• {{pageTitle}}

    , {{gameSystem}}

    От: {{regularPrice}}{{lowestPrice}}

  • Nintendo eShop: интервью с разработчиками. Исследуем Affordable Space Adventures с KnapNok Games и Nifflas


    18.03.2015

    «Бюджетные космические путешествия» не самая очевидная тема для видеоигры, но именно в этом заключается суть игры Affordable Space Adventures, которая скоро появится в Nintendo eShop на Wii U. Мы поговорили с Даяной Димовской и Николасом «Nifflas» Нюгреном.


    Nintendo of Europe: Большое спасибо, что присоединились к нам. Пожалуйста, представьтесь и расскажите о своей роли в Affordable Space Adventures.

    CI7_WiiUDS_AffordableSpaceAdventures_daja2.jpg

    Даяна Димовска: Я Даяна Димовска, одна из владельцев KnapNok Games, а Nifflas отвечает за креативное управление проектом. Мы работаем в двух разных компаниях, которые сотрудничают друг с другом. У нас небольшая компания на 10-12 человек, а Nifflas представляет компанию из одного человека! Он никогда не разрабатывал игры для консолей, поэтому этим занимаемся мы, так как мы уже разрабатывали многопользовательские игры, а он отвечает за создание атмосферных головоломок. Вот такое у нас сотрудничество.

    Мы всегда стремимся работать с новыми интерфейсами, и два экрана Wii U как раз ими являются, но именно Nifflas пришла замечательная идея перенести все управление на сенсорный экран Wii U GamePad и создать игру для двух экранов. Создание интерфейса для сенсорного экрана также являлось одной из наших ключевых задач.

    CI7_WiiUDS_AffordableSpaceAdventures_MrNygren.jpg

    NoE: Что должны знать об игре те, кто с ней еще не знаком?

    Nifflas: Думаю, можно сказать, что это двухмерная скроллинговая игра, в которой надо управлять космическим кораблем и постараться выжить во враждебном окружении. Вы управляете хлипким космическим кораблем, который… вполне может летать, если вы его правильно настроите, но если напортачите с настройками, он взорвется. Иногда игра заставляет вас неправильно настраивать корабль, например, чтобы временно получить необходимое ускорение, но при этом необходимо найти нужный баланс, который не позволит кораблю взорваться.

    ДД: Слово «бюджетный» играет важную роль в игре, мы хотели, чтобы вы почувствовали, что этот космический корабль именно бюджетный.

    NoE: Похоже на первую машину, на которой вы учитесь водить. Это не лучшая машина, но вы все равно ее полюбите.

    Nifflas: Да, это ваш первый космический корабль.

    ДД: Вы слышали, с каким звуком стартует корабль? (смеется) Сразу становится понятно, с чем вам придется иметь дело.

    CI7_WiiUDS_AffordableSpaceAdventures_Screenshot09.jpg

    NoE: Итак, вы получили свой первый космический корабль. Как дальше развивается сюжет?

    Nifflas: В общем, вы арендуете корабль у компании под названием Uexplore, которая специализируется на дешевых космических путешествиях. Но в этот раз все оказалось уж слишком дешево, и корабль терпит крушение на планете, на которой вас быть не должно. Ваша главная задача — послать сигнал бедствия, но проблема в том, что в начале игры у вас нет связи с другим кораблем и послать сигнал невозможно, поэтому вам остается лишь отправиться на исследования планеты.

    ДД: И постараться выжить как можно дольше! (смеется)

    NoE: Как Wii U GamePad используется для управления кораблем?

    ДД: Вы находитесь в кабине корабля в роли капитана, а все отображается на экране GamePad: двигатели и их состояние, различные бортовые системы и так далее. Также у вас есть сканер, прожектор и сигнальная ракета. Прожектором можно осветить темные участки, а сканер поможет отыскать артефакты или врагов. Действовать в игре надо скрытно, а врагов желательно избегать. Просканировав врагов, вы увидите, к чему они восприимчивы, и можете постараться минимизировать шум, тепло или электричество, чтобы не попасться им.

    CI7_WiiUDS_AffordableSpaceAdventures_Screenshot04.jpg

    Так что вы почувствуете себя настоящим инженером. Здесь не так важны ваши игровые навыки, как ваша смекалка. И еще одну изюминку мы позаимствовали из таких сериалов и фильмов, как Star Trek: игра поддерживает до трех игроков, поэтому в многопользовательском режиме мы разделили управление. Один игрок выступает в роли инженера, другой управляет движением корабля, а третий использует сканер, сигнальные ракеты и т. д. Так вы по-настоящему работаете как одна команда.

    NoE: Похоже, можно действительно взаимодействовать друг с другом во время игры, или один из игроков может отдавать приказы другим.

    ДД: Это уже зависит от самих игроков, что делает игру еще более увлекательной.

    Nifflas: Игроки должны постоянно общаться друг с другом. Если вы играете вдвоем, а инженер еще не набрался опыта, вам будет сложно почувствовать корабль и управлять им. Если инженер говорит, что он уменьшает тягу двигателей, то другой игрок полетит очень медленно…

    ДД: И они не будут знать почему! (смеется)

    Nifflas: Например, инженер говорит: «Я уменьшаю тягу двигателей, теперь можешь лететь очень осторожно». Но пилот замечает, что корабль становится нестабильным, и ему нужно ответить: «Постой, корабль очень нестабилен». Такого рода общение необходимо в игре.

    CI7_WiiUDS_AffordableSpaceAdventures_Screenshot10.jpg

    ДД: Но сразу наладить такой диалог не получится. Я только что вернулась из Берлина, где мы тестировали игру с другими разработчиками, которые также работают над многопользовательскими играми. Когда мы впервые играли втроем с людьми, которые до этого ни разу не видели эту игру, то получили очень интересный опыт… Ведь здесь надо сотрудничать, хотя обычно в многопользовательском режиме вы соревнуетесь друг с другом или, например, как в шутерах, играете независимо друг от друга. В нашей игре вы не сможете выжить, если не наладите диалог между собой. Мы также заметили, что часто инженеры начинали играться с кораблем, как с игрушкой: «Ужас! Ужас! Корабль перегревается!», и пилоты в это время кричали: «Что ты делаешь?! Прекрати!» (смеется)

    NoE: Если вы даете людям впервые управлять космическим кораблем, естественно, они начинают нажимать на все подряд. Кстати, нет ли на корабле большой красной кнопки, которую лучше не трогать?

    ДД: (смеется)

    Nifflas: Может, нам стоит ее добавить! (смеется)


    NoE: Мы уже выяснили, что в начале игры корабль не отличается надежностью. Можно ли его потом как-нибудь улучшить?

    Nifflas: Да, сначала корабль больше напоминает жестянку. Во время игры активируются системы автоматического ремонта корабля, так что со временем вы получите новые системы, но они будут добавляться в определенном порядке.

    ДД: Это не похоже на привычный апгрейд. Да, ваш корабль будет становиться лучше и лучше, но при этом вы не покупаете и не обновляете системы корабля, всё происходит само собой. В конце концов, все системы будут доступны в меню. Если вы покажите его кому-нибудь, кто никогда не играл в эту игру… Ужас. На первый взгляд все выглядит слишком сложно, но если вы играете с первого уровня, вам будете все знакомо и понятно.

    CI7_WiiUDS_AffordableSpaceAdventures_Screenshot06.jpg

    Также я хотела бы упомянуть еще об одном аспекте многопользовательского режима. Благодаря ассиметричной игре в одну команду можно объединить как опытных, так и начинающих игроков, например, родителя и ребенка. Ассиметричный геймплей позволит разделить управление: большая часть достанется опытному игроку, а небольшая часть — начинающему.

    NoE: А если вы на одном уровне, то можете по очереди быть капитаном и управлять кораблем.

    ДД: Верно.

    Nifflas: Я бы сказал, что самая сложная работа у инженера, который использует GamePad.

    ДД: Этот игрок обрабатывает много информации, которая скрыта от других игроков, поэтому они обязательно должны общаться и рассказывать друг другу, что происходит. Все предупреждения видны только в «кабине», они не появляются на экране телевизора. Надо внимательно следить за GamePad, так как на нем отображается вся информация. GamePad является важной и неотъемлемой частью игры, и мы рады, что смогли воплотить такую идею в жизнь.


    Игра Affordable Space Adventures вскоре появится в магазине Nintendo eShop на Wii U.