Все, что вы хотели узнать об уникальном стиле Splatoon, в нашем эксклюзивном интервью!


12.10.2016

Игра Splatoon, разработанная специально для Wii U, появилась в продаже в мае прошлого года. Этот красочный шутер понравился как бывалым поклонникам сетевых боевиков, так и простым любителям подурачиться! Здесь игроки вооружаются до зубов оружием, стреляющим чернилами, объединяются в команды из четырех человек и погружаются в захватывающую битву за территорию.

CI_WiiU_Splatoon_InterviewPart2_01.jpg

В первой части интервью Хисаси Ногами, продюсер Splatoon, и Кацуя Эгути, главный продюсер игры, отвечали на сложные вопросы об их предпочтениях на фестивалях Splatfest. Турнир Go4Splatoon Europe в самом разгаре, поэтому во второй части интервью мы поговорим с Хисаси Ногами о процессе разработки Splatoon.

Nintendo of Europe: Мы рады, что вы сегодня с нами. Спасибо. Хотим начать с вопроса, ответ на который интересует всех. Вы с самого начала хотели сделать Splatoon шутером или это получилось случайно?

Хисаси Ногами: Когда мы только начинали работать над Splatoon, у нас не было задачи сделать шутер. Мы хотели сделать совершенно новую игру, не похожую ни на одну из существующих франшиз. Таков был план. Мы пробовали разные идеи в ходе разработки. Одна из них была использовать чернила, чтобы размечать захваченные территории.

Мы стали развивать эту мысль, и нам пришло в голову, что можно добавить возможность сливаться с чернилами, чтобы двигаться быстрее. Мы также придумали различные виды оружия, предоставив игрокам множество вариантов для нападения. И наконец, мы решили, что можно сделать разные уровни для состязаний, чтобы заставить игроков применять различные стратегии. По мере того как в игре появлялся контент, она все больше и больше походила на шутер.

CMM_WiiU_Splatoon_MrNogami.jpg

NoE: С какими известными франшизами ассоциируется Splatoon?

ХН: Основная идея была в том, чтобы не думать о существующих играх. Игра должна была быть интересной и увлекательной. Как только мы добились этого, начали придумывать персонажей и весь остальной мир, которые бы идеально сочетались с игровым процессом. Мы чувствовали, что новый мир с новыми персонажами больше подходил игровому процессу. Так у нас и появилась эта новая франшиза.

NoE: Я думаю, что игроки чувствуют, что вы думаете о них. У Splatoon действительно уникальный стиль. Все — от картинки до музыки — создает ни на что не похожее впечатление от игры. Чем вы вдохновлялись?

ХН: Мы старались, чтобы впечатление от игры сочеталось с игровым процессом. Что интереснее? Раскрашивать Грибное королевство или реальный мир? Мы решили, что реалистичные ландшафты понравятся нашим игрокам больше. Поэтому сердце игры — город, который очень похож на настоящий.

Мы подумали, каким инклингам понравилось бы играть в эту игру: они любят веселиться и дурачиться. Так мы поняли, что кальмары должны быть больше похожи на подростков. Сам процесс стрельбы чернилами — это способ получения удовольствия. Такой же, как, например, езда на скейтборде или велосипеде в реальном мире. Это немного рискованное уличное занятие. В этом смысле мы вдохновлялись экстремальными видами спорта.

Потом мы постарались представить, как одеваются такие люди. И решили, что одежда и стиль скейтбордистов отлично впишутся в игру. Большинству разработчиков Splatoon сейчас примерно 30 лет. Поэтому игровая мода во многом похожа на то, что было популярно, когда они были подростками.

CI_WiiU_Splatoon_InterviewPart2_02.jpg

NoE: То есть игра олицетворяет подростковые воспоминания разработчиков?

ХН: Да! Там очень много всякого из 90-х. Мы обожали этот стиль, когда были подростками, поэтому отразили его в игре. Влияние, которое оказывается на человека в детстве и подростковом возрасте, очень сильно.

NoE: И молодежь все еще считает это клевым!

ХН: Мы этого и добивались. Думаю, что мода повторяется примерно раз в 20 лет. Поэтому детям это кажется естественным сейчас. Что касается музыки, мы старались придумать что-то, что могло бы быть модным среди молодых кальмаров в игре. Когда мы писали музыку для битв, то представляли себе, что в мире кальмаров есть популярная группа, которая делает музыку для молодежи. Изначально песен было всего пять, но два месяца спустя ситуация вышла из-под контроля, из-за чего нам пришлось сочинить еще несколько композиций! (смеется)

CI_WiiU_Splatoon_MuseumAlfonsino.jpg

NoE: Прошло больше года с выхода Splatoon. Что вас удивило больше всего в успехе игры?

ХН: Меня удивляет количество людей, которые до сих пор играют в игру. Мы предвидели, что игра привлечет много разных игроков. И были уверены, что сделали ее действительно увлекательной. Мы постоянно обновляем Splatoon, добавляем новый контент, новые уровни. И при этом аккуратно дорабатываем баланс игры. Мы стараемся, чтобы команды были равны по силам, а среда помогала каждому максимально использовать свои навыки. На это было потрачено очень много времени, поэтому мы счастливы, что так много людей до сих пор играют в Splatoon.

CI_WiiU_Splatoon_InterviewPart2_03.jpg

NoE: «Сестрички-кальмары» стали очень популярны. Они выпустили альбом в Японии и даже устраивают собственные концерты. Что с ними будет дальше?

ХН: Они задумывались как помощники, объявляющие игрокам ту или иную информацию. Мы не ожидали, что они станут так популярны! Появились фигурки amiibo с их изображением. Им был посвящен последний фестиваль Splatfest. И это, конечно, результат их популярности среди игроков. Мы заметили, что они нравятся игрокам, и решили извлечь из этого максимум. Поэтому будущее Кэлли и Мари полностью зависит от игроков. Мы будем прислушиваться к их желаниям. Пока никаких конкретных планов нет.

NoE: Как вы думаете, почему фанаты так тепло приняли игру?

ХН: Думаю, дело в том, что Splatoon был игрой, в которую никто не умел играть. Это шутер от третьего лица, но для победы недостаточно просто убить соперника. Исход игры зависит от захваченной командой площади. И еще мне кажется, многим показалась интересной возможность объединяться в онлайн-поединке в команды по четыре человека. Наверное, это привлекло игроков.

Когда мы принимаем участие в игровых мероприятиях в Японии, то видим, что людям нравится не только играть в Splatoon, но и наблюдать за чужой игрой. Я часто вижу, что, когда ребенок играет в игру, родители за спиной говорят: «Ты сможешь! Давай туда! Сделай это!». Это игра, за которой интересно наблюдать. А когда ты наблюдаешь, хочется присоединиться. Я думаю, именно поэтому мы привлекли так много игроков.

CI_WiiU_Splatoon_InterviewPart2_04.jpg

NoE: Прямо сейчас проводится онлайн-турнир Go4Splatoon Europe. Можете дать какой-нибудь совет участникам?

ХН: Общайтесь со своей командой и разрабатывайте оптимальную стратегию вместе. Продумайте различные ситуации и варианты противодействия им. Подумайте над тактикой для каждого уровня. «Если играем на этом уровне, то будем действовать так. Давайте сначала испробуем такую атаку и, если что-то пойдет не так, используем эту тактику, чтобы преодолеть возникшие трудности». Тактику нужно продумать обязательно, но практика тоже очень важна. Вам нужно практиковаться! Не стоит об этом забывать.

Конечно, практиковаться лучше с оружием, которое вам нравится. Чтобы овладеть им в совершенстве. Но с другой стороны, важно попробовать как можно больше разного оружия, чтобы стать универсальным игроком, способным лучше выполнять свою роль в общей стратегии. Если вы хотите победить, конечно. Если вы хотите просто повеселиться — играйте так, как захотите! Но цель турнира — победа. Поэтому обсудите с командой различные тактики и отработайте их перед игрой. Вот мой совет.

NoE: Спасибо большое, что нашли время поговорить с нами сегодня. Было очень приятно.

Splatoon можно приобрести в магазинах или загрузить из Nintendo eShop. Игра доступна только для Wii U. Турнир Go4Splatoon Europe проводится компанией ESL. Команда победителей получит новую систему Nintendo под кодовым названием NX. Подробности о турнире Go4Splatoon Europe можно узнать на сайте ESL.