажете про многопользовательский режим?
Р.М.: Есть локальный режим стычек-поединков, совершенно прекрасный: один игрок играет только на Wii U GamePad, а другой только на телевизоре. Обычно стратегии в реальном времени задействуют общий экран, разделенный пополам, и игра идет так: «А я вижу, что ты затеваешь… Умный ход, но посмотри на мой экран, я уже принимаю меры».
Мы пробовали общий экран, но когда игроки на разных экранах, получается гораздо веселее.
NoE: А как у вас с сенсорным управлением на GamePad?

Р.М.: Можно практически всю игру провести на одном сенсорном управлении, интерфейс это позволяет. А можно жать на кнопки; кому что больше нравится. Я предпочитаю сенсорное управление, потому что у нас есть молнии. Выбираешь молнии, находишь врага, говоришь: «Сейчас я тебя!» и нажимаешь на него. И ему на голову падает молния и убивает.
NoE: Звучит мощно!
Р.М: А какие ощущения!
NoE: И еще, значит...
Р.М.: (перебивает) Нет, правда. Это фантастика.
NoE: (смеется) Давайте это дополнительно подчеркнем, чтобы все поняли.
Р.М.: Да вы просто не представляете, насколько это круто! (Смеется) Убивать нажатием пальца! Счастье.
NoE: Поскольку демонов раньше не было, не расскажете еще что-нибудь про них и про их способности?
Р.М.: Да, их раньше не было. Боевые единицы демонов в целом слабее, но дешевле в производстве, поэтому они больше полагаются на численность, а не на силачей с топорами, как викинги. Но у них есть и кое-какие интересные приемы.

У каждой стороны свои особенные заклинания и боевые единицы. Демоны гораздо спокойнее относятся к идее потерь, для них не проблема послать на убой много мелких гоблинов. Поэтому есть, например, гоблины-крикуны верхом на бочках со взрывчаткой; есть воины-змеи — если их победить, они превращаются в камень и мешают пройти. А есть заклинание для жертвоприношений — на случай, если маны совсем не осталось, а войско слишком большое, не жалко пожертвовать парой единиц.
NoE: Это же каким злодеем надо быть.
Р.М.: Как с молниями, можно упиваться своим злодейством: «Итак, кого бы мне принести в жертву?» А в запасе, скажем, пять бесенят, и выбираешь: «Пускай это будет Майк. Ну, Майк, адью! Вот теперь я снова могу колдовать» (смеется).

Основная стратегия демонов — задавить противника числом. Еще можно строить гробницы, из них через некоторое время начинают выводиться скелеты, бредут вперед и нападают. Они скоро разваливаются, но очень, очень помогают создать численный перевес. А еще в игре есть новшество: суперединицы для каждой стороны, что-то вроде героев. У демонов это такой великан со щитом. Если перевести его в метательный режим, он будет швырять всех, кто подойдет к нему сзади.
NoE: Швырять во врага?
Р.М.: Да, причем он их подбрасывает в воздух по дуге. Поэтому, когда на него идет отряд, он перекидывает своих через головы противника. На удивление действенный прием: ты на меня вывел такое крутое войско, а мои бойцы уже у тебя в тылу.
NoE: И на удивление коварный прием!
Р.М.: А коварно сражаться веселее! (Смеется)
Игра Swords & Soldiers II появится в Nintendo eShop в начале 2015 года.