• {{pageTitle}}

    , {{gameSystem}}

    От: {{regularPrice}}{{lowestPrice}}

  • Ask the Developer Vol. 7, Splatoon 3 – Chapter 3


    07.10.2022

    Ask the Developer Vol. 7, Splatoon 3 – Chapter 3

    Беседа была записана в соответствии с действующими правилами безопасности при COVID-19.

    Все скриншоты взяты из английской версии игры. Splatoon 3 доступна на русском языке.

     

    Глава 3. Чувство, будто это настоящий человек


    Думаю, теперь у нас есть представление о том, как устроен мир инклингов. Прежде всего это интересная попытка внедрить механизмы, которые позволяют раскрыть личность игроков за пределами онлайн-боев.

    Теперь давайте поговорим о центральном аспекте этой серии игр — онлайн-боях (4). Расскажите о вашем подходе к многопользовательской игре онлайн* в Splatoon 3.

    Сато:
    Начнем с Холла, где все оказываются перед онлайн-матчами.


    Холл? В него попадают перед началом боев?

    Сато:
    Да. Здесь вы встречаетесь с вашими онлайн-соперниками. Холл уже был в прошлых играх, но в этот раз мы его значительно доработали, чтобы было интересно ждать начала боя.


    Он стал центром, где собраны самые последние технологии из мира инклингов, и игроки могут свободно его исследовать. Рекомендуем в первую очередь заглянуть на стрельбище.


    Из названия уже понятно, что здесь у игроков есть возможность опробовать свое оружие. Также вы можете поработать над точностью стрельбы, пока ждете соперников.


    Ногами:
    Получится хорошая разминка перед боем.


    Сато:
    Также в Холле показываются 3D-изображения ваших друзей или знакомых игроков в виде призраков. Вы на самом деле можете увидеть, чем занимаются ваши соперники.



    Получается, вы в реальном времени видите, что делают игроки, которые собираются участвовать в вашем матче?

    Сато:
    Да. Мы внедрили эту функцию, чтобы скрасить ожидание. Думаю, игроки сразу почувствуют присутствие других людей — даже до начала боя.



    Раз вы упомянули присутствие других игроков. В прошлой игре была возможность добавлять рисунки, верно?

    Popup_11.jpg

    Сато:
    Да, была. В первой части Splatoon отображались иллюстрации, которые игроки отправляли на внутриигровой почтовый ящик, связанный с Miiverse (5) для Wii U. Таким образом можно было обмениваться посланиями и рисунками. В какой-то мере эта функция напоминала граффити из уличной культуры. Думаю, она органично вписывалась в мир инклингов.

    Popup_12_EN.jpg

    Splatoon 2 вышла на консоли Nintendo Switch, которая не поддерживала Miiverse, поэтому мы добавили возможность обмениваться посланиями и рисунками через почтовый ящик.

    Popup_13_EN_V1.jpg

    В Splatoon 3 игроки по-прежнему смогут отправлять свои послания через почтовый ящик.


    (5) Сетевой сервис для Wii U, в котором игроки могли общаться друг с другом, публикуя свои рисунки и сообщения. Сервис прекратил свою работу 8 ноября 2017 г.


    Ногами:
    Можно назвать это формой общения между игроками: вы пишете какое-то сообщение и ожидаете, что его прочитают.


    Сато:
    Согласен. Думаю, для нас в первую очередь важно создать мир, в котором вы ощущаете, что рядом с вами есть другие игроки... Что за рисунком скрывается настоящий человек.

    Надеюсь, игроки почувствуют, что по другую сторону экрана не компьютер, а живой человек, и что действия игроков оказывают влияние на то, что происходит на улицах в мире инклингов.

    Думаю, шкафчики, которые мы обсуждали ранее, хороший тому пример. Кто-то создает себе шкафчик, и он появляется в раздевалке другого игрока. Даже без функции обмена посланиями, заглянув в этот шкафчик, у вас возникает чувство, что он принадлежит кому-то.



    Чувство, что по другую сторону экрана кто-то действительно управляет персонажем.

    Сато:
    Совершенно верно. В Холле также можно получать уведомления. Если ваш друг начал матч, вам придет уведомление.

    Popup_14_EN.jpg

    Все полученные уведомления хранятся в отдельном списке. Также в Холле появляются призраки друзей, и проверить уведомления можно, поговорив с ними.

    Из уведомления о начале матча можно непосредственно перейти к бою, так что играть онлайн с друзьями станет проще.

    InsertedImage_15.jpg

    То есть игрокам проще приглашать друг друга?

    Сато:
    Да, на момент выхода игры уведомлениями могут обмениваться только друзья, но в будущем мы планируем расширить эту функцию, и у игроков будет возможность отправлять уведомления даже тем, кто не входит в их список друзей.

    Даже если вы не добавили кого-то в друзья, вы сможете отправить ему уведомление. Для этого вам обоим надо лишь ввести одно и то же ключевое слово. Например, вы можете собрать игроков, опубликовав определенное ключевое слово в социальных сетях. Тогда у вас будет возможность получать уведомления от всех, кто увидел ваш пост и ввел это ключевое слово.

    Круг получателей уведомлений не ограничивается лишь игроками, с которыми вы сражаетесь. Также можно обмениваться статусами вроде «Уровень повышен!» или «Разряд повышен!». Думаю, так игроки смогут общаться более непринужденно.


    Ногами:
    Было бы здорово, если бы стали популярными такие хештеги, как #AfterWorkTurfWarClub или #UniSquidClub.



    Понятно. Действительно, когда в онлайн-играх не видишь, как другие игроки передвигаются в реальном времени, кажется, что кроме тебя там никого нет.

    Ногами:
    Думаю, поэтому игрокам будет приятно знать, что на самом деле в Splatoon 3 играет очень много людей. Например, когда выходишь на оживленные улицы города, то испытываешь прилив эмоций. Думаю, здесь схожее чувство.


    Сато:
    Конечно же, с самой первой части мы всегда старались сделать одиночный режим максимально интересным, и этот раз не стал исключением. Однако в третьей части и кульминации серии мы решили сосредоточить усилия на том, чтобы сделать совместную игру еще увлекательнее.

    Благородя различным мероприятиям, например Splatoon Koshien (6) и Monthly League Battle (7), выяснилось, что люди играют вместе для достижения общей цели намного охотнее, чем мы изначально предполагали.

    И я понял, что эта вовлеченность создает эффект домино и позитивно влияет на других игроков.

    Поэтому мы приложили максимум усилий, чтобы сделать совместную игру с друзьями и другими пользователями более доступной.


    (6) Официальный турнир Splatoon по боям за район для определения лучшей команды в Японии. Региональные или онлайн-турниры выступают в качестве отборочных раундов, а победившие команды выходят в финал на национальном уровне. На данный момент проводился пять раз.

    (7) Ежемесячный онлайн-турнир по Splatoon 2, проводимый в Японии. В обозначенные дату и время команды по четыре участника соревновались в боях лиги. Проводился до июня 2022 г.



    Сплатфесты, которые определили направление развития мира в Splatoon 3, также являются крупными мероприятиями, привлекающими много игроков.

    Иноуэ:
    Множество прошлых Сплатфестов были похожи на концерты, но в этот раз их темой станет «фестиваль».



    Фестиваль? Имеются в виду традиционные японские фестивали?

    Иноуэ:
    Да. Можно сказать, что теперь Сплатфесты — это современное толкование традиционных фестивалей в Плюхтоне, которые проходили там годами. Поэтому в городе проходит парад с красочными платформами, при этом мы постарались сохранить атмосферу музыкального концерта.

    InsertedImage_16.jpg

    Ногами:
    В некоторых регионах Японии с большим трепетом относятся к своим фестивалям. Можно вспомнить про Дандзири-мацури (8) в Кисиваде или Гион-мацури (9) в Киото. Еще одним хорошим примером будет карнавал в Рио-де-Жанейро.

    Жители Плюхтона с большим энтузиазмом участвуют в местных фестивалях.


    (8) Фестиваль, который каждый сентябрь проходит в городе Кисивада в префектуре Осака. Он зародился в XVIII веке как фестиваль почитания богини урожая. Центральным элементом фестиваля является динамичная процессия «Яримаваси», во время которой по улицам города на большой скорости проносятся платформы «дандзири».

    (9) Фестиваль, который проводится в городе Киото и корни которого уходят в церемонии IX века, когда по улицам проходила процессия с небольшими святилищами для борьбы с чумой. Различные мероприятия проводятся в течение месяца, начиная с 1 июля. Больше всего зрителей привлекают церемония «Ямахоко дзюнко», когда по улицам провозят паланкины, которая проходит в канун праздника 17 июля, и еще одно заключительное шествие 24 июля. Это одно из главных событий лета в Киото.


    Иноуэ:
    В этот раз мы подготовили Сплатфест-разминку, на которой игроки могут участвовать в подготовке к Сплатфесту. Как и с Гион-мацури, радостное волнение потихоньку нарастает, когда видишь, как постепенно украшаются улицы и готовятся платформы для шествия «Ямахоко дзюнко». Мы хотели воссоздать схожую атмосферу в игре.


    Сато:
    Это возбуждение, когда до фестиваля остаются считанные дни. Гион-мацури в первую очередь знаменит шествием «Ямахоко дзюнко», но первые мероприятия фестиваля начинаются 1 июля.

    Сплатфест-разминка также начинается за неделю до главного события. На Сплатфест-разминке игроки делятся на команды, за которые проголосовали, а ее результаты учитываются в итоговых результатах Сплатфеста.

    Поэтому в мероприятии могут участвовать даже те игроки, у которых в день проведения Сплатфеста уже есть другие планы.



    Ясно. Все задумано так, чтобы игроки могли прочувствовать энергетику фестивалей и чтобы больше людей могли принять в них участие.

    Иноуэ:
    Кстати, вся троица из группы Deep Cut (см. изображение выше), принадлежит к семьям, которые поколениями устраивают фестиваль в Плюхтоне. Они нежно любят свой родной город и пользуются популярностью у местных жителей.

    InsertedImage_17.jpg

    Ногами:
    В день Сплатфеста группа Deep Cut появится на улицах и даст импровизированный концерт, чтобы поднять настроение участникам фестиваля. Надеюсь, у всех будет возможность послушать их. Мы смешали множество элементов различных фестивалей, и у нас получился идеальный фестиваль для города хаоса.



    Музыка Deep Cut тоже сочетает различные стили?

    Да. Это самое настоящие слияние разных элементов — то что надо для города хаоса. Неповторимые и такие разные голоса Куллы и Мурии идеально вписываются в треки EDM (электронная танцевальная музыка), написанные мантой Биг Маном.

    Подписывайтесь на на
    YouTube

    Голос Мурии как будто переносит вас в бескрайние просторы пустыни, а рулады Куллы напоминают о традиционной японской музыке. Добавим сюда бразильских ритмов... и у нас получится что-то неповторимое.



    Слушать такую музыку одно удовольствие, но, наверное, создать ее было совсем непросто.

    Минэгиси:
    Да. Наш звукорежиссер, который сочинял музыку... выложился по полной!


    Все:
    (Смеются.)


    Минэгиси:
    Вокальные партии для Куллы записывала исполнительница традиционных японских песен. А голосом Мурии стал исполнитель и композитор, который специализируется на джазе.



    Ясно. Любопытно, что люди из совершенно разных областей вместе работают над созданием конкретной мелодии.

    Минэгиси:
    Так как центральной темой у нас является хаос, мне кажется, даже такие странные на первый взгляд комбинации отлично вписываются в атмосферу игры. Надеемся, многие игроки по достоинству оценят и атмосферу фестивалей, и этот хаотичный мир.


    Ногами:
    Мы будем рады, если игроки пригласят друзей и родных заглянуть в мир Splatoon и принять участие в Сплатфестах.


    Читать главу 4: Самое время погрузиться в мир инклингов!


    * Для игры онлайн требуется подключение к Интернету. Для пользования онлайн-сервисами необходимо создать учетную запись Nintendo и принять соответствующее соглашение. Действует политика конфиденциальности учетной записи Nintendo. Некоторые онлайн-сервисы могут быть доступны не во всех странах. Для игры онлайн требуется платное членство. Подробнее о платном членстве.